КТП по обществознанию к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (8 класс)

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8х классов является составной частью рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями ФКГОС на основе:

1.Авторской программы по обществознанию Л.Н.Данилова, Обществознание.5-9 классы. Москва, «Просвещение» 2012г

2. Учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании обществоведческих дисциплин в образовательных организациях в Белгородской области в 2015-2016 году»

Изучение курса ориентировано на использование учебника «Обществознание. 8 класс: учеб. для образоват.организаций.Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Росс.акд.наук,;Росс.акд.образования, М.,изд.-во «Просвещение».2015.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на 34 часа, (в авторской программе 35ч.), 1час в неделю, с учетом проведения проверочных -3 работы (стартовый, рубежный и итоговый контроль) и 4-урока -практикумов.

Согласно Инструктивно-методическому письму, в котором говорится, что «Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Экспертным советом при Прави-тельстве Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, проработан вопрос об уточнении тематики разделов и содержания по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций…» В курс обществознания для учащихся 8 классов вводятся для изучения следующие темы, «Государственный бюджет Российской Федерации», «Банковская система России», «Пенсионные программы».

Изменения, внесенные в примерную программу и их обоснования

Авторская программа по обществознанию предполагает изучение курса в 35 часов. Но, так как школьный учебный план рассчитан не на 35, а на 34 учебные недели, то часы в рабочей программе сокращены за счет предлагаемого резервного часа.

Темы, предложенные для изучения Инструктивно-методическим письмом, распределены следующим образом:

1.Урок № 27 «Роль государства и семьи» -внесена тема « Бюджет государства РФ»

2. Урок № 28 «Распределение доходов»- рассматривается тема «Пенсионные программы»

3. Урок №30 «Инфляция и семейная экономика» включена тема для изучения «Банковская система России»



Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

№ п/п

Наименование раздела и тем.

Основное содержание по темам

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Приме-чание

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

План

Факт

Введение (1ч)

1

Вводный урок

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

1

8б-

02.09

8г-

02.09

8б-

8г-

Стр.4-5

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомить с основным содержанием учебного материала за 8 класс.

Глава 1. Личность и общество. (6ч)

2

Что делает человека человеком?

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь - специфи-ческие свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя


1

8б-

09.09

8г-

09.09

8б-

8г-

§1, с.6-13, в.1-5 (с.13)

Выявлять отличия чело-века от животных.

Объяснять человеческие качества. Различать биоло-гические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать приме--рами биологическое и социальное в человеке.

Определять своё отноше-ние к различным качествам человека.

Выявлять связь между мы-шлением и речью.

Объяснять понятие «само-реализация».

Определять и конкрети-зировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводить примеры основ-ных видов деятельности

3

Человек, общество, природа

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек

Стартовая контрольная работа


1

8б- 16.09

8г-

16.09

8б-

8г-

§2, с.13-19, в.1-5[6] (с.19)

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческого разума.

Раскрывать значение моральных норм.

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения


1

8б-

23.09

8г-

23.09

8б-

8г-

§2, с.19-27, в.1-5 (с.26)

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общест-венной жизни и характер-ные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь ос-новных сфер общественной жизни

5

Развитие общества

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности/


1

8б-

30.09

8г-

30.09

8б-

8г-

§3, с.27-34, в.1-7

Выявлять изменения соци-альной структуры, связан-ные с переходом в постин-дустриальное общество.

Анализировать факты со-циальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

Приводить примеры про-грессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конк-ретизировать фактами со-циальной жизни перемены, происходящие в современ-ном обществе (ускорение общественного развития).

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

6

Как стать личностью?

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры


1

8б-

07.10

8г-

07.10

8б-

8г-

§4, с.34--43,

в.1-7

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты со-циализации, оказывающие влияние на личность.

Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества лич-ности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры

7

Практикум по теме № 1 «Личность и общество»

1

8б-

14.10

8г-

14.10

8б-

8г-

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Глава 2. Сфера духовной культуры. (8ч)

8

Сфера духовной жизни

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личнос-ти и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России


1

8б-

21.10

8г-

21.10

8б-

8г-

§5, с.46-55, в.1-7 (с.54)

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптирован-ных источников.

