Статья, на тему: Патриотическое воспитание студентов

Раздел Обществознание
Класс 12 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ»

Костанайский педагогический колледж

Ералина А.Е. преподаватель

Чувство патриотизма складывается из таких компонентов как: чувство принятия страны, культуры как нашей, моей; гордости за успехи, достижения страны; чувства своей причастности к позитивному в стране.

В качестве цели своей работы я определяю воспитание гражданина и патриота, готового взять на себя ответственность за свою семью, свой город, свою страну, способного к открытому взаимодействию с обществом на основе системы ценностей, традиционных для Казахстана.

Считаю, чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Главная цель деятельности - воспитание гражданина-патриота. В современных условиях развития общества сложно привить любовь к своему отечеству, помочь детям и подросткам осмыслить историю родной страны, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызывать у молодого человека в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. По мнению современных ученых и педагогов, патриотическое воспитание имеет три составляющие: глубинное чувство принятия страны; чувство своей принадлежности и чувство причастности (свой личный вклад) к делам страны, своей малой родины, колледжа, группы, семьи. Наше современное общество весьма дифференцировано в своих взглядах, позициях, интересах. И если мы хотим формировать человека в нравственном, патриотическом, гражданском воспитании, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от студента анализа сложных явлений, определения, защиты своих позиций и умения конструктивно взаимодействовать с иными позициями.

Решение этой важной задачи возможно через интеграцию учебно-воспитательной деятельности на занятиях и в системе дополнительного образования, усиление роли предметов гуманитарного цикла, обновление форм внеклассной работы. Но особую эффективность, на мой взгляд, эта деятельность может принять при условии расширение рамок воспитательного пространства занятий, через выстраивание отношения партнерства учебного заведения со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания). Задача, стоящая перед педагогом, состоит в том, чтобы, используя принципы эффективного общения, поддерживать и развивать самоценную патриотическую активность ребёнка. Основным воспитательным принципом является доверие к ребенку, уважение свободы его личности, личностно-ориентированные, гуманные отношения преподавателя и студента.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов не заключается только в рамках учебной программы. Проводится немалое количество внеклассных мероприятий. Например, была проведена:

1)Викторина «Как ты знаешь свои права?»

2)Классный час по теме «Я гражданин. Мои права и обязанности». Данное мероприятие призвано повысить правовое сознание и правовую культуру, развить гражданскую позицию молодого человека, ведь оно знакомит студентов с основными личными, политическими, социальными, экономическими правами и обязанностями; раскрывает историю возникновения символики (гимн, герб, флаг). Без этих первоначальных знаний у подрастающего поколения не может быть сформирована гражданственность, любовь к Родине, уважение прав и свобод окружающих.

Патриотическое воспитание - сложный, долговременный процесс. Нельзя взрастить патриота за короткое время с помощью нескольких классных часов или бесед. Этот процесс нужда­ется в системе мероприятий, учитывающих как возрастные особенности и интересы обучающихся, так и необходимость тесного объединения возмож­ностей колледжа, семьи и общественности.

Я считаю, что путь воспитания любви к Отечеству надо выстраивать последовательно, в логике «от близкого к далекому». В этой связи хочу выделить несколько поэтапных направлений моей работы по патриотическому воспитанию.

Я и моя СЕМЬЯ

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. А зарождается патриот с формирования родственных чувств в своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Студенты должны знать свои семейные традиции, любить и беречь близких. Родители - постоянные участники, вдохновители и помощники наших классных дел. Большой отклик вызвала работа по составлению родословной семьи. Узнать о происхождении своей фамилии, истории жизни близких и дальних родственников, ощутить преемственность поколений оказалось интересным и увлекательным делом для многих ребят.

Я и мой колледж

В каждой стране есть свои законы. Наш колледж - это своего рода микрогосударство, в котором мы подчиняемся Кодексу чести, где отражены права и обязанности. Воспитание будущего гражданина опирается на уважение и соблюдение этого закона.

Я и мой ГОРОД

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине - своему городу, коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.

Краеведческая работа помогает в воспитании уважения к культурному и историческому прошлому родного края, в привитии любви к малой Родине - городу. Я подбираю такую информацию о крае, которая затрагивает не только ум, но и душу. Переживание информации, а не только усвоение делает знания значимыми для студентов. Так шаг за шагом в течение нескольких лет мы изучим историю нашего города, познакомимся с интересными людьми, побываем на предприятиях нашего города, в Музеях истории города.

Велика роль творчества самих студентов: исследовательские работы, многочисленные творческие проекты, сочинения на патриотические темы, газеты и т.п. Это побуждает учащихся к творческой инициативе, самостоятельности и наблюдательности.

Я и моя СТРАНА

Большое значение на классных часах я уделяю воспитанию правовой культуры обучающихся, формированию их гражданской позиции. Ежегодное участие в митингах, посвящённых Дню Победы, и в акции «Георгиевская ленточка» способствует патриотическому воспитанию. Изучение истории происходит не только на специальных занятиях, кураторских часах, различных мероприятиях, но и во время экскурсий, которые представляют собой целенаправленную систему.

Итак, традиционно в образовательном процессе главное место отводится становлению профессиональных качеств. Но, также очень важно донести до ребят то, что от того насколько воспитанными, культурными, порядочными и благородными людьми они будут, насколько профессиональными они будут в своей будущей сфере деятельности, от того в каком русле они будут воспитывать своих детей, будет зависеть не только их собственная судьба.

Использование литературы:

  1. Леви В.Л.Как воспитывать родителей.-М.:Торобоан, 2002.

  2. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе, Москва, 2008

  3. Вырщиков А.Н.,Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе,/Монография.-Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006

  4. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан.\\ Народное образование - №6, 2005


© 2010-2022