Рабочая программа внеурочной деятельности Юный предприниматель

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Куйбышевский район, х. Крюково

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор МБОУ Крюковской СОШ

Приказ от .08.2015 № -ОД

__________Г.А.Молчанова



Программа

кружка

"Юный предприниматель».





Руководитель кружка:

учитель истории

Разумейченко Е.А.



2015-2016г

Пояснительная записка

Традиционной целью образования многие годы было овладение системой знаний, составляющих "основы наук". Память учащихся загружалась многочисленными фактами, понятиями, именами, алгоритмами и т. д. В результате мы имеем в России школу, выпускники которой по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников в большинстве других стран. Однако результаты часто проводящихся в последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться.

Российские школьники лучше учащихся многих стран мира выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями, но их результаты намного ниже при выполнении заданий, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме. Если требуется провести анализ данных и их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений, то есть применить знания в практических, жизненных ситуациях, наши ученики плохо справляются с поставленными задачами.

Уже давно назрел вопрос перестройки процесса обучения, главной целью которой является разработка путей перехода от "школы памяти" к "школе мышления" и далее к "школе развития". На первое место выступают не сами знания, а способы их получения, анализа, интерпретации и интеграции.

Разработка программы кружка "Юный предприниматель " для учащихся 7-11х классов, является одним из шагов на пути изменения учебного процесса в сторону повышения его практической применимости. Одна из целей кружка - реализация системы развивающих задач, обучающих применять и экономические знания в реальных жизненных ситуациях. Название кружка связано с тем, что учащиеся данной возрастной категории с удовольствием принимают активное участие в ролевых играх, имитирующих различные сферы бытовой и профессиональной деятельности, как-то: "Домашнее хозяйство", "Торговля", "Производство", "Статистика", "Предпринимательство", "Банки", "Бизнес".

Решая ту или иную задачу, ученики играют разные роли, от члена семьи, планирующего доходы и расходы семейного бюджета, до предпринимателя и экономиста, решающего вопросы целесообразности, популярности и экономических последствий принимаемых решений для покупателя, продавца и государства в целом.

Учащиеся перестают быть пассивными слушателями и получателями информации, становясь активными участниками образовательной деятельности.













Цели курса:

  • Расширение и углубление знаний математики в процессе решения прикладных задач.

  • Знакомство с первоначальными экономическими понятиями.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование творческих и прикладных качеств мышления.

  • Развитие интереса экономике, но и к учёбе в целом.

  • Обучение поиску и отбору информации, её интерпретации и применимости.

  • Развитие логического мышления, умений обобщения и конкретизации, анализа и синтеза.

  • Воспитание умения трудиться, самостоятельности, ответственности, творческого отношения к учёбе.









Организация учебно-воспитательного процесса.

Курс предполагает расширить экономические знания учащихся. Учащиеся обсуждают ту или иную экономическую ситуацию, оценивают полученный результат с точки зрения практичности и целесообразности, выгоды как для производителя и продавца, так и для покупателя.

Современная экономика базируется на статистических диаграммах, таблицах, графиках, наглядно иллюстрирующих собранные сведения и полученные закономерности. Поэтому на занятиях элективного курса уделяется большое внимание составлению диаграмм, графической интерпретации заданных условий, отбору и упорядочиванию сведений, полученных из экономических статей, анализу данных, содержащихся в таблицах, диаграммах и графиках.

Без знания понятий и методов теории вероятностей невозможна организация эффективного и конкурентоспособного производства, обеспечение страховой защиты граждан, проведение обоснованной социальной политики и т. д.

При решении старинных задач разбираются исторические аспекты описываемых событий и явлений. Рассматриваются аналогичные примеры из народного фольклора и художественной литературы.

Организация поисковой и мини- исследовательской деятельности учащихся позволяет направить процесс обучения в сторону деятельностного получения знаний самими учениками.

Активное применение различных форм организации познавательной деятельности, ролевых игр, конкурсов, экскурсов в историю, экскурсий - повышает мотивацию и интерес детей к экономике. Экономический прогноз, поиск информации - всё это даёт возможность добиться результативности образовательного процесса, мобильности и действенности знаний, полученных учащимися. Учитель больше не выступает в роли передатчика информации, являясь руководителем самостоятельной деятельности учащихся по получению интегрированных знаний и их активному применению.



Темы

Мини - исследовательских

работ учащихся.



  1. Как устроена хозяйственная жизнь человечества.

  2. Возникновение экономики

  3. Торговля - союзник производства

  4. Возникновение денег. Почему бумажные деньги стали главными.

  5. Как люди добиваются увеличения своих доходов.

  6. Русские пословицы, содержащие старинные названия денег. Их современная интерпретация.

  7. Исторические миниатюры, иллюстрирующие фабулы старинных задач с экономическим содержанием.

  8. Применение знаний комбинаторики и теории вероятностей при решении олимпиадных задач

  9. Наглядное представление экономической информации.

  10. Составление словаря экономических терминов.





Тематическое планирование

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Дата

1

Поиск формы: индивидуальное предпринимательство, коллективное предпринимательство их виды.

2

2

Этический кодекс предпринимателя.

1

3

Имидж предпринимателя.

1

4

Услуги банков предпринимателю.

1

5

Экскурсия на производство.

2

6

Ведение деловых бесед. Деловая переписка.

1

7

Культура телефонных переговоров.

1

Предприниматель как налогоплатильщик.

2

9

Цена и стоимость. Прибыль.

2

10

Спрос и предложение.

2

11

Деньги.

1

12

Реклама в печатных СМИ. Прямая реклама. Реклама в интернет.

2

13

Телевизионная реклама.

2

14

Экскурсия на производство.

2

15

Биржи. Из истории биржевого дела.

2

16

Организационная структура товарной биржи.

2

17

Работа над проектом.

2

18

Презентация проекта.

2

19

Обобщение пройденного.

3









Список участников

кружка

«юный предприниматель».



1.Гашимова Диана

2.Припорова Диана

3.Репенко Ярослав

4.Репенко Наталья

5.Пруцев Денис

6. Шевцова Елизавета

7.Булашев Андрей

8.Жуйко Дмитрий

9.Вебер Валерия

10.Пономарева Марина

11.Дубровщенко Анна

12.Костюхина Анастасия

13.Костюхина Лилия

14.Савенко Людмила









Список литературы, рекомендуемый для подготовки к занятиям.



  1. М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. Москва. Центр "Педагогический поиск". 2003.

  2. И.В. Липсиц. Экономика. Москва. Вита-пресс. 2001.

  3. Ю.Ф.Фоминых. Прикладные задачи по обществознанию для 7-9 классов. Москва. "Просвещение". 1999.

  4. Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. "Основы статистики и вероятность". Москва. "Дрофа". 2004.



© 2010-2022