Планирование уроков по обществознанию в 6 классе по учебнику Боголюбова Л. Н

"Описание материала: Данная рабочая программа составлена на основе учебника Боголюбова Л.Н. В шестом классе учащиеся получают первоначальные знания в экономической, политической, социальной, духовной сферах жизни человека; учатся составлять самые простые виды правовых документов. Учатся высказывать свое мнение, отстаивать свои взгляды. Учатся использовать и анализировать различную информацию, полученную из разных источников, а также давать собственную оценку происходящему. Данная программа спосо...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

На изучение обществознания в 6 классе в МКОУ Бутурлиновская ООШ №9 отводится 35 часов (1 час в неделю) за счет часов федерального компонента.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. - М.: Просвещение, 2011;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс». - М.: Просвещение, 2011;

  3. Л.Ф. Иванова. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2010.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Компетенции:

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя;

Умение высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы;

Умение анализировать, делать выводы;

Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя);

Умения раскрыть содержание иллюстрации;

Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты;

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира;

Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАН-НЫЕ

Объяснять значение обществоведческих понятий;

умения давать самостоятельную оценку процессам, явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы.



Учебно-тематический план программы по обществознанию в 6 классе.


№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Кол-во часов

Контрол.

работы

1

Человек и природа.

10


2

Человек - личность.

14


3

Человек среди других людей.

11



Итого:

35





Календарно-тематический план программы по обществознанию в 6 классе.


№ урока

Дата

Тема урока

Содержание

Основные понятия

Д/З

План.

Факт.

Человек и природа.

1-2


Человек - часть природы.

Введение.

Знакомство с курсом «Обществознание»

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших Цели и ценность человеческой жизни. Что такое наследственность, инстинкты

Обществоведение, человек, общество.

Человек - биологическое существо.

Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость, наследственность.

Введение

П. 1

3-4


Воздействие человека на природу.

Экология - наука о взаимодействии человека с природой. Разрушение природы в результате деятельности человека. Экологическое правило. Природные ресурсы. Причины загрязнения окружающей среды.

Экология, основные занятия первобытного человека, производящее хозяйство. Загрязнение окружающей среды

П. 2

5-6


Охранять природу - значит охранять жизнь.

Законы морали. Золотое правило морали. Экологическая мораль.

Правила экологической морали.

П. 3

7-9


Закон на страже природы.

Земля и природные ресурсы - основа жизни человека.

Охрана природы.

П. 4

10


Что может сделать гражданин для защиты природы (урок-практикум).

Охрана природы - важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином.

Деятельность человека по охране природы.

Зад к гл. 1

Человек - личность.

11-12



Что такое личность

Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность - какая она?

Личность, сознание, виды деятельности. Индивидуальность.

П. 5

13-14



Особый возраст: отрочество.

Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Переходный возраст - подростковый. Особенности подросткового возраста. Самостоятельность.

П. 6

15-16



Познай самого себя.

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Потребность, самооценка, способности.

П. 7

17-18



Человек и его деятельность.

Формы деятельности человека: труд, игра, учение. Особенности игры. Деятельность и формирование личности. «Птицу узнают по полёту, а человека - по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.

Труд, учеба, игра, общение - виды деятельности.

П. 8

19-20



Что человек чувствует, о чём размышляет.

Какие бывают потребности. «Не место красит человека». Мир мыслей. Мир чувств.

Виды потребностей духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции.

П. 9

21-22



На пути к жизненному успеху.

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути.

Профессиональный выбор.

П. 10

23-24



Что нужно человеку для достойной, счастливой и благополучной жизни (урок-практикум).

Все элементы темы.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Взаимопонимание и взаимопомощь.

Зад к гл2

Человек среди других людей.

25-26



Отношения между людьми.

Что понимается под межличностными отношениями. Основа межличностных отношений - чувства. Виды межличностных отношений.

Межличностные отношения, чувства, симпатия, антипатия, дружба, любовь.

11

27-28



Ты и твои товарищи.

Зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа?

Какие бывают группы? Лидер, поощрение, наказание

12

29-30



Зачем люди общаются.

Почему без общения нет человека? Культура общения.

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

13

31-32



Почему нужно быть терпимым.

Правила общения. Как победить обиду. Межличностный конфликт. Как выйти достойно из конфликта

Стадии развития конфликта. Варианты поведения в конфликтных ситуациях.

14

33



Учимся понимать людей, устанавливать контакты, учимся общаться (урок-практикум с элементами тренинга).

Все элементы темы.

Зад к 13,14

34-35



Итоговое повторение.

Все элементы темы.

Текст, вопросы

В связи со спецификой годового календарного плана и праздничных дней планируется провести 34 часа.

В 1 четверти - 9 часов, во 2 четверти - 7 часов, в 3 четверти - 10 часов, в 4 четверти - 8 часов.



© 2010-2022