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии

9

Мораль.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданствен-ность. Добро и зло - главные понятия. Критерии морального поведения


1

8б-

28.10

8г-

28.10

8б-

8г-

§6, с.55-64, в.1-6 (с.64)

Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы морали.

Характеризовать моральную сторону различ-ных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека

10

Долг и совесть

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть - внутренний самоконтроль человека


1

8б-

11.11

8г-

11.11

8б-

8г-

§7, с.64-71, в.1-6 (с.70)

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценно-стей

11

Моральный выбор - это ответственность

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведе-ние. Нравственные чувства и самоконтроль


1

8б-

18.11

8г-

18.11

8б-

8г-

§8, с.71-78, в.1-6 (с.77)

Приводить примеры морального выбора.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

12

Образование

Значимость образования в условиях информационного общест-ва. Непрерывность образова-ния. Самообразование


1

8б-

25.11

8г-

25.11

8б-

8г-

§9, с.78-87, в.1-6 (с.87)

Оценивать значение образования в информационном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию

13

Наука в современном обществе

Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире


1

8б-

02.12

8г-

02.12

8б-

8г-

§10, с.87- 94, в.1-6 (с.93)

Характеризовать науку как особую систему знаний.

Объяснять возрастание роли науки в современном обществе

14

Религия как одна из форм культуры

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести


1

8б-

09.12

8г-

09.12

8б-

8г-

§11, с.94-102, в.1-6 (с.102)

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпимости.

Раскрывать сущность свободы совести. Оцени

вать своё отношение к религии и атеизму

15

Практикум по теме№2 «Сфера духовной культуры.»


1

8б-

16.12

8г-

16.12

8б-

8г-

§12, с.94-102, в.1-6 (с.102)

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения.

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Глава 3. Социальная сфера (5ч)

16

Социальная структура общества

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество


1

8б-

23.12

8г-

23.12

8б-

8г-

§13, с.105-114, в.1-6 (с.114)

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры раз-личных видов социальной мобильности.

Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и на-правлениях её изменения из адаптированных источников различного типа

17

Социальные статусы и роли

Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями



1

8б-

13.01

8г-

13.01

8б-

8г-

§14, с.114-122, в.1-6 (с.121)

Называть позиции, опре-деляющие статус личнос-ти.

Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюст-рировать примерами ро-левой репертуар личнос-ти.

Объяснять причины ро-левых различий по тен-дерному признаку, показывать их проявле-ние в различных социаль-ных ситуациях.

Описывать основные со-циальные роли старших подростков.

Характеризовать межпо-коленческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями

18

Нации и межнациональные отношения

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе


1

8б-

20.01

8г-

20.01

8б-

8г-

§15, с.122-131, в.1-6 (с.131)

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения

19

Отклоняющееся поведение

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Социальная значимость здорового образа жизни


1

8б-

27.01

8г-

27.01

8б-

8г-

§16, с.131-139, в.1-6 (с.138)

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни

20

Практикум по теме 3.

«Социальная сфера»

Рубежный контроль по теме«Социальная сфера»

1

8б-

03.02

8г-

03.02

8б-

8г-

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Глава 4. Экономика (13ч)

21

Экономика и ее роль в жизни общества

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора)



1

8б-

10.02

8г-

10.02

8б-

8г-

§17, с.143-151, в.1-6 (с.150)

Раскрывать роль эконо-мики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономии-ческих ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора

22

Главные вопросы экономики

Основные вопросы экономики. Что, как и для кого произво-дить. Функции экономической системы. Типы экономических систем

1

8б-

17.02

8г-

17.02

8б-

8г-

§18, с.151-161, в.1-6 (с.160)

Описывать и иллюстриро-вать примерами решения основных вопросов участ-никами экономики.

Различать и сопоставлять основные типы экономии-ческих систем.

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных эконо-мических системах

23

Собственность

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности


1

8б-

24.02

8г-

24.02

8б-

8г-

§19, с.161-167, в.1-6 (с.167)

Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конк-ретизировать примерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности

24

Рыночная экономика

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие


1

8б-

02.03

8г-

02.03

8б-

8г-

§20, с.167-175, в.1-6 (с.175)

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

25

Производство - основа экономики Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация


1

8б-

09.03

8г-

09.03

8б-

8г-

§21, с.175-184, в.1-6 (с.184)

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат производства.

