Рабочая программа по обществознанию

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознаниюРабочая программа по обществознанию


ПРИНЯТО

школьным методическим

объединением учителей

№______от ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ

Директор


Рабочая программа

предмета «Обществознание»

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год



Составила:

учитель-дефектолог

высшей

квалификационной категории

Пущаева Г.Н.



Медногорск


2015 год

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., авторы Воронкова В.В, В.М.Мозговой, 2012г.

В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.

Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.

Курс рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в каждом классе), из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Примерная схема распределения учебного времени по темам:

8 класс (1 час в неделю) - 34 часа
Введение - 2 часа.

Раздел I. - 15 часов.

Раздел IL - 15 часов.

Повторение - 2 часа. У

9 класс (1 час в неделю) - 34 часа

Повторение - 2 часа. ,-

Раздел III. - 22 часа.

По усмотрению учителя данная примерная схема может быть изменена с учетом возможностей учащихся и конкретных методических задач раздела.

Повторение - 2 часа

Раздел IV - 8 часов

2. Содержание рабочей программы

9 класс (1 час в неделю) - 34 часа

Повторение (2 часа)

Раздел III. Права и обязанности гражданина России (22 часа)

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.

Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы се-мейно-брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка.

Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы.

Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.

Раздел IV. Основы уголовного права ( 8 часов)

Понятие уголовного права. Преступления - наиболее опасные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, соучастник и пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их ролдь в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

Повторение - 4 часа

3.Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Что такое государство?

Что такое право?

Виды правовой ответственности.

Что такое правонарушение?

Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?

Учащиеся должны уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

Оформлять стандартные бланки.

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

4.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата проведения урока

Словарь

Примечания

1 четверть 9 ч.

Повторение 2 ч.

1

Повторение пройденного в 8 классе

1

Гражданин, государство, власть

2

Свобода в деятельности человека

1

Свобода

Права и обязанности гражданина России 22 ч.

3

Ответственность государства перед гражданами

1

Ответвтсвенность

4

Основные конституционные права человека в РФ

1

Конституция

5

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения

1

Трудовые отношения

6

Право на труд. Трудолюбие как моральная категория.

1

Трудолюбие

7

Дисциплина труда.

1

дисциплина

8

Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних

1

Трудовой договор

9

Трудовая книжка

1

2 четверть

10

Перемещение по работе. Причины перемещения.

1

11

Виды наказания за нарушения в работе

1

Опоздание, увольнение, предупреждение

12

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?

1

собственность

13

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

1

Имущественные права

14

Основы семейного права

1

семья

15

Роль семьи в жизни человека и общества. Тестирование по темам, изученным в первом полугодии

1

тест

16

Правовые основы семейно- брачных отношений

1

Брачный договор

3 четверть 10 ч.

17

Этика семейных отношений

1

Этика

18

Права ребенка Декларация прав ребёнка.

1

Декларация прав ребёнка

19

Социальные права человека. Жилищные права.

1

Социальные права

20

Право на медицинское обслуживание

1

Страхование

21

Право на социальное обеспечение.

1

Социальное обеспечение, льготы

22

Политические права и свободы. Свобода совести

1

Свобода совести

23

Право человека на духовную свободу

1

Духовная свобода

24

Право на образование. Система образования в РФ.

1

Образование

25

Тестирование по разделу: «Права и обязанности гражданина России.

Тест

Основы уголовного права 8 ч.

26

Понятие уголовного права. Преступления. Опасные преступления.

1

Преступление

27

Причины преступлений

1

Человеческие пороки

4четверть 8 ч.

28

Уголовная ответственность. Наказания и его цели.

1

Ответственность, наказание

29

Ответственность несовершеннолетних. Принудительные меры.

1

Принудительные меры

30

Правоохранительные органы в РФ. Суд, его назначение. Правосудие .

1

Правоохранительные органы, суд

31

Прокуратура. Роль прокурора. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан и охране правопорядка.

1

Прокуратура, прокурор, правопорядок

32

Конституционный суд. Адвокатура.

1

Конституционный суд, адвокатура

33

Тестирование по разделу: «Основы уголовного права»

1

Тест

34

Повторение

1

Итого 34 ч.

5. Оценочно-методические материалы

Задание №1. Запиши названия государств по столице

Москва

Вашингтон

Рига

Киев

Токио

Задание №2. Выбери флаг Российской Федерации, подпиши флаги других государств.

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию

Задание №3. Прочитай, подчеркни главное.

«Государство - это форма организации жизни людей, существующие на определенной территории, с системой законов, собирающие налоги и содержащие армию».

Задание №4. Составим схему.

государство



Задание №5. Прочитай. Ответь на вопрос.

«Случай на стройки»

25декабря 2011года на стройке произошла трагедия. Трое рабочих: Петров А.А., Иванов Т.Т. и Джабраилов Т.Т. (гражданин иностранного государства) поднимались на временной кабине на 8 этаж. В результате обрыва троса кабина сорвалась с высоты 4 этажа. Двое рабочих получили серьезные травмы, один погиб. Дети погибшего Петрова А.А. будут получать от государства пенсию по потери кормильца. Пострадавший Иванов будет получать пенсию, так как остался инвалидом…»

На какие пособия и льготы может рассчитывать пострадавший Джабраилов?

