Рабочая программа по дисциплине Обществознание

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Обществознание

























2012г.



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1

Паспорт программы учебной дисциплины

3

2

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3

Условия реализации программы учебной дисциплины

15

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17










1 Паспорт программы учебной дисциплины «Обществознание»


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина относится к общеобразовательному циклу ОПОП.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 49 часов.









2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

в том числе:


Дополнительное изучение тем курса по разделам:

Раздел 1 Мыслители прошлого об обществе и человеке

Раздел 2 Цивилизации прошлого

Раздел 3 Социально-политическая и материально-производительная деятельность человека

Раздел 4 Основы знаний о духовной культуре, жизненные стратегии человека. Человек и общество

Раздел 5 Экономика

Подбор материала для рефератов и эссе по темам разделов:

Раздел 6 Социальные отношения

Раздел 7 Право

Раздел 8 Политика


31









18





Аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Мыслители прошлого об обществе и человеке


12

4


Тема 1.1

Древние мыслители о мире и человеке

Содержание учебного материала





Мифы древности.

Мир людей.

Конфуцианство.

Мудрецы даосской школы.

Платон и Аристотель об обществе и государстве.


2


2

Тема 1.2

Развитие обществознания в Новое время

Содержание учебного материала





Теория общественного договора.

Философы эпохи Просвещения.

Трудовое общество Смита.

Вперед к «золотому веку».

Гражданское общество Гегеля.

На пути к научной социологии.

Марксистское учение об обществе.


4


2

Тема 1.3

Развитие обществознания в 20 в.

Содержание учебного материала




Развитие западной социально-философской мысли.

Прогресс техники.

Ценности и их роль в развитии общества.

Исторические судьбы марксизма.

Новые выводы в новых условиях.

Ревизионизм.

Постмарксизм.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Развитие обществознания в 20 в»



2


Тема 1.4

Что такое цивилизация

Содержание учебного материала




История в «двух измерениях».

Исторический процесс.

Цивилизация и культура.

Единая мировая цивилизация.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы:Что такое цивилизация»



2

Раздел 2

Цивилизации: древние и современные


14

5

Тема 2.1

Особенности древних цивилизаций

Содержание учебного материала




Мир древних цивилизаций.

Отличие древности от первобытности.

Единство мира древних цивилизаций.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Особенности древних цивилизаций»



1


Тема 2.2

Древние цивилизации Европы

Содержание учебного материала





Зарождение античной цивилизации.

Расцвет древнегреческой цивилизации.

Цивилизация эллинизма.

Древнеримская цивилизация.


2


2

Тема 2.3

Цивилизации эпохи средневековья

Содержание учебного материала





Средневековое общество.

Крестьянство.

Рыцарство.

Духовенство.

Монархия и церковь.

Христианское средневековое мировоззрение.

Мир города.


2


2

Тема 2.4

Переход к индустриальной цивилизации

Содержание учебного материала





Технические предпосылки ускорения общественного прогресса.

Зарождение капитала.

Новые ценности новой цивилизации.

Зарождение парламентаризма.


2


2

Тема 2.5

Цивилизация России

Содержание учебного материала


Ни Запад, ни Восток.

Русь христианская.

От Руси Киевской к Руси Московской.

На встречных курсах с Западной Европой.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Цивилизация России»



2


Тема 2.6

Современная цивилизация

Содержание учебного материала





Незападные цивилизации, или традиционные общества.

Западная цивилизация.

Постиндустриальная цивилизация.

Единый взаимосвязанный мир.

Россия в полосе перемен.


2


2

Тема 2.7

Современная цивилизация и глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала


Угроза экологического кризиса.

Научно технический прогресс и экологическая альтернатива.

Проблема войны и мира в современных условиях.

Проблема «Север-Юг».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Современная цивилизация и глобальные проблемы современности»



2


Раздел 3

Социально-политическая и материально-производственная деятельность человека


14

6


Тема 3.1

Свобода в деятельности человека

Содержание учебного материала


Свобода есть познанная необходимость.

Что такое свободное общество.

Два взгляда на свободу.


2


2

Тема 3.2

Исторический процесс и его развитие

Содержание учебного материала


Исторический процесс - это жизнь человечества в ее развитии и результатах.

Народные массы.

Социальные группы.

Исторические личности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Исторический процесс и его развитие»

2


Тема 3.3

Общественный прогресс

Содержание учебного материала


Прогресс, регресс, эволюция, революция, реформа.

Критерии прогресса.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Общественный прогресс»



2


Тема 3.4

Трудовая деятельность

Содержание учебного материала





Материальное производство.

Современный работник.


2


2

Тема 3.5

Изобретательская деятельность

Содержание учебного материала


Как делают изобретение.

Можно ли научиться изобретательству.

Как заставить знания работать.


2


2

Тема 3.6

Два подхода к развитию общества

Содержание учебного материала


Цивилизационный и формационный подходы к развитию общества.

