- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по дисциплине Обществознание
Рабочая программа по дисциплине Обществознание
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Власова Л.Е. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
Паспорт программы учебной дисциплины
3
2
Структура и содержание учебной дисциплины
6
3
Условия реализации программы учебной дисциплины
15
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
17
1 Паспорт программы учебной дисциплины «Обществознание»
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общеобразовательному циклу ОПОП.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
-
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 49 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
166
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
49
в том числе:
Дополнительное изучение тем курса по разделам:
Раздел 1 Мыслители прошлого об обществе и человеке
Раздел 2 Цивилизации прошлого
Раздел 3 Социально-политическая и материально-производительная деятельность человека
Раздел 4 Основы знаний о духовной культуре, жизненные стратегии человека. Человек и общество
Раздел 5 Экономика
Подбор материала для рефератов и эссе по темам разделов:
Раздел 6 Социальные отношения
Раздел 7 Право
Раздел 8 Политика
31
18
Аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Мыслители прошлого об обществе и человеке
12
4
Тема 1.1
Древние мыслители о мире и человеке
Содержание учебного материала
Мифы древности.
Мир людей.
Конфуцианство.
Мудрецы даосской школы.
Платон и Аристотель об обществе и государстве.
2
2
Тема 1.2
Развитие обществознания в Новое время
Содержание учебного материала
Теория общественного договора.
Философы эпохи Просвещения.
Трудовое общество Смита.
Вперед к «золотому веку».
Гражданское общество Гегеля.
На пути к научной социологии.
Марксистское учение об обществе.
4
2
Тема 1.3
Развитие обществознания в 20 в.
Содержание учебного материала
Развитие западной социально-философской мысли.
Прогресс техники.
Ценности и их роль в развитии общества.
Исторические судьбы марксизма.
Новые выводы в новых условиях.
Ревизионизм.
Постмарксизм.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Развитие обществознания в 20 в»
2
Тема 1.4
Что такое цивилизация
Содержание учебного материала
История в «двух измерениях».
Исторический процесс.
Цивилизация и культура.
Единая мировая цивилизация.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы:Что такое цивилизация»
2
Раздел 2
Цивилизации: древние и современные
14
5
Тема 2.1
Особенности древних цивилизаций
Содержание учебного материала
Мир древних цивилизаций.
Отличие древности от первобытности.
Единство мира древних цивилизаций.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Особенности древних цивилизаций»
1
Тема 2.2
Древние цивилизации Европы
Содержание учебного материала
Зарождение античной цивилизации.
Расцвет древнегреческой цивилизации.
Цивилизация эллинизма.
Древнеримская цивилизация.
2
2
Тема 2.3
Цивилизации эпохи средневековья
Содержание учебного материала
Средневековое общество.
Крестьянство.
Рыцарство.
Духовенство.
Монархия и церковь.
Христианское средневековое мировоззрение.
Мир города.
2
2
Тема 2.4
Переход к индустриальной цивилизации
Содержание учебного материала
Технические предпосылки ускорения общественного прогресса.
Зарождение капитала.
Новые ценности новой цивилизации.
Зарождение парламентаризма.
2
2
Тема 2.5
Цивилизация России
Содержание учебного материала
Ни Запад, ни Восток.
Русь христианская.
От Руси Киевской к Руси Московской.
На встречных курсах с Западной Европой.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Цивилизация России»
2
Тема 2.6
Современная цивилизация
Содержание учебного материала
Незападные цивилизации, или традиционные общества.
Западная цивилизация.
Постиндустриальная цивилизация.
Единый взаимосвязанный мир.
Россия в полосе перемен.
2
2
Тема 2.7
Современная цивилизация и глобальные проблемы современности
Содержание учебного материала
Угроза экологического кризиса.
Научно технический прогресс и экологическая альтернатива.
Проблема войны и мира в современных условиях.
Проблема «Север-Юг».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Современная цивилизация и глобальные проблемы современности»
2
Раздел 3
Социально-политическая и материально-производственная деятельность человека
14
6
Тема 3.1
Свобода в деятельности человека
Содержание учебного материала
Свобода есть познанная необходимость.
Что такое свободное общество.
Два взгляда на свободу.
2
2
Тема 3.2
Исторический процесс и его развитие
Содержание учебного материала
Исторический процесс - это жизнь человечества в ее развитии и результатах.
Народные массы.
Социальные группы.
Исторические личности.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Исторический процесс и его развитие»
2
Тема 3.3
Общественный прогресс
Содержание учебного материала
Прогресс, регресс, эволюция, революция, реформа.
Критерии прогресса.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Общественный прогресс»
2
Тема 3.4
Трудовая деятельность
Содержание учебного материала
Материальное производство.
Современный работник.
2
2
Тема 3.5
Изобретательская деятельность
Содержание учебного материала
Как делают изобретение.
Можно ли научиться изобретательству.
Как заставить знания работать.
