Презентация «Методические приёмы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию»

Доклад «Методические приёмы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию» представляет собой краткий обзор возможных приёмов работы учителя при подготовке учащихся к экзамену, причём не только в 9 или 11 классах. Целесообразнее проводить данную работу систематически, постепенно приучая детей к выполнению разного типа заданий. Благодаря представленным методическим приёмам учитель через деятельностный подход сможет постепенно формировать у учащихся универсальные учебные действия. Все приёмы были с успехом апробированы автором презентации на практике и представляют собой обобщение опыта работы учителя.
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по обществознанию

1. Обществознание в школе - интегрированный курс о человеке, его месте в обществе и взаимоотношениях с ним, о социуме как специфической системе, философии и политике, праве и экономике. Это единственный учебный предмет, целостно рассматривающий духовную и материальную культуру, её роль в развитии человека и общества. Изучение обществознания способствует формированию мышления и важных компетенций. Экзамен по обществознанию является вступительным и профилирующим на экономические, юридические специальности, факультеты психологии, социологии, философии.

Именно поэтому особенно актуальным становится вопрос о формах и методах формирования у обучающихся ключевых компетенций, которые они в полной мере должны будут продемонстрировать на едином государственном экзамене.

2. Характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, умения применять полученные знания в различных ситуациях.

3. Часть А: сокращаются наименее значимые с точки зрения целей проверки задания, в частности предполагающие выявление признака указанного понятия. В то же время сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения, а также задания на связь теории с социальными реалиями.

В8: Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. рынок сырья 3) рынок труда 5) рынок ресурсов

  2. рынок земли 4) рынок оборудования

С8: Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы.

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы). 3

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах.

ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы. План включает не менее трех пунктов, из которых один детализирован.

ИЛИ Один из пунктов плана не отражает содержания темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 2

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План включает два пункта, один из которых детализирован

ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы. План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов.1

4. ГИА 2 года - 100% качество знаний

В этом году количество выбравших обществознание в качестве экзамена возросло до 92% учащихся (34 чел. из 37)

6. Для удобства (учитывая объём накопленной информации, раздельность изучения этих блоков на уроках обществознания, а значит, и осмысления учащимися данного материала) первый блок был разбит на три отдельные содержательные линии.

Раздать темы. Каждому учащемуся предварительно выдаются тематические тесты, на индивидуально-групповом занятии разбираются. Примеры папок учащихся с тестами

7. УУД: 1) личностный= смыслообразование, т.е. установление обучающимся связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

2) регулятивный: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что нужно узнать;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конкретного результата

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

-саморегуляция - способность к волевому усилию и преодолению препятствий

3) познавательные (на разных этапах отрабатываются все)

4) коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность учащихся.

8. Например, фронтальная проверка: каждому по очереди учитель задаёт вопрос с вариантами ответа. Если ответ неверный, то может ответить другой учащийся с объяснением выбора ответа.

9. Например, В1, карточки: форма государства, форма правления, форма территориально-государственного устройства, политический режим. Уточняется, какое из этих понятий будет обобщающим и почему

В2: «Лишним» терминам даётся определение и составляются предложения с этими понятиями

В4,7: учащимся предлагается выбрать из списка предложенных функции семьи и объяснить свой выбор

В6: алгоритм: прочитать слова, определить сферу, прочитать текст, вставлять наиболее очевидные (по смыслу или форме), прочитать текст снова, лучше вслух.

10. С6: при изучении структуры политической системы - попробовать дать характеристику каждого компонента по названию и привести пример проявления (по рядам, вариантам).

11. Большая работа должна быть проведена педагогом, чтобы научить детей писать эссе. И проходить она должна, безусловно, в несколько этапов.


© 2010-2022