• Преподавателю
  • Обществознание
  • Обществознание Итоговая работа по 1 части раздела «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Темы 1. 1. -1. 5

Обществознание Итоговая работа по 1 части раздела «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Темы 1. 1. -1. 5

Данный материал будет интересен преподавателям СПО. Итоговая работа по 1 части  раздела «Начала философских и психологических знаний  о человеке и обществе». Темы 1.1.-1.5. включает в себя 20 тестовых вопросов , эталон ответов на тесты, словарь понятий и терминов, темы возможных рефератов. Данный тестовый материал можно использовать для проведения письменного контроля , а словарь понятий и терминов - для устного контроля.  Альтернативной формой итоговой работы  может стать защита рефератов на пр...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по 1 части раздела «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе».

Темы 1.1.-1.5.

Раздел 1. «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе».

Тема 1.1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Тема 1.2. Мышление и деятельность. Тема 1.3. Познание Тема 1.4. Личность. Тема 1.5. Межличностные отношения

А 1. Понятие «индивид» обозначает:

  1. единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

  2. любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

  3. субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

  4. социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

А 2. Индивидуальность - это:

  1. биологические особенности человека;

  2. специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей;

  3. индивид в обществе;

  4. развитая личность.

А 3. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» «личность»?

А. Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.

Б. Личость может не включать в себя понятие индивида:

  1. Верно А;

  2. Верно Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны

А 4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

  1. духовное;

  2. социальное;

  3. биологическое;

  4. биосоциальное.

А 5. Определение «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни» относится к понятию:

  1. человек;

  2. личность;

  3. индивидуальность;

  4. индивид.

А 6. Основа человеческого существования - это:

  1. дружба;

  2. любовь;

  3. потребительство;

  4. деятельность.

А 7. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся:

  1. верно А;

  2. верно Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


А 8. Деятельность человека и поведение животного характеризуется:

  1. механизмом самоконтроля;

  2. удовлетворением потребностей;

  3. выдвижением цели;

  4. осознанием выбора средств

А 9. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности:

  1. верно А;

  2. верно Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


А 10. Деятельность человека - это:

  1. форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;

  2. процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности;

  3. система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми;

  4. форма активности человека, основное содержание которой - отражение объективной реальности в его сознании, а результат - получение нового знания о себе.

А 11. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования:

  1. верно А;

  2. верно Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


А 12. Определение «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию:

  1. адаптация;

  2. воспитание;

  3. социализация;

  4. образование

А 13. К социальным потребностям человека относится потребность в:

  1. отдыхе;

  2. самосохранении; .

  3. пище и воде;

  4. общении.


А 14. Игра, в отличие от труда:

  1. может носить коллективный характер;

  2. предполагает общение;

  3. носит условный характер;

  4. допускает использование вспомогательных средств.

А 15. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

  1. обыденное;

  2. научное;

  3. религиозное;

  4. философское.


А 16. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с конкретного человека на коллектив людей:

  1. верно А;

  2. верно Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


А 17. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности:

  1. верно А;

  2. верно Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


А 18. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - пример деятельности:

  1. ценностно-ориентировочной;

  2. познавательной;

  3. прогностической;

  4. материально-производственной.


А 19. Верны ли суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально- преобразовательскую деятельность:

  1. верно А;

  2. верно Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.


А 20. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится:

  1. наличие партнера;

  2. целесообразность;

  3. результативность;

  4. активный характер.












ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

Часть 1 (А)


а1


а2


а3


а4


а5


а6


а7


а8


а9


а10

2

2

1

4

2

4

2

2

3

1


а11


а12


а13


а14


а15


а16


а17


а18


а19


а20

3

3

4

3

1

3

3

3

1

1













































Словарь понятий и терминов



Антропогенез - процесс возникновения и развития человека как общественного существа. Бессознательное - совокупность психических процессов, не представленных в сознании.

Бытие - категория «бытие» применяется для отражения факта существования всего сущего.

Воля - способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

Индивид - отдельный представитель человеческого сообщества, который выходит за рамки своей биологической ограниченности.

Воспитание - создание условий для развития и саморазвития человека, освоение им социального культуры, ценностей и норм общества.

Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержанием которого является его целенаправленное изменение и преобразование.

Индивидуальность - неповторимая своеобразность каких-нибудь явлений, отдельного существа, человека.

Интерес - форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленость лица на осознание целей деятельности и тем самым содействует ориентированию, ознакомлению с фактами, более полному и глубокому отображению действительности.

Личность - стойкая система социально значимых черт, которые характеризуют индивида как того или иного общества или сообщества.

Мотив - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; осознанная причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности; внутреннее субъективное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его осуществлении. Ответственность - категория этики и права, отражающая особое социальное и моральное отношение личности к другим людям, к обществу, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.

Поведение - это система внутренних взаимосвязанных действий, осуществляемых как любыми человеческими субъектами, так и в целом живыми существами.

Потребности - полное или частичное отсутствие чего-либо необходимого для поддержания деятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудительный фактор активности; нужда человека в чем-то.

Свобода - характеристика сущности, заключающаяся в возможности мыслить и поступать по собственной воле, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения.

Совесть - категория этики, характерная способность личности осуществлять моральный само- роль, самостоятельно формулировать для себя моральные обязанности, требовать от себя их выполнения и осуществлять оценку собственных поступков.

Социализация - исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта.

Способности - личностно-психологические особенности лица, являющиеся условием успешного выполнения той или иной производственной деятельности.

Творчество - деятельность человека, создающая нечто качественно новое, ранее не существовавшее.

Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для обеспечения жизненного процесса.

Человек - живое существо, которое имеет определенные потребности, удовлетворяет их в процессе производства благодаря общению и способности осознанно, целеустремленно преобразовывать мир и самого себя; высшая ступень эволюции живых организмов на Земле, субъект общественно- исторической деятельности и культуры.










































Темы рефератов

  1. Человек как результат биологической и социальной эволюции.

  2. Происхождение человека и общества: современные теории.

  3. Биологическое, социальное и духовное в жизни человека.

  4. Сущность и бытие человека - эволюция взглядов.

  5. Индивид и индивидуальность.

  6. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

  7. Познание и его виды.

  8. Практика - критерий истины.

  9. Особенности рационального и чувственного познания.

  10. Проблема познаваемости мира.

  11. Научная картина мира.

  12. Инкультурация.

  13. Общественное и индивидуальное сознание.

  14. Социализация индивида.

  15. Образование вчера, сегодня, завтра.

  16. Социальные отношения, действия, взаимодействия.

  17. Человек в группе. Особенности поведения и межличностного взаимодействия.

  18. Межэтнические и межнациональные отношения.

  19. Социальное познание.

  20. Социальный прогресс и его критерии.

  21. Самосознание индивида и социальное поведение.

  22. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

  23. Личность в историческом процессе: выдающиеся деятели отечественной и мировой истории и культуры.











© 2010-2022