- Преподавателю
- Обществознание
- Обществознание Итоговая работа по 1 части раздела «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Темы 1. 1. -1. 5
Обществознание Итоговая работа по 1 части раздела «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Темы 1. 1. -1. 5
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Волкова Н.В. |
Дата | 25.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая работа по 1 части раздела «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе».
Темы 1.1.-1.5.
Раздел 1. «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе».
Тема 1.1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Тема 1.2. Мышление и деятельность. Тема 1.3. Познание Тема 1.4. Личность. Тема 1.5. Межличностные отношения
А 1. Понятие «индивид» обозначает:
-
единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа
-
любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
-
субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;
-
социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
А 2. Индивидуальность - это:
-
биологические особенности человека;
-
специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей;
-
индивид в обществе;
-
развитая личность.
А 3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» «личность»?
А. Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.
Б. Личость может не включать в себя понятие индивида:
-
Верно А;
-
Верно Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны
А 4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
-
духовное;
-
социальное;
-
биологическое;
-
биосоциальное.
А 5. Определение «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию:
-
человек;
-
личность;
-
индивидуальность;
-
индивид.
А 6. Основа человеческого существования - это:
-
дружба;
-
любовь;
-
потребительство;
-
деятельность.
А 7. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?
А. Не всякий человек является личностью.
Б. Человеком рождаются, а личностью становятся:
-
верно А;
-
верно Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
А 8. Деятельность человека и поведение животного характеризуется:
-
механизмом самоконтроля;
-
удовлетворением потребностей;
-
выдвижением цели;
-
осознанием выбора средств
А 9. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.
Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности:
-
верно А;
-
верно Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
А 10. Деятельность человека - это:
-
форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;
-
процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности;
-
система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми;
-
форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат - получение нового знания о себе.
А 11. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.
Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования:
-
верно А;
-
верно Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
А 12. Определение «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию:
-
адаптация;
-
воспитание;
-
социализация;
-
образование
А 13. К социальным потребностям человека относится потребность в:
-
отдыхе;
-
самосохранении; .
-
пище и воде;
-
общении.
А 14. Игра, в отличие от труда:
-
может носить коллективный характер;
-
предполагает общение;
-
носит условный характер;
-
допускает использование вспомогательных средств.
А 15. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:
-
обыденное;
-
научное;
-
религиозное;
-
философское.
А 16. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.
Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с конкретного человека на коллектив людей:
-
верно А;
-
верно Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
А 17. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности:
-
верно А;
-
верно Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
А 18. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - пример деятельности:
-
ценностно-ориентировочной;
-
познавательной;
-
прогностической;
-
материально-производственной.
А 19. Верны ли суждения о духовной деятельности?
А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.
Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально- преобразовательскую деятельность:
-
верно А;
-
верно Б;
-
верны оба суждения;
-
оба суждения неверны.
А 20. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится:
-
наличие партнера;
-
целесообразность;
-
результативность;
-
активный характер.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
Часть 1 (А)
а1
а2
а3
а4
а5
а6
а7
а8
а9
а10
2
2
1
4
2
4
2
2
3
1
а11
а12
а13
а14
а15
а16
а17
а18
а19
а20
3
3
4
3
1
3
3
3
1
1
Словарь понятий и терминов
Антропогенез - процесс возникновения и развития человека как общественного существа. Бессознательное - совокупность психических процессов, не представленных в сознании.
Бытие - категория «бытие» применяется для отражения факта существования всего сущего.
Воля - способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.
Индивид - отдельный представитель человеческого сообщества, который выходит за рамки своей биологической ограниченности.
Воспитание - создание условий для развития и саморазвития человека, освоение им социального культуры, ценностей и норм общества.
Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержанием которого является его целенаправленное изменение и преобразование.
Индивидуальность - неповторимая своеобразность каких-нибудь явлений, отдельного существа, человека.
Интерес - форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленость лица на осознание целей деятельности и тем самым содействует ориентированию, ознакомлению с фактами, более полному и глубокому отображению действительности.
Личность - стойкая система социально значимых черт, которые характеризуют индивида как того или иного общества или сообщества.
Мотив - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; осознанная причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности; внутреннее субъективное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его осуществлении. Ответственность - категория этики и права, отражающая особое социальное и моральное отношение личности к другим людям, к обществу, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.
Поведение - это система внутренних взаимосвязанных действий, осуществляемых как любыми человеческими субъектами, так и в целом живыми существами.
Потребности - полное или частичное отсутствие чего-либо необходимого для поддержания деятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудительный фактор активности; нужда человека в чем-то.
Свобода - характеристика сущности, заключающаяся в возможности мыслить и поступать по собственной воле, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения.
Совесть - категория этики, характерная способность личности осуществлять моральный само- роль, самостоятельно формулировать для себя моральные обязанности, требовать от себя их выполнения и осуществлять оценку собственных поступков.
Социализация - исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта.
Способности - личностно-психологические особенности лица, являющиеся условием успешного выполнения той или иной производственной деятельности.
Творчество - деятельность человека, создающая нечто качественно новое, ранее не существовавшее.
Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для обеспечения жизненного процесса.
Человек - живое существо, которое имеет определенные потребности, удовлетворяет их в процессе производства благодаря общению и способности осознанно, целеустремленно преобразовывать мир и самого себя; высшая ступень эволюции живых организмов на Земле, субъект общественно- исторической деятельности и культуры.
Темы рефератов
-
Человек как результат биологической и социальной эволюции.
-
Происхождение человека и общества: современные теории.
-
Биологическое, социальное и духовное в жизни человека.
-
Сущность и бытие человека - эволюция взглядов.
-
Индивид и индивидуальность.
-
Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
-
Познание и его виды.
-
Практика - критерий истины.
-
Особенности рационального и чувственного познания.
-
Проблема познаваемости мира.
-
Научная картина мира.
-
Инкультурация.
-
Общественное и индивидуальное сознание.
-
Социализация индивида.
-
Образование вчера, сегодня, завтра.
-
Социальные отношения, действия, взаимодействия.
-
Человек в группе. Особенности поведения и межличностного взаимодействия.
-
Межэтнические и межнациональные отношения.
-
Социальное познание.
-
Социальный прогресс и его критерии.
-
Самосознание индивида и социальное поведение.
-
Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.
-
Личность в историческом процессе: выдающиеся деятели отечественной и мировой истории и культуры.