Урок по обществознанию на тему Нравственное воспитание в семье

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саклов-Башская СОШ»













Конспект занятия по теме


«Нравственное воспитание в семье»



















Учитель истории и обществознания: Сахапова Ризада Гумаровна.


2015-2016 уч.год.






Нравственное воспитание в семье.


Цели урока по линиям духовных ценностей человека.

1-я линия. Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение, разъяснять сущность морали и морального поведения.

2 -линия. Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми.

План урока.

  1. Проблема урока.

Что помогает человеку чувствовать себя счастливым?

II. Пути решения проблемы.

1.Самооценка. В процессе самооценки люди или одобряют, или не одобряют свои поступки, мысли, жизненные позиции.

2.Познание. Надо себя познавать для того, чтобы быть личностью.

Примерный вывод по проблеме: Люди по разному видят счастье, поэтому характер их поведения может быть разным.

Одни хотят богатства,

Другие - быть успешным.

А третьи видят счастье в гармонии с собою.

Чтоб сердце наполнялось Радостью, Любовью!

Ход урока.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы.

Учитель (возможные проблемы, действия)

Ученики ( ожидаемые ответы, действия)

Ход исследования. Прочитать энциклопедии и справочники. Найти ответы на вопросы:



  1. Что такое семья?





  1. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. По мнению Гюго «Семья - это кристалл общества».

Что свойственно кристаллу?


  1. Почему уместно сравнение семьи с кристаллом?



  1. Назовите, какие функции семьи?





  1. .Какие из этих функций вы считаете важным, чтобы строить взаимоотношения с людьми? Почему?





Проблема: «Что помогает человеку чувствовать себя счастливым».





  1. Семья - это малая группа,
    основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.



  1. Грани





  1. У семьи тоже есть грани - функции, которые она должна выполнять.



  1. Издавна семья выполняла три основные функции: продолжение человеческого рода (деторождение), воспитание детей, совместное ведение хозяйства.



  1. Воспитание. Человек - это биосоциальное, разумное существо. Вне общества он перестает быть человеком.

Он способен управлять собой и своим умом. Для этого человеку даны чувства.

Доброта, любовь, совесть. Главное - уметь правильно пользоваться этими чувствами.

Версии

Учитель подчеркивает ключевые слова версий.

Они всегда готовы прийти на помощь, не требуют ничего взамен, они счастливы помогать окружающим.

Предлагают свои гипотезы.

Чувства человека могут изменяться, в зависимости от принятых человеком решений.

Актуализация знаний, планирование деятельности.

Вспомним, что мы знаем по этой проблеме?

1.Объясните значение слов: нравственность, правила и традиции, манеры поведения, личность, общество.

.



2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.

Для решения поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы.

Во фронтальном диалоге объясняют значение слов.(Толковый словарь Ожегова)

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Общество - люди, объединенные общими делами.

Личность - это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность

Выполняют задания в тетради.

Позиция

Я считаю, что

Аргументы

Потому что

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

  1. Давайте мы с вами посмотрим фильм «Добро возвращается» Объясните, как вы понимаете смысл этого названия.

Смотрят фильм. Самостоятельно выполняют задание. И представляют итог выполнения.

Это слово, добро, говорит само за себя, о добродушном поступке, взаимопонимание; любовь; - поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; доверие друг к другу. Смысл фильма - Добро возвращается добром.

Какие качества человека вызывают уважение у других людей?

Вежливость, уважение к старшим, скромность, тактичность, порядочность.

Предлагаю посмотреть следующий отрывок из фильма «Заплати вперед». Что хотел сказать автор этого фильма.

Смотрят фильм. В группах обсуждают задание.

У нравственно-воспитанного человека должно быть сочувствие к другим. Они всегда готовы прийти на помощь, не требуют ничего взамен, они счастливы тем, что помогают окружающим.

Смысл фильма - Добро порождает добро.

Каким образом можно воспитать в человеке нравственные чувства?

Личным примером, поведением родителей. («не надо воспитывать ребенка, надо воспитывать себя»)

Выражение решения. Применение знаний.

Какой ответ на основной вопрос урока: «Что помогает человеку чувствовать себя счастливым?» -мы можем дать?

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» Дени Дидро

«Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет». Конфуций.

У вас на парте «корзина счастья». Давайте заполним её своими добрыми делами.

- Мы с вами рассмотрели одну из функций (грань) семьи - воспитание. Семья - это часть общества. В обществе только нравственно воспитанный человек может строить взаимоотношения с людьми.

Рефлексия

«Семейный очаг - это обычный очаг, который согревает дом, но только если каждый член семьи сжигает в нем частичку себя» (С.Янковский)

- У меня тоже изображен очаг. Я Вам предлагают оценить сегодняшнее занятие, если вам понравилось, то приколите красный огонек, если не очень - то желтый, а если не понравилось - то уголек.

- Спасибо за внимание.

Счастлив тот -кто счастлив у себя дома.

Счастье - это дарить счастье другому.





Пишут на листочках. Заполняют.



© 2010-2022