- Преподавателю
- Обществознание
- ККАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС
ККАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филина Г.Н. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Составила:
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 407
Филина Галина Николаевна
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАССА
№
Название раздела, тема
Кол-во часов
Дата
Основные вопросы при изучении темы
Тип урока
Ключевые компетенции
план
Факт
Глава 1 «Человек» (11 часов)
1.
Вводный урок
1
1
Различные значения слова «общество»; высказывать суждения о причинах вхождения человека в какое-нибудь сообщество; называть сферы жизни общества.
Урок изучения нового материала
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
2.
Человек родился
1
2
Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность - биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Вводный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы..
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Решать творческие задачи, представлять результат в своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат).
3.
Человек - личность
1
3
Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность - какая она?
Комбини-рованный урок
4.
Особый возраст: отрочество
1
4
Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
5.
Учимся общаться
1
5
Основные правила общения людей друг с другом
Комбинированный урок
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
6.
Познай самого себя
1
6
Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
7.
Учимся узнавать и оценивать себя
1
7
Оценивание своих возможностей, способностей, достоинств в современном обществе.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
8.
Человек и его деятель-ность
1
8
Понятие деятельности.
Виды деятельности.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
9.
Учимся правильно организовывать свои занятия
1
9
Правило организации занятий
Практи-ческое занятие
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
10.
Что человек чувствует, о чем размышляет
1
10
Виды потребностей.
«Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
Мышление.
Высшие чувства.
Урок изучения нового материала
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
11.
Учимся размышлять
1
11
Анализировать проблему, делать выводы.
Основные правила умения размышлять.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Глава II. Семья (4 часа)
12.
Семья - ячейка общества
1
12
Зачем люди создают семьи. Семья и государство.
Если семья не выполняет своих обязанностей.
Какие бывают семьи.
Комбини-рованный с элемен-тами практи-ческого занятия
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
13.
Семейное хозяйство
1
13
Семейные заботы.
Каким должен быть хозяин дома.
Как хозяйствовать по правилам.
Практи-ческое занятие
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
14.
Учимся помогать вести семейное хозяйство
1
14
Основные правила рачительного хозяина
Практи-ческое занятие
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
15.
Делу время - потехе час
1
15
Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой.
Свободное время и телевизор. Своими руками.
Что такое хобби.
Урок изучения нового материала
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Глава III. Школа (3 часа)
16.
Профессия - ученик
1
16
Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
17.
Одноклассники, сверстники, друзья
1
17
Понятия одноклассники, сверстники, друзья.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
18.
Учимся дружно жить в классе
1
18
Правила поведения в классе.
Практи-ческое занятие
Глава 4 «Труд» (5 часов)
19.
Труд - основа жизни
1
19
Каким бывает труд.
Что создается трудом.
Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
20.
Учимся трудиться и уважать труд
1
20
Правила уважения труда
Комбини-рованный урок
21.
Труд и творчество
1
21
Что такое творчество.
Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
22.
Учимся творчеству
1
22
Основные умения развить творчество.
Практи-ческое занятие
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
23.
На пути к жизненному успеху
1
23
Слагаемые жизненного успеха.
Привычка к труду помогает успеху.
Готовимся выбирать профессию.
Поддержка близких - залог успеха.
Выбор жизненного пути.
Практи-ческое занятие
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Глава IV. Родина (6 часов)
24.
Что значит быть патриотом
1
24
Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный.
За что мы любим свою страну.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
25.
Символика России
1
25
Герб России.
Флаг.
Гимн.
Урок изучения нового материала
26.
Гражданин - Отечества достойный сын
1
26
Гражданин.
Права и обязанности граждан России.
Моя хата с краю?
Комбини-рованный урок
27.
Учимся быть достойными гражданами
1
27
Правила поведения в обществе
Практи-ческое занятие
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
28.
Мы - многонациональный народ
1
28
Что говорит закон.
Мы - дети разных народов, мы - один народ. Многонациональная культура России.
Что такое национальность.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
29.
Учимся уважать людей любой национальности
1
29
Правила поведения к людям другой национальности
Практи-ческое занятие
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
Глава V. Добродетели (6 часов)
30.
Человек славен добрыми делами
1
30
Что такое добро.
Кого называют добрым. Доброе - значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
31.
Учимся делать добро
1
31
С чего начинается доброта.
Практи-ческое занятие
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
32.
Будь смелым
1
32
Что такое страх.
Смелость города берет.
Имей смелость сказать злу «нет».
Комбини-рованный урок
Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.
Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.
33.
Учимся быть терпимыми
1
33
Понятия терпеть, терпеливый.
Правила терпеливости.
Практи-ческое занятие
34.
Что такое человеч-ность
1
34
Гуманизм - уважение и любовь к людям.
Прояви внимание к старикам.
Урок
Контрольно-обобщающий
Всего: 34 часа
Составитель: учитель истории ____________________________Г.Н. Филина