Задание №6.

Составьте определения, используя слова (меняй их по числам, падежам.)

Гражданин это____________________________________________

_________________________ «Права человек имеет обязанности»

Задание №7. Выполни тест №1. Произведи самопроверку.

1.Как официально называется наше государство?

А) Россия б) Российская Федерация

2. В каждом государстве на земле существуют одинаковые законы.

А) да б) нет

3. Каждые гражданин обязан платить государству налоги.

а) да б) нет

4. Что является символами государства?

А) столица Б) флаг в) гимн

1

2

3

4


Задание №1. Выбери, кто выживет в первобытном обществе. (Обведи)

Сильный - слабый

Больной - здоровый

Взрослый - ребенок

Хитрый - добрый.

Задание №2. Прочитай текст Конституции.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина..

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Задание №3. Составим таблицу. Отметь +соблюдение основных прав в разных обществах.

Первобытное

общество

Права

человека

Современное

государство





Вывод:

Задание №4. Составим схему (государство, граждане)



Задание №5. Какие права реализует государство в следующих случаях?

1. Ребенку исполнилось 7 лет, и он должен идти учиться.

2. Никто не может лишить человека единственного жилья.

3. Человек, который не может по состоянию здоровья работать, получает от государства пенсию.

4. Каждый имеет возможность открыто высказывать свое мнение.

Слова для справок: право на свободу, на собственность, на достойный уровень жизни, на образование.

Задание №1. Составим схему.












Задание №2. Прочитай текст Конституции РФ. Выдели главные слова.

Статья 57

Каждый обязан платить налоги и сборы.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Задание №3. Самостоятельно заполни схему. Пользуясь текстом Конституции.

Обязанности

граждан

.


Задание №4

Тест №2 «да или нет»

1.Г лавный закон государства это Конституция.

2. Государство обязано охранять права граждан.

3. Государство содержит тех, кто не хочет работать.

4. Граждане платят налоги по желанию.

5. В армии служат все граждане, достигши возраста 18 лет.

6.Граждане обязаны беречь природу.

1

2

3

4

5

6



Задание №»1. Прочитай статьи Конституции Р.Ф.

Статья 19

Все равны перед законом и судом.

Статья 20

Каждый имеет право на жизнь.

Статья 21

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому обращению или наказанию.

Статья 22

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.



Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.

Статья 37.

Каждый имеет право на отдых.

Статья 43.

Каждый имеет право на образование.

Статья 41.

соблюдение

право

Ни кто не может безнаказанно ударить, нанести повреждения другому человеку.

Человек может обратиться в больницу за медицинской помощью.

Никто не может безнаказанно лишить человека жизни.

Есть выходные, каникулы.

Человек может не впускать посторонних лиц в свой дом.

Все дети старше 7 лет учатся в школе.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Задание №2. О соблюдение, каких прав идет речь.

Задание №3. Какие права били нарушены.

Преступник пробрался в дом.

Во время взрыва бомбы погибли 10 человек.

Отец избил ребенка.

Невиновные граждане были арестованы, провели в тюремной камере месяц.

Врач скорой помощи отказался помочь больному.

Ребенка отказались принимать в школу.


Задание №4. Выполни тест №3

1. Как называется государство, в котором ты живешь?

А) Россия

Б) Российская Федерация

2.Г лавный закон государства - это

а) Конституция. Б) федерация

3. Государство обязано охранять права граждан…

А) да Б) нет В) в некоторых случаях

4. В армии служат все граждане мужского пола, достигши возраста…

А) 18 лет б) 16лет в) 21 год

1

2

3

4



Задание №5

Подбери определение.

слово

определение

государство

правила жизни, закрепленные в законах.

гражданин

форма организации жизни людей

право

Глава государства

президент

Человек, связанный с государством, имеющий права и обязанности

6.Литература и средства обучения

1. А.И. Кравченко. Обществознание: 8 класс. - М.: Русское слово; 2003,2011г

2. А.И. Кравченко. Обществознание: 9 класс. - М.: Русское слово; 2003, 2011г

3. Е.А. Певцова. Обществознание. Книга для учителя. 8-9класс. М.: Русское слово;2001г

4. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществоз-нание». 8 класс. - М.: Русское слово;

5. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 9 класс. - М.: Русское слово. 6. 6.Граждановедение, 5 класс. Я.В.Соколов, Москва, НВЦ «Гражданин», 1999год

7.Граждановедение, 6 класс. Я.В.Соколов, Москва, НВЦ «Гражданин», 1999год

8.Граждановедение, 7класс. Я.В.Соколов, Москва, НВЦ «Гражданин», 1999год

9.Н.И.Элиасберг, М.М.Михеева, Мы - граждане России.Санкт- Петербург, издательство «Союз», 2004г.

10. презентации по темам


© 2010-2022