- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговый урок по теме Человек в обществе
Итоговый урок по теме Человек в обществе
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Удовица Н.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
Методическая разработка урока. Обществознание. 10 класс.
Тема «Итоговый урок по теме «Человек в обществе».
Разработала: Удовица Надежда Васильевна, учитель истории и обществознания.
2015г.
Цель урока:
Личностная: показать умения систематизировать знания.
Метапредметная: показать умение видеть целостную картину мира.
Предметная: готовить учащихся к ЕГЭ.
Тип урока - урок проверки знаний учащихся (письменная работа).
Ход урока:
Задание 1.
Запишите пропущенное слово:
1…………………………………..
2.Постепенное накопление изменений.
3.Осуществляется стихийно и органично.
4.Форма и способ общественных изменений.
5.Новое постепенно вытесняет старое, не разрушая его.
Ответ - эволюция.
Задание 2.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В) характер теоретических утверждений
(1) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм.
(2) Одной из форм знаний выступают знания мифологические.
(3) Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности.
(4) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека.
(5) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни общества.
Ответ: 1-А; 2-А; 3-В; 4-А; 5-Б.
Задание3.
Написать эссе (выбрать одно из высказываний).
-
«Прогресс есть замена одних неприятностей другими». (Х. Эллис).
-
«Уважение к истине- начало премудрости». (А. Герцен).
-
«Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи». (И.О.Лососий).
Самоанализ.
В первом задании часть учащихся ошибочно написали прогресс.
Во втором задании некоторые учащиеся допустили ошибки.
В написании эссе некоторые учащихся недостаточно осветили теоретическую часть.