Урок по обществознанию на тему

Цель урока: выявить роль жилища , и его место в жизни  общества. Задачи:                                                 Образовательные: - познакомить с основными социальными пространствами; - познакомить с основными районами проживания; - объяснить