Называть и иллюстриро-вать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптиро-ванных источников.

Исследовать несложные практические ситуации, свя-занные с использованием различных способов повы-шения эффективности производства

26

Предпринимательская деятельность

Предпринимательство. Цели фирмы, её основные органи-зационно-правовые формы. Современные формы предпри-нимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство


1


8б-

16.02

8г-

16.02

8б-

8г-

§22, с.184-193, в.1-6 (с.193)

Описывать социально-эконо-мическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать различные организационно-правовые формы предприниматель-ской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражать собственное от-ношение к проблеме соблю-дения морально-этических норм в предприниматель-стве.

Оценивать возможности своего участия в предпри-нимательской деятельности

27

Роль государства в экономике.

Бюджет государства РФ

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами


1

8б-

06.04

8г-

06.04

8б-

8г-

§23, с.193-201, в.1-6 (с.1201)

Характеризовать эконо-мические функции государ-ства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов

28

Распределение доходов.

Пенсионные программы.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения


1

8б-

13.04

8г-

13.04

8б-

8г-

§24, с.201-208, в.1-6 (с.208)

Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины нера-венства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примера-ми государственные меры социальной поддержки населения

29

Потребление

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы зашиты прав потребителя


1

8б-

20.04

8г-

20.04

8б-

8г-

§20, с.208-215, в.1-6 (с.215)

Описывать законномер-ность изменения потреби-тельских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предос-тавляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

30

Инфляция и семейная экономика.

Банковская система России.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит


1

8б-

27.04

8г-

27.04

8б-

8г-

§20, с.215-224, в.1-6 (с.224)

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения

31

Безработица, ее причины и последствия

Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда


1

8б-

04.05

8г-

04.05

8б-

8г-

§20, с.224-233, в.1-6 (с.233)

Характеризовать безработицу как состояние рынка труда. Называть и описывать причины безработицы.

Моделировать практические ситуации, связанные с причинами и последствиями безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Выражать собственное отношение к проблеме занятости и безработицы

32

Мировое хозяйство и международная торговля

Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика


1

8б-

11.05

8г-

11.05

8б-

8г-

§20, с.233-240, в.1-6 (с.240)

Описывать реальные связи между участниками между-народных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяй-ства.

Объяснять и конкрети-зировать примерами направления внешнетор-говой политики государства.

Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

33

Практикум по главе 4 «Экономика»

Итоговый контроль за курс


1

8б-

18.05

8г-

11.05

8б-

8г-

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

34

Заключительный урок


1

8б-

25.05

8г-

25.05

8б-

8г-

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе

Формы и средства контроля знаний и умений учащихся

В 8 классе для контроля знаний учащихся используются материалы из КИМов . Используются следующие формы контроля знаний и умений учащихся: практикумы, тестирование, устный опрос, презентации проектов. На уроках осуществляется подготовка к ГИА по обществознанию.

Сроки проведения контрольных работ.


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1. Стартовый контроль за курс 7 класса. (урок № 3)

1.Практикум по главе «№2 «Сфера духовной культуры.»».(урок №15)

2. Рубежный контроль по теме ««Социальная сфера»(урок №20)

3.Итоговый контроль за курс 8 класса.(урок №33)

Материал тестирования для проверочных работ и для текущей аттестации взяты из следующих пособий:

1. КИМ «Обществознание. 8класс. Сост..А.В.Позднеев.-М.,ВАКО,2013. 2. Т.А.Альхова, СС.Долева, И.И.Сидоренкова. Обществознание. Тетрадь для выполнения заданий. №1Тематические контрольные работы для проверки общеобразовательных достижений школьников. 8 класс. Учебно-методическое пособие. ЛЕГИОН. Ростов-на-Дону. 2013

3.С.В .Краюшкин «Тесты по обществознанию» к учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебнико-вой, Н.И.Городецкой «Обществознание 8 класс». Издательство «Экзамен» Москва.2016

4. Разноуровневый дидактический материал

А. Тестовые задания

Б. Творческие задания

В. Проблемные задания

6. Конституция РФ (15 шт.)


© 2010-2022