2

2

Тема 3.7

Структура мировой системы

Содержание учебного материала


Ядро.

Перефирия.

Полуперефирия.

Закон ускорения истории.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы «Структура мировой системы»

2


Раздел 4

Основы знаний о духовной культуре, жизненные стратегии человека.

Человек и общество


18

10

Тема 4.1

Духовный мир человека

Содержание учебного материала


Духовная деятельность и ее виды.

Духовное производство.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Духовный мир человека»



2


Тема 4.2

Человек как бисоциальное существо.

Сознание и разум

Содержание учебного материала

Био-психо-социо черты в человеке.

Понятие сознания человека.

Три подхода к сознанию.

Разум человека.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Человек как бисоциальное существо. Сознание и разум»»

2


Тема 4.3

Бытие человека.

Человеческие способности

Содержание учебного материала

Понятие бытия человека.

Содержание бытия, формы бытия.

Роль природы в жизни человека.

2

2

Тема 4.4

Основные типы жизненных стратегий

Мировоззрение и его типы

Содержание учебного материала


Понятие мировоззрения человека.

Типы мировоззрения.

Общечеловеческие ценности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Основные типы жизненных стратегий

Мировоззрение и его типы»

2


Тема 4.5

Истина и заблуждение

Практика

Содержание учебного материала

Понятие истины.

Понятие заблуждения.

Истина объективная, субъективная, абсолютная и относительная.

Критерии истины.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Истина и заблуждение. Практика»

2


Тема 4.6

Познание мира. Интуиция

Содержание учебного материала

Понятие познания.

Две ступени познания - чувственное и рациональное.

Понятие интуиции.

Познание научное и социальное.

2

2

Тема 4.7

Научное познание

Содержание учебного материала


Два уровня научных исследований - эмпирический и теоретический.

Методы научного познания.

Важные черты научного познания.

Критерии научности.

Взаимодействие научной теории и практики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы «Научное познание»

2


Тема 4.8

Социальное познание

Содержание учебного материала


Отличия познания общества от познания природы.

Принципы социального познания.

Факты и их оценка.

Виды социальных фактов.

Критерии социального познания.

2

2

Тема 4.9

Религия и образование

Мораль, искусство

Содержание учебного материала


Понятие морали, ее признаки.

Нравственные категории и их содержание.

Религия и вера.

Три мировые религии.

Образование. Гуманизация образования.

Искусство и его жанры.

2

2

Раздел 5

Экономика


16

6


Тема 5.1

Экономика и ее роль в жизни общества

Содержание учебного материала

Понятие экономики. Деньги.

Экономические блага.

Общественное производство, условия его построения.

Рыночное общество.

Законы общественного производства.

Условия для возрастания доходности.

Обмен и торговля.

Торговый капитализм.

Промышленный капитализм.

Переход к фабричной системе.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Экономика и ее роль в жизни общества»



2


Тема 5.2

Экономический цикл и его основные фазы

Содержание учебного материала




Понятие экономического цикла.

Четыре фазы цикла.

Формы реализации собственности.

Объект и субъект собственности.

Пользование, распоряжение, управление.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Экономический цикл и его основные фазы»



2


Тема 5.3

Правовые аспекты экономики

Содержание учебного материала




Формы собственности - общественная, коллективная, индивидуальная.

Разгосударствление и его три направления.

Приватизация.

Этапы приватизации в России.

Ошибки приватизации в России.

Производство, его факторы и структура.

Предпринимательство.

Виды предпринимательской деятельности.


4


2

Тема 5.4

Рынок как особый институт

Деньги

Госбюджет

Содержание учебного материала





Сущность рынка.

Виды рынка.

Функции рынка.

Деньги и инфляция.

Банки

Банковские системы

Банковские операции

Налоги, их сущность и виды

Государственное регулирование экономики


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

Дополнительное изучение темы: «Рынок как особый институт

Деньги

Госбюджет»



2


Раздел 6

Социальные отношения


8

4

Тема 6.1

Социальная стратификация

Социальный статус

Содержание учебного материала

Социальная мобильность, ее виды.

Понятие стратификации.

Критерии стратификации.

Страты в современных западных странах.

Страты в бывшем СССР и в современной России.


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Социальная стратификация

Социальный статус»



2


Тема 6.2

Социальные гарантии

Социальная адаптация

Содержание учебного материала




Понятие социальной гарантии.

Понятие социальной адаптации.

Виды социальной адаптации.


2


2

Тема 6.3

Социальное законодательство

Социальная политика

Содержание учебного материала





Социальный контроль. Нормы.

Санкции и предписания.

Виды санкций.

Противоправное или девиантное поведение.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Социальное законодательство. Социальная политика»



2


Тема 6.4

Семья как социальный институт

Правовые основы семьи и брака

Содержание учебного материала




Семья как социальный институт.

Правовые основы семьи и брака.

Функции семей.

