Проверочный тест по обществознанию на тему: Деятельность (10 класс)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочный тест по обществознанию

Тема: Деятельность


  1. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1)

потребность

2)

мотив

3)

целеполагание

4)

деятельность


  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Проверочный тест по обществознанию на тему: Деятельность (10 класс)


  1. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ОСОБЕННОСТИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)

создание необходимых людям благ

Б)

наличие воображаемой обстановки

В)

обязательное использование языка

Г)

необходимость специальной

подготовки


1)

игра

2)

общение

3)

труд



  1. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1)

социальной сущности

2)

биологической природы

3)

физиологических особенностей

4)

психологических качеств

5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А.

Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б.

Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


  1. Признаком понятия «деятельность» является

1)

доминирование биологических потребностей

2)

приспособительный характер

3)

целенаправленность

4)

обязательное использование инструментов


  1. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1)

материальная

2)

духовная

3)

социальная

4)

экономическая


  1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1)

выдвижением целей

2)

удовлетворением потребностей

3)

осознанным выбором средств

4)

механизмами самоконтроля


  1. Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является

1)

действие на основе правил

2)

наличие воображаемой обстановки

3)

осуществление коллективом людей

4)

стремление к поставленной цели


  1. Популярный писатель работает над новым детективом.

Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1)

изобретательская

2)

экономическая

3)

духовная

4)

социальная


  1. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется

1)

духовной

2)

потребительской

3)

ценностно-ориентировочной

4)

практической


  1. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1)

активный характер

2)

целенаправленность

3)

целесообразность

4)

наличие партнёра


  1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1)

мотивы

2)

влечения

3)

привычки

4)

эмоции



  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

………

Проверочный тест по обществознанию на тему: Деятельность (10 класс)Проверочный тест по обществознанию на тему: Деятельность (10 класс)

Духовная

Практическая


  1. Изготовление витаминизированных пищевых добавок - это пример деятельности

1)

материально-производственной

2)

ценностно-ориентировочной

3)

прогностической

4)

познавательной


  1. Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1)

духовная

2)

экономическая

3)

политическая

4)

социальная


  1. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

1)

прогностическую

2)

социально-преобразовательную

3)

материально-производственную

4)

ценностно-ориентировочную


  1. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности

1)

экономической

2)

духовной

3)

социальной

4)

политической


  1. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1)

познавательно-объяснительная

2)

культурная

3)

социальная

4)

мировоззренческая


  1. Результатом познавательной деятельности, воплощенным в конкретный объект, является

1)

журнальная статья

2)

получение знания

3)

чувственный образ предмета

4)

умозаключение


  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание - изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


А)

окружающий мир

Б)

приспособление

В)

преобразование

Г)

результат

Д)

производство

Е)

сознательность

Ж)

потребление

З)

потребность

И)

мотив


  1. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1)

земля

2)

техника

3)

выращиваемая культура

4)

земледелец


23. В процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми. Это придаёт деятельности характер

1)

инстинктивный

2)

сознательный

3)

целенаправленный

4)

общественный


  1. Лидия Ивановна - учитель обществознания. На уроках она рассказывает учащимся о нормах морали и права. Она учит молодых людей делать выбор между добром и злом. Субъектом этой деятельности является

1)

Лидия Ивановна

2)

урок обществознания

3)

мораль и право

4)

добро и зло


© 2010-2022