ККАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАСС

     Календарно-тематический план рассчитан на 34 учебных часа ( 1 час в неделю) , в соответствии с рабочей   программой  курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, для 6 класса. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание 9 класс», под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.И.Ивановой -  М, «Просвещение»,  2008 г.      Календарный план включает включает комплекс  тем граждановедческого характера, отражающих основные объекты изучения: общество в цел...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составила:

Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 407

Филина Галина Николаевна



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 6 КЛАССА

Название раздела, тема

Кол-во часов

Дата

Основные вопросы при изучении темы

Тип урока

Ключевые компетенции

план

Факт

Глава 1 «Человек» (11 часов)

1.

Вводный урок

1

1

Различные значения слова «общество»; высказывать суждения о причинах вхождения человека в какое-нибудь сообщество; называть сферы жизни общества.

Урок изучения нового материала

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

2.

Человек родился

1

2

Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность - биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Вводный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы..

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Решать творческие задачи, представлять результат в своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат).

3.

Человек - личность

1

3

Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность - какая она?

Комбини-рованный урок

4.

Особый возраст: отрочество

1

4

Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

5.

Учимся общаться

1

5

Основные правила общения людей друг с другом

Комбинированный урок

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

6.

Познай самого себя

1

6

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

7.

Учимся узнавать и оценивать себя

1

7

Оценивание своих возможностей, способностей, достоинств в современном обществе.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

8.

Человек и его деятель-ность

1

8

Понятие деятельности.

Виды деятельности.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

9.

Учимся правильно организовывать свои занятия

1

9

Правило организации занятий

Практи-ческое занятие

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

10.

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

10

Виды потребностей.

«Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.

Мышление.

Высшие чувства.

Урок изучения нового материала

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

11.

Учимся размышлять

1

11

Анализировать проблему, делать выводы.

Основные правила умения размышлять.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.



Глава II. Семья (4 часа)

12.

Семья - ячейка общества

1

12

Зачем люди создают семьи. Семья и государство.

Если семья не выполняет своих обязанностей.

Какие бывают семьи.

Комбини-рованный с элемен-тами практи-ческого занятия

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

13.

Семейное хозяйство

1

13

Семейные заботы.

Каким должен быть хозяин дома.

Как хозяйствовать по правилам.

Практи-ческое занятие

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

14.

Учимся помогать вести семейное хозяйство

1

14

Основные правила рачительного хозяина

Практи-ческое занятие

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

15.

Делу время - потехе час

1

15

Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой.

Свободное время и телевизор. Своими руками.

Что такое хобби.

Урок изучения нового материала

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Глава III. Школа (3 часа)

16.

Профессия - ученик

1

16

Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

17.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

17

Понятия одноклассники, сверстники, друзья.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

18.

Учимся дружно жить в классе

1

18

Правила поведения в классе.

Практи-ческое занятие



Глава 4 «Труд» (5 часов)

19.

Труд - основа жизни

1

19

Каким бывает труд.

Что создается трудом.

Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

20.

Учимся трудиться и уважать труд

1

20

Правила уважения труда

Комбини-рованный урок

21.

Труд и творчество

1

21

Что такое творчество.

Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

22.

Учимся творчеству

1

22

Основные умения развить творчество.

Практи-ческое занятие

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

23.

На пути к жизненному успеху

1

23

Слагаемые жизненного успеха.

Привычка к труду помогает успеху.

Готовимся выбирать профессию.

Поддержка близких - залог успеха.

Выбор жизненного пути.

Практи-ческое занятие

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Глава IV. Родина (6 часов)

24.

Что значит быть патриотом

1

24

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный.

За что мы любим свою страну.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

25.

Символика России

1

25

Герб России.

Флаг.

Гимн.

Урок изучения нового материала

26.

Гражданин - Отечества достойный сын

1

26

Гражданин.

Права и обязанности граждан России.

Моя хата с краю?

Комбини-рованный урок

27.

Учимся быть достойными гражданами

1

27

Правила поведения в обществе

Практи-ческое занятие

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

28.

Мы - многонациональный народ

1

28

Что говорит закон.

Мы - дети разных народов, мы - один народ. Многонациональная культура России.

Что такое национальность.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

29.

Учимся уважать людей любой национальности

1

29

Правила поведения к людям другой национальности

Практи-ческое занятие

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.



Глава V. Добродетели (6 часов)

30.

Человек славен добрыми делами

1

30

Что такое добро.

Кого называют добрым. Доброе - значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

31.

Учимся делать добро

1

31

С чего начинается доброта.

Практи-ческое занятие

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

32.

Будь смелым

1

32

Что такое страх.

Смелость города берет.

Имей смелость сказать злу «нет».

Комбини-рованный урок

Находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

33.

Учимся быть терпимыми

1

33

Понятия терпеть, терпеливый.

Правила терпеливости.

Практи-ческое занятие

34.

Что такое человеч-ность

1

34

Гуманизм - уважение и любовь к людям.

Прояви внимание к старикам.

Урок

Контрольно-обобщающий

Всего: 34 часа



Составитель: учитель истории ____________________________Г.Н. Филина



© 2010-2022