2
2
Тема 3.6
Два подхода к развитию общества
Содержание учебного материала
Цивилизационный и формационный подходы к развитию общества.
2
2
Тема 3.7
Структура мировой системы
Содержание учебного материала
Ядро.
Перефирия.
Полуперефирия.
Закон ускорения истории.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы «Структура мировой системы»
2
Раздел 4
Основы знаний о духовной культуре, жизненные стратегии человека.
Человек и общество
18
10
Тема 4.1
Духовный мир человека
Содержание учебного материала
Духовная деятельность и ее виды.
Духовное производство.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Духовный мир человека»
2
Тема 4.2
Человек как бисоциальное существо.
Сознание и разум
Содержание учебного материала
Био-психо-социо черты в человеке.
Понятие сознания человека.
Три подхода к сознанию.
Разум человека.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Человек как бисоциальное существо. Сознание и разум»»
2
Тема 4.3
Бытие человека.
Человеческие способности
Содержание учебного материала
Понятие бытия человека.
Содержание бытия, формы бытия.
Роль природы в жизни человека.
2
2
Тема 4.4
Основные типы жизненных стратегий
Мировоззрение и его типы
Содержание учебного материала
Понятие мировоззрения человека.
Типы мировоззрения.
Общечеловеческие ценности.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Основные типы жизненных стратегий
Мировоззрение и его типы»
2
Тема 4.5
Истина и заблуждение
Практика
Содержание учебного материала
Понятие истины.
Понятие заблуждения.
Истина объективная, субъективная, абсолютная и относительная.
Критерии истины.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Истина и заблуждение. Практика»
2
Тема 4.6
Познание мира. Интуиция
Содержание учебного материала
Понятие познания.
Две ступени познания - чувственное и рациональное.
Понятие интуиции.
Познание научное и социальное.
2
2
Тема 4.7
Научное познание
Содержание учебного материала
Два уровня научных исследований - эмпирический и теоретический.
Методы научного познания.
Важные черты научного познания.
Критерии научности.
Взаимодействие научной теории и практики.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы «Научное познание»
2
Тема 4.8
Социальное познание
Содержание учебного материала
Отличия познания общества от познания природы.
Принципы социального познания.
Факты и их оценка.
Виды социальных фактов.
Критерии социального познания.
2
2
Тема 4.9
Религия и образование
Мораль, искусство
Содержание учебного материала
Понятие морали, ее признаки.
Нравственные категории и их содержание.
Религия и вера.
Три мировые религии.
Образование. Гуманизация образования.
Искусство и его жанры.
2
2
Раздел 5
Экономика
16
6
Тема 5.1
Экономика и ее роль в жизни общества
Содержание учебного материала
Понятие экономики. Деньги.
Экономические блага.
Общественное производство, условия его построения.
Рыночное общество.
Законы общественного производства.
Условия для возрастания доходности.
Обмен и торговля.
Торговый капитализм.
Промышленный капитализм.
Переход к фабричной системе.
6
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Экономика и ее роль в жизни общества»
2
Тема 5.2
Экономический цикл и его основные фазы
Содержание учебного материала
Понятие экономического цикла.
Четыре фазы цикла.
Формы реализации собственности.
Объект и субъект собственности.
Пользование, распоряжение, управление.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Экономический цикл и его основные фазы»
2
Тема 5.3
Правовые аспекты экономики
Содержание учебного материала
Формы собственности - общественная, коллективная, индивидуальная.
Разгосударствление и его три направления.
Приватизация.
Этапы приватизации в России.
Ошибки приватизации в России.
Производство, его факторы и структура.
Предпринимательство.
Виды предпринимательской деятельности.
4
2
Тема 5.4
Рынок как особый институт
Деньги
Госбюджет
Содержание учебного материала
Сущность рынка.
Виды рынка.
Функции рынка.
Деньги и инфляция.
Банки
Банковские системы
Банковские операции
Налоги, их сущность и виды
Государственное регулирование экономики
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Дополнительное изучение темы: «Рынок как особый институт
Деньги
Госбюджет»
2
Раздел 6
Социальные отношения
8
4
Тема 6.1
Социальная стратификация
Социальный статус
Содержание учебного материала
Социальная мобильность, ее виды.
Понятие стратификации.
Критерии стратификации.
Страты в современных западных странах.
Страты в бывшем СССР и в современной России.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Социальная стратификация
Социальный статус»
2
Тема 6.2
Социальные гарантии
Социальная адаптация
Содержание учебного материала
Понятие социальной гарантии.
Понятие социальной адаптации.
Виды социальной адаптации.
2
2
Тема 6.3
Социальное законодательство
Социальная политика
Содержание учебного материала
Социальный контроль. Нормы.
Санкции и предписания.
Виды санкций.
Противоправное или девиантное поведение.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Социальное законодательство. Социальная политика»
2
Тема 6.4
Семья как социальный институт
Правовые основы семьи и брака
Содержание учебного материала
Семья как социальный институт.
Правовые основы семьи и брака.