Типы семей


2


2

Раздел 7

Право


16

7


Тема 7.1

Право в системе социальных отношений

Содержание учебного материала




Понятие права. Принципы права.

Правовые нормы и их виды.

Правовая система и ее два типа.

Отрасли права.

Федеральные законы.

Нормативные акты Президента страны (Указы).

Система судопроизводства.

Принципы судопроизводства.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Право в системе социальных отношений»



2


Тема 7.2

Юридическая ответственность и ее виды

Содержание учебного материала




Понятие юридической ответственности.

Преступления и их виды. Наказания.

Обстоятельства, исключающие наказание.

Административная ответственность. Административные проступки.

Административное взыскание.

Дисциплинарная ответственность.

Гражданская правовая ответственность.


2


2

Тема 7.3

Конституция РФ

Содержание учебного материала





Конституция РФ.

Принятие конституции.

Права и свободы человека и гражданина.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Конституция РФ»



2


Тема 7.4

Уголовное право

Содержание учебного материала




Уголовное право как отрасль права.

Задачи уголовного права.

Принципы уголовного права.

Признаки преступления.

Состав преступления.

Объект и субъект преступления.

Стадии преступления.

Факторы, исключающие уголовную ответственность.

Уголовное наказание, меры наказания.

Преступления против личности.

Преступления в сфере экономики.

Преступления против государственной власти.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Уголовное право»



2


Тема 7.5

Трудовое право

Содержание учебного материала




Трудовое право как отрасль права.

Трудовой договор.

Рабочее время и время отдыха.

Трудовая дисциплина.

Взыскания за нарушение трудовой дисциплины.

Охрана труда.

Виды инструктажа.

Материальная ответственность.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по темам: «Трудовое право»



1


Раздел 8

Политика


16

7

Тема 8.1

Политика и власть.

Государство

Содержание учебного материала




Политика. Сфера политики.

Направления политики.

Государство, его плюсы и минусы. Функции государства

Типы государства.

Три ветви государственной власти


2


2

Тема 8.2

Политические лидеры

Содержание учебного материала





Политический лидер и его функции

Типы лидеров по способу утверждения, по стилю руководства, по способу признания власти, по имиджу руководства, по стилю психологического поведения


2


2

Тема 8.3

Политические режимы

Содержание учебного материала





Типология политических режимов.

Черты тоталитарного режима.

Тоталитарный режим в бывшем СССР.

Черты авторитарного режима.

Черты демократического режима.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Политические режимы»



2


Тема 8.4

Политические партии и партийные системы

Содержание учебного материала




Понятие партий. Функции партий.

Типология партий.

Партийные системы.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Политические партии и партийные системы»



2


Тема 8.5

Основные принципы демократических выборов

Содержание учебного материала




Принципы демократических выборов.

Типы избирательных систем, их плюсы и минусы.

Политические партии в парламенте, деятельность спикера.

Лоббизм.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Основные принципы демократических выборов»



2


Тема 8.6

Гражданское общество

Содержание учебного материала





Правовое государство.

Принципы правового государства.


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для рефератов и эссе по теме: «Гражданское общество»



1


Тема 8.7

Административно-территориальное устройство государства

Содержание учебного материала




Форма административно-территориального устройства.

Унитарное государство.

Федеративное государство.

Конфедеративное государство.


2


2

Обобщение


3



Всего максимальной учебной нагрузки

в том числе:

в обязательной аудиторной учебной нагрузке

самостоятельной работы

166

117

49

3 Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».

Оборудование учебного кабинета:

  • стенды, наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • компьютер, модем, выход в Internet;

  • проектор и экран;

  • мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание» авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А И Матвеев ЗАО «Новый диск» 2009 г.

Наглядные пособия:

  • плакаты.

Обучающие средства:

  • учебные элементы;

  • уроки - презентации;

  • методический материал для уроков;

  • методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Контрольные материалы:

  • тесты по темам.



3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - ОИЦ Академия, 2011.

2 Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. -

ОИЦ Академия, 201.1

3 Сычев А.А, Обществознание. - Издательский Дом Альфа-М, 2011.

4 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. -

ОИЦ Академия, 2010.

5 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. - ОИЦ Академия, 2010

6 Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. -

ОИЦ Академия, 2010.

7 Важенин А.Г. Обществознание. - ОИЦ Академия, 2010.

8 Важенин А.Г. Практикум по обществознанию.- ОИЦ Академия, 2010.

9 Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http//fcior.edu.ru/ ссылка Среднее профессиональное образование.

10 Мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание». авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А И Матвеев ЗАО «Новый диск» 2009 г.

Дополнительные источники:

1 Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание. - ОИЦ Академия, 2008.

2 Л. Н. Боголюбов Человек и общество. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.

3 Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание. - ОИЦ Академия, 2008.


4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями

- устный контроль


- взаимоконтроль


- письменный контроль


- тестирование;


-оценка деятельности обучающего в процессе освоения образовательной программы


- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

6

© 2010-2022