• Преподавателю
  • Обществознание
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Обществознание» по профессии: 151013. 01. (15. 01. 09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Обществознание» по профессии: 151013. 01. (15. 01. 09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин

Программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям начального профессионального образования, по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» и примерной программы для профессий начального профессионального образования. В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы начального профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального образо...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Обществознание» по профессии: 151013.01. (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машинбластное бюджетное государственное

образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 66 г. Усть-Илимска

(ОГБОУ НПО ПУ № 66)



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______Т.А. Туранчиева

_______________20__





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Обществознание»

по профессии: 151013.01. (15.01.09)

Машинист лесозаготовительных и

трелевочных машин










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Обществознание» по профессии: 151013.01. (15.01.09) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин










Усть-Илимск, 2014






Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии «Общеобразовательных дисциплин»

«____»__________ 20____г.

Протокол № ____________

Председатель комиссии

Усольцева Т.Н. _________

_______________________



Автор: С.М. Кряжева, преподаватель учебной дисциплины предмета «Обществознание»

Программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям начального профессионального образования, по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» и примерной программы для профессий начального профессионального образования. В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы начального профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)









© Профессиональное училище № 66

г. Усть-Илимск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих при подготовке квалифицированных рабочих, по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин».

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), обществознание в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Предмет «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, программа курса развивает социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Политические и социальные компетенции (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты мирным путем), а так же развивать компетенции, необходимые для жизни в поликультурном обществе (способность жить с людьми других культур, языков, религий); коммуникативные компетенции (владеть монологической и диалогической речью, иностранным языком, навыками беглого чтения текстов); компетенции, связанные с возникновением информационного общества (владение информационно-коммуникативными технологиями, критическим мышлением); когнитивные компетенции (готовность учиться всю жизнь). Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки учащихся. Освоение содержания программы осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы, и др, все это открывает возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основу программы составляет содержание, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В содержание рабочей программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права. Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к

результатам освоения дисциплины

Цель предмета:

1. Развитие личности в период ранней юности, формирование социального поведения, основанного на уважении принятых общественных норм; нравственной и политической культуры; способности к самоопределению и самореализации;

2. Воспитание гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3.Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

4.Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи предмета:

1. Изучить биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

2. Проследить тенденции развития общества в целом, как сложной динамической системы, а так же важнейших социальных институтов государства и права;

3. Усвоить необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм и механизм правового регулирования, особенности социально-гуманитарного познания;

4. Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

5. Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки и закономерности развития;

6. Уметь проследить причинно-следственную и функциональную связи изученных социальных объектов;

7. Уметь осуществить поиск социальной информации, представленной в знаковых схемах, таблицах, диаграммах и др.;

Основными задачами дисциплины является изучение:

1. Основных институтов государства и права;

2. Закрепление основ отдельных отраслей российского права: конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного;

3. Изучение Конституции РФ и отраслевых нормативных актов: Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ; формирование навыков работы с законодательством.

Требования к знаниям и умениям учащихся

В результате изучения дисциплины «Обществознание» учащийся должен уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки и закономерности развития; объяснить причинно-следственную и функциональную связи изученных объектов, включая взаимодействия человека и общества, общества и окружающей среды, общества и культуры и др.; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых схемах (таблицах, диаграммах, схемах); систематизировать, анализировать и обобщать полученную информацию, различая в ней факты и мнения, аргументы и доводы; оценивать действия субъектов социальной жизни включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; на основе приобретенных знаний формулировать собственные суждения и выводы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

1.4. Количество часов на освоение программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений начального профессионального образования отводит 158 часов. Программа разработана на основе типовой программы «Обществознание» для начального профессионального образования. При освоении профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин» дисциплина предмета «Обществознание» изучается в объеме 156 часов, на первом и втором курсах. Учебная нагрузка распределяется таким образом: I курс - 110 часов; II курс - 46 часов. По окончанию изучения курса проходит итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной

работы по предмету «Обществознание»


Виды учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

156

Практические работы

26

Максимальная учебная нагрузка

156

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

1 курс - 110 часов

Введение: Общество и природа, Сферы общественной жиз-

ни. Предмет и метод изучения


2

1.Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе


22


2. Основы знаний о духовной культуре человека и

общества

18

3. Экономика

38

4. Социальные отношения

30

Итого:

110

2 курс - 46 часов



5. Политика как общественное явление

20

6. Право

26

Итого:

ИТОГО: 1-2 курс

46


156








2.3. Содержание учебной программы «Обществознание»

№ урока

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Время на изучение темы

Уровень освоения

Технологии формы и методы


1

2

3

4

5

6

1

2

Введение.

Социальные науки. Специфика изучения объекта и методы его исследования

2

2

1

Диалог. Урок усвоения первичных знаний.


Раздел 1. Начало философских и психологических знаний

о человеке и обществе

Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества


16


16


2

3

Философские представления о социальных качествах человека


1


Изучение и закрепление нового информационного материала. Работа в малых группах

4

Человек и природа, человек и общество


1


Комбинированный урок. Творческие задания.

5

Практическая работа:Общественные отношения


1


Письменная работа по обоснованию своей позиции.

6

Человек, индивид, личность


1


Интерактивная лекция.

7

Деятельность и мышление


1


ПОПС - формула. Конспект, схемы

8

Виды деятельности


1


Проектный метод. Мини-лекция, практическая работа

9

Потребности, способности, интересы


1


Шкала мнений. Лекция, таблицы

10

Самосознание и социальное поведение


1


Каждый учит каждого. Глоссарий

11

Цель и смысл человеческой жизни


1


Дискуссия. Глоссарий

12

Проблема познаваемости мира: истина, ее критерии


1


Лекция

13

Мировоззрение, типы мировоззрения


1


Мозговой штурм. Конспект

14

Свобода, как условие самореализации личности, выбор и ответственность за его последствия


1


Урок формирования и совершенствования умений и навыков;

Индивидуально-обособленная Работа в малых группах

15

Практическая работа: Человек в группе, Межличностные отношения и взаимодействия


1


Лекция, практическая работа

16

Толерантность. Межличностные конфликты


1


Лекция

17

Причины и истоки агрессивного поведения. Истоки конфликтов в молодежной среде


1


Дерево решений. Глоссарий

18

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение


1


Дебаты. Метод сотрудничества

Тема 2.1 Общество как сложная система


6


6


2

19

Общество сложная динамическая система


1


Изучение и закрепление нового информационного материала.

20

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природу

1


Работа с наглядным пособием.

21

Эволюция и революция как формы социального изменения.

1


Интерактивные методы: деловая игра.

22

Понятие общественного прогресса

1


Работа в группах, опережающее задание «несуществующие диалоги».

Лекция, диаграммы

23

Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления

1


Урок «Брейн-ринг» повторение, обобщение материала".

24

Современные войны, их опасность для человечества Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации

1


Формирования умений и навыков по применению знаний на практике; Лекция, Практическая работа


Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества


4


4


2

25

Понятие о культуре, ее значение в современном обществе


1


Объяснительно-иллюстративный метод обучения (Обзорная лекция

26

Особенности молодежной субкультуры Формирование ценностей, идеалов, нравственных ориентиров


1


Репродуктивный метод. Решение проблемных задач.

27

Практическая работа.Взаимодействие и взаимосвязь различных культур


1


Эвристический, метод. Практическая работа

28

Культура общения, поведения в обществе. Этикет


1


Методы иллюстрации (плакат, опорный конспект, таблицы, карты, схемы, зарисовки и др.);

Тема 2.2 Наука и образование в современном мире


8


8


2

29

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки


1


Обзорная лекция

30

Особенности научного поиска Значимость труда ученого и его ответственность перед обществом

1


Исследовательский метод. Работа в группах.

31

Образование как способ передачи знаний и опыта


1


Метод проблемного изложения; Лекция, глоссарий

32

Роль образования в жизни современного человека и общества

1


Наглядно - демонстративный: рассказ, Практическая работа

33

1.12

Система образования в Российской Федерации

1


Нооген (разработать школу будущего)

34

Государственные гарантии в получении образования

1


Лекция

35

Профессиональное образование

1


Лекция

36

Дополнительные образовательные услуги

1


Лекция

Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры


6


6


2

37

13.01

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм


1


Урок усвоения новых знаний: Обзорная лекция

38

Добро и зло. Долг и совесть


1


Конспект

39

Моральный выбор Моральный идеал Моральный самоконтроль личности


1


Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).Конспект

40

Религия как феномен культуры Религия и церковь в современном мире

1


Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

41

Религиозные объединения Российской Федерации Свобода совести

1


Урок «Что, где, когда?», Глоссарий

42

Искусство и его роль в жизни людей Виды искусства. Практическая работа.

1


Урок контроля знаний и умений практическая работа


Раздел 3. Экономика

Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономическая система


8


8


2

43

Экономика как наука и хозяйство

1


Комбинированный урок.

44

Основные вопросы экономики

1


Мозговой штурм. Работа в группах

45

Потребности. Выбор и альтернативная стоимость

1


Урок- викторина. Работа в парах

46

Ограниченность ресурсов. Факторы производства

1


Индивидуальная работа

47

Разделение труда и обмен

1


Комбинированный урок. Таблица

48

Типы экономических систем

1


Коллективная работа

49

Права потребителей и их защита

1


Урок- соревнование, глоссарий

50

Основные доходы - реальный и номинальный. Сбережения

1


Лекция.. Практическая работа

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике


12


12


2

51

Рынок одного товара Рыночное равновесие

1


Мозговой штурм (продуцирования идей и решений при работе в группе.)

52

Спрос и предложение, их факторы

1


Лекция, практическая работа

53

Основные рыночные структуры, конкуренция

1


Урок-сказка.

54

4.02-16 гр

Роль фирм в экономике

1


Глоссарий

55

4.02.16 гр

Издержки, выручка, прибыль

1


Интегрированный урок.

56

Производительность труда

1


Конспект

57

11.03-15

Основные источники финансирования бизнеса

1


Лекция

58

11.03-15

Акции и облигации. Фондовый рынок

1


Урок-конференция

59

1103-15

Основы менеджмента и маркетинга

1


Урок взаимного обучения.

60

1103-15

Функции государства в экономике

1


Лекция

61

18.03-15

Основы налоговой политики государства. Виды налогов

1


комбинированный урок

62

5.03.16 18.03-15

Государственные расходы. Государственный долг

1


Лекция, практическая работа

Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда, безработица.

Деньги, банки, инфляция


12


12


2

63

5.03-16 14.04-15

Понятие ВВП, его структура


1


Дискуссия решение групповых задач.

64

14.04-15

Экономический рост и развитие. Экономические циклы


1


Конспект. Устный опрос - индивидуальный, фронтальный.

65

21.04-15

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда


1


Урок формирования и совершенствования умений и навыков;

Индивидуально-обособленная.

66

21-04-15

Роль профсоюзов и государства на рынке труда. Человеческий капитал


1


Лекция, схема

67

Понятие безработицы, ее причины

  • и экономические последствия


1


Лекция практическая работа

68

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда


1


Лекция

69

Деньги. Банковская система.


1


Ролевая игра. Работа в парах

70

Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков


1


Лекция

71

Финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании


1


Моделирование -разыгрывание конкретной ситуации в парах.

72

Финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании


1


Лекция, глоссарий

73

Инфляция, виды, причины и последствия инфляции


1


Синквейн. Игра "Три предложения". Конспект

74

Антиинфляционные меры. Основы денежной политики


1


Подготовка тезисов, цитирование

Анализ конкретных ситуаций.Лекция, практическая работа

Тема 3.4 Основные проблемы Российской экономики. Элементы

международной экономики


6


6


2

75

Становление современной рыночной экономики России


1


Урок формирования и совершенствования умений и навыков;

Коллектив.способ обучения, анализ конкр. ситуаций

76

Особенности современной экономики России, ее институты


1


Информационно-рецептивный :Лекция, таблицы

77

Основные экономические институты российской Федерации


1


Информационно-рецептивный: Лекция

78

Основные проблемы экономики России и ее регионов


1


Урок формирования и совершенствования умений и навыков

Групповая работа: работа с учебной литературой. Лекция

79

Экономическая политика России


1


Лекция, глоссарий

80

Россия в мировой экономике


1


Урок обобщения и систематизации знаний;

Конференция. практическая работа


Раздел 4. Социальные отношения - 30 ч

Тема 4.1 Социальная роль и стратификация

6

6

2

81

21.04. 16 гр, 15 гр

Социльная структура общества «Формы и виды семьи.


1


Информационно-рецептивный: обзорная лекция

82

21.04.16 гр. 15 гр

Социальная стратификация. Социальная мобильность


1


Проблемное изложение изучаемого материала; Конспект

83

21.04-16

Социальная роль. Многообразия социальных ролей.


1


Конспект

84

25.04 16

Социальные роли человека в семье и в трудовом коллективе


1


Информационно-рецептивный Лекция, глоссарий

85

25.04 16 гр

Социальный статус и престиж


1


Лекция Устный опрос - индивидуальный, фронтальный,

86

Престижность профессиональной деятельности


1


Лекция, практическая работа

Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты

8

8

2

87

Социальный контроль. Самоконтроль


1


Урок изучения нового учебного материала; Лекция

88

Виды социальных норм и санкций


1


Анализ конкретных ситуаций. Дифференцированные индивидуальные задания

89

Девиантное поведение, его формы и проявления


1


Информационно-рецептивный Лекция, глоссарий

90

Профилактика негативного девиантного поведения среди молодежи


1


Информационно-рецептивный Лекция, глоссарий

91

Опасность наркомании, алкоголизма


1


Урок формирования и совершенствования умений и навыков;

Коллектив.способ обучения, анализ конкр. Ситуаций Лекция

92

Социальная и личная значимость здорового образа жизни Социальный конфликт


1


Фронтальная работа.


Метод ПОПСА

93

Причины и источники возникновения социальных конфликтов Пути решения социальных конфликтов


1


Информационно-рецептивный: Рассказ-лекция

94

Позитивное и деструктивное в конфликте


1


Объяснительно-иллюстративный работа с учебной литературой

Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы

8

8

2

95

Особенности социальной стратификации в современной России


1


Комбинированный урок. Групповая работа.

96

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы


1


Лекция, таблица

97

Этнические общности.


1


Проблемное изложение изучаемого материала Лекция, глоссарий

98

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их решения




99

Практическая работа: Этнос




Индивидуальная работа

100

Особенности молодежной политики в Российской Федерации


1


Урок «Брейн-ринг» повторение, обобщение материала.

101

Молодежь как социальная группа.


1


Комбинированный урок.

102

Семья как малая социальная группа


1


Проблемное изложение изучаемого материала Конспект

103

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации


1


Лекция, глоссарий

104

Семья и брак. Формы и виды брачных отношений


1


Проблемное изложение изучаемого материала Конспект

105

Типы семей


1


Фронтальный опрос

Составление плана доклада. Понятийный диктант

106

Проблема неполных семей


1


Составление опорных схем по памяти. Работа в группах.

107

Межличностные отношения родителей и детей


1


Круглый стол, решение проблемных задач.

108

Защита прав ребенка.


1


Фронтальный опрос

Составление плана доклада. Понятийный диктант

109

Решение практических задач


1


Работа в группах

110

Итоговый тест


1


Индивидуальная работа

Курс II - 46 ч

Раздел 5. Политика как общественное явление - 20 ч

5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

10

10

2

111

Понятие власти. Типы общественной власти


1


Урок изучения нового учебного материала Индивидуально-групповой способ, таблица

112

Политика как общественное явление


1


Обзорная лекция

113

Политическая система, ее структура

Государство как политический институт


1


Лекция Устный опрос - индивидуальный, фронтальный.

114

Признаки государства. Государственный суверенитет


1


Лекция, схема

115

Внутренние и внешние функции государства Межгосударственная интеграция


1


Лекция, таблица

116

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Политический режим


1


Проблемное изложение изучаемого материала , схемы

117

Демократия, ее признаки и основные ценности


1


Лекция, глоссарий

118

Условия формирования демократических институтов и традиций


1


Комбинированный урок. Групповая работа

119

Особенности демократии в современных обществах


1


Лекция

120

Правовое государство: понятие и признаки


1


Лекция, практическая работа

Тема 5.2 Участники политического процесса


10


10


2

121

Личность и государство


1


Урок изучения нового учебного материала Индивидуально-групповой способ, таблица

122

Политический статус личности. Политическое участие и его типы


1


лекция

123

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые


1


Конспект Устный опрос - индивидуальный, фронтальный.

124

Политическая элита особенности ее формирования в Российской Федерации


1


Лекция

125

Гражданское общество и государство, их деятельность в Российской Федерации


1


Лекция, глоссарий

126

5.02. 26

Отличительные черты выборов в демократическом обществе


1


Работа с учебной литературой.

127

5.02 26 гр

Избирательная кампания в Российской Федерации


1


Лекция

128

5.02 (25 гр)

Политические партии и течения их классификация


1


Проблемное изложение изучаемого материала; таблица

129

5.02 25 гр

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социализм


1


Конспект

130

7.02 25

Законное регулирование деятельности партий в России. Роль средств массовой информации в политической сфере России


1


Лекция практическая работа

Раздел 6. Право -26 ч


Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

5

5

2

131

7.02 25

Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе


1


Урок изучения нового учебного материала Индивидуально-групповой способ, таблица

132

2.03.26

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы


1


Лекция, глоссарий

133

2.03-26

Система права. Частное публичное право


1


Конспект

134

3.03-26

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.


1


Лекция, конспект

135

3.03-26

Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи


1


Комбинированный урок. Групповая работа.

Тема 6.2. Основы конституционного права РФ

8

8

2

132

10.03-26

Система государственных органов РФ

Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президента


1


Лекция, таблица

133

10.03-26

Местное самоуправление. Правоохранительные органы и судебная система РФ. Адвокатура, нотариат


1


Лекция

134

16.03-26

Основные конституционные права и обязанности граждан в России Понятие гражданства, порядок приобретения и прекращение гражданства


1


Проблемное изложение изучаемого материала, глоссарий

135

16.03.26

Обязанность защиты Отечества, основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.


1


Лекция, практическая работа

Тема 6.3. Отрасли российского права

18

18

2

136

17.03-26

Гражданское право и гражданские правоотношения


1


эвристический метод; коллективная работа.

137

17.03-26

Физические и юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности


1


Лекция, таблица

138

23.03-26

Имущественные права. Право собственности на движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги. Право интеллектуальной собственности.


1


Конспект. Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплот­ненный.

139

23.03-26 23.03 25

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав


1


Исследовательский метод, работа в группах. Анализ приобретения права собственности в Г. Усть-Илимске.

140

23.03 25

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака.


1


Лекция,

141

00,


1


Лекция, таблица

142

Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство


1


Лекция, практическая работа

143

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг


1


эвристический метод; коллективная работа

144

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений


1


Обзорная лекция

145

Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу


1


Проблемное изложение изучаемого материала Конспект

146

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения


1


Лекция, таблица

147

Порядок регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних


1


Лекция

148

Трудовые споры и порядок их разрешения


1


Обзорная лекция

149

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения


1


Лекция, практическая работа

150

Административное право и административные правонарушения. Административные проступки. Административная ответственность


1


эвристический метод; коллективная работа

151

27.04

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние


1


Лекция

152

27.04

Состав преступления. Уголовная ответственность


1


Лекция, таблица

153

Практическая работа


1


Индивидуальная работа.

154

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность


1


Лекция, практическая работа

Тема 6.4. Международное право

1

1

2

155

Международное право. Международное гуманитарное право




Лекция.

156

Итоговая работа за 2 курс




Самостоятельная работа.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете.

Оборудование:

  1. Посадочными местами по количеству учащихся

  2. Рабочее место преподавателя

  3. Комплект учебно-наглядных пособий по обществознанию:

- Демонстрационные стенды

а. Виды собственности;

б. Трудовые договора;

в. Заработная плата;

г. Виды уголовной ответственности;

д. Виды юридических лиц.

-Опорно-логические схемы

а. общественные отношения

б. человек, природа, общество

в. виды деятельности

г. функции государства

-Технические средства обучения

а. компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедиа проектор

-Дидактический материал

а. Карточки-задания;

б. Тесты;

в. Кроссворды.

Формы работы: лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических заданий и контрольных работ, тестирования и выполнения учащимися индивидуальных заданий (рефератов).


  1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль:

- опрос по пройденному материалу

- контроль ведения конспектов

- проверка результатов самостоятельной работы

- тестирование

- участие в повторительных уроках

- результаты обучения - отметка.

- контрольная работа по материалу

- презентация своего короткого рассказа

- написание анализа текста

- выполнение творческих заданий по темам

- написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

установление причин фактов

установление взаимосвязей между фактами

отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

формулирование проблем по теме

умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

раскрытие содержания понятий

установление взаимосвязей между понятиями

практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

формулирование правил, требований, приемов

раскрытие содержания правил, требований, приемов

характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

самоанализ результатов выполнения подобных действий

Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности


© 2010-2022