Политика и право. Урок обществознания в 10 классе

Данный урок разработан с применением элементов концепции смыслового чтения.Современное общество называют информационным. Большая часть информации, так или иначе, представлена в виде текста. Значит для того, чтобы познать мир, общество, природу, науку, искусство, человек должен освоить текст, понять его смысл. Этим мыслям, выводам, исходящим из практики преподавания, нужна была теоретическая научно обоснованная база. При изучении современных педагогических теорий и технологий,  меня заинтересовал...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Политика и право. Урок обществознания в 10 классе.Конспект урока обществознания в 10 классе

Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать ее загадок».

А. Ривароль



Тема: Политика и власть

Цели урока:

  1. Дать учащимся представление о политической сфере, выяснить, что такое политическая деятельность и политическая власть.

  2. Продолжить развивать умение учащихся понимать и запоминать прочитанное и преобразовывать текстовый способ подачи материала в графический.

  3. Выяснить, зачем людям нужна политика, может ли рядовой гражданин разбираться в политике, нужно ли это ему и все ли средства хороши в политической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, компьютер с Интернет-подключением, учебники Обществознание. 10 класс: учеб. ля общеобразоват. Учреждений: базовый уровень/[Л.Н. Боголюбов и др.] - М.: Просвещение, 2011.

Ход урока.

  1. Объявление темы и целей урока, обращение к 3 -ей цели: «Зачем людям политика…? Какова точка зрения автора? Найдем ли мы ответ в словах французского писателя А. Ривароля? Прочитайте первые два абзаца §20, с. 218 (один учащийся дает энциклопедическую справку о А. Ривароле при помощи Википедии)»

  2. Обратимся к эпиграфу. Как вы его понимаете? Будем разгадывать «загадки сфинкса»? Запишем определение понятия «политика» 1 слайд: Политика (греч. politiko' - государственные или общественные дела, от po'lis - государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти.

  3. Прочитайте первый абзац на с. 219 и составьте схему «Три измерения политики» 1 слайд:



  1. Прочитайте первые 2 абзаца пункта «Политическая деятельность и общество». Составьте схему «Степени вовлеченности индивидов в политическую деятельность»(по М.Веберу), (о М. Вебере учащийся дает справку из Википедии) Слайд 2



  1. Прочитайте 3 и 4 абзацы с.219 и 1 и 2 абзацы с 220. Составьте схему «Субъекты политики». Слайд 3



  1. Есть ли в тексте пункта «Политическая деятельность и общество слова, понятия, определения которых нужно запомнить записать? Выделяются ли они в тексте? Учащиеся находят и записывают определения понятий, выделенных жирным шрифтом и курсивом.

  2. Прочитайте текст пункта, начиная с 3-го абзаца с. 220 до 3 абзаца с.221. Какие схемы (кластеры) можно составить, опираясь на этот текст? Слайд 4 и 5



  1. Прочитайте текст на с.221 с абзаца и до конца страницы. Найдите в тексте вопрос и ответьте на него. Слайд 6

( О Макиавелли - справка из Википедии)

  1. Итог урока: получили ли вы представления о политической сфере? Какие? Зачем людям политика? Может ли простой гражданин разбираться в политике? Нужно ли это ему?

  2. Домашнее задание: §20, читать, ответить на вопросы для самопроверки.

© 2010-2022