Функции семей.
Типы семей
2
2
Раздел 7
Право
16
7
Тема 7.1
Право в системе социальных отношений
Содержание учебного материала
Понятие права. Принципы права.
Правовые нормы и их виды.
Правовая система и ее два типа.
Отрасли права.
Федеральные законы.
Нормативные акты Президента страны (Указы).
Система судопроизводства.
Принципы судопроизводства.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Право в системе социальных отношений»
2
Тема 7.2
Юридическая ответственность и ее виды
Содержание учебного материала
Понятие юридической ответственности.
Преступления и их виды. Наказания.
Обстоятельства, исключающие наказание.
Административная ответственность. Административные проступки.
Административное взыскание.
Дисциплинарная ответственность.
Гражданская правовая ответственность.
2
2
Тема 7.3
Конституция РФ
Содержание учебного материала
Конституция РФ.
Принятие конституции.
Права и свободы человека и гражданина.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Конституция РФ»
2
Тема 7.4
Уголовное право
Содержание учебного материала
Уголовное право как отрасль права.
Задачи уголовного права.
Принципы уголовного права.
Признаки преступления.
Состав преступления.
Объект и субъект преступления.
Стадии преступления.
Факторы, исключающие уголовную ответственность.
Уголовное наказание, меры наказания.
Преступления против личности.
Преступления в сфере экономики.
Преступления против государственной власти.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Уголовное право»
2
Тема 7.5
Трудовое право
Содержание учебного материала
Трудовое право как отрасль права.
Трудовой договор.
Рабочее время и время отдыха.
Трудовая дисциплина.
Взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
Охрана труда.
Виды инструктажа.
Материальная ответственность.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по темам: «Трудовое право»
1
Раздел 8
Политика
16
7
Тема 8.1
Политика и власть.
Государство
Содержание учебного материала
Политика. Сфера политики.
Направления политики.
Государство, его плюсы и минусы. Функции государства
Типы государства.
Три ветви государственной власти
2
2
Тема 8.2
Политические лидеры
Содержание учебного материала
Политический лидер и его функции
Типы лидеров по способу утверждения, по стилю руководства, по способу признания власти, по имиджу руководства, по стилю психологического поведения
2
2
Тема 8.3
Политические режимы
Содержание учебного материала
Типология политических режимов.
Черты тоталитарного режима.
Тоталитарный режим в бывшем СССР.
Черты авторитарного режима.
Черты демократического режима.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Политические режимы»
2
Тема 8.4
Политические партии и партийные системы
Содержание учебного материала
Понятие партий. Функции партий.
Типология партий.
Партийные системы.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Политические партии и партийные системы»
2
Тема 8.5
Основные принципы демократических выборов
Содержание учебного материала
Принципы демократических выборов.
Типы избирательных систем, их плюсы и минусы.
Политические партии в парламенте, деятельность спикера.
Лоббизм.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Основные принципы демократических выборов»
2
Тема 8.6
Гражданское общество
Содержание учебного материала
Правовое государство.
Принципы правового государства.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Гражданское общество»
1
Тема 8.7
Административно-территориальное устройство государства
Содержание учебного материала
Форма административно-территориального устройства.
Унитарное государство.
Федеративное государство.
Конфедеративное государство.
2
2
Обобщение
3
Всего максимальной учебной нагрузки
в том числе:
в обязательной аудиторной учебной нагрузке
самостоятельной работы
166
117
49
3 Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».
Оборудование учебного кабинета:
-
стенды, наглядные пособия.
Технические средства обучения:
-
компьютер, модем, выход в Internet;
-
проектор и экран;
-
мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание» авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А И Матвеев ЗАО «Новый диск» 2009 г.
Наглядные пособия:
-
плакаты.
Обучающие средства:
-
учебные элементы;
-
уроки - презентации;
-
методический материал для уроков;
-
методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Контрольные материалы:
-
тесты по темам.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - ОИЦ Академия, 2011.
2 Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. -
ОИЦ Академия, 201.1
3 Сычев А.А, Обществознание. - Издательский Дом Альфа-М, 2011.
4 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. -
ОИЦ Академия, 2010.
5 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. - ОИЦ Академия, 2010
6 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. -
ОИЦ Академия, 2010.
7 Важенин А.Г. Обществознание. - ОИЦ Академия, 2010.
8 Важенин А.Г. Практикум по обществознанию.- ОИЦ Академия, 2010.
9 Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http//fcior.edu.ru/ ссылка Среднее профессиональное образование.
10 Мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание». авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А И Матвеев ЗАО «Новый диск» 2009 г.
Дополнительные источники:
1 Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание. - ОИЦ Академия, 2008.
2 Л. Н. Боголюбов Человек и общество. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.
3 Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание. - ОИЦ Академия, 2008.
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями
- устный контроль
- взаимоконтроль
- письменный контроль
- тестирование;
-оценка деятельности обучающего в процессе освоения образовательной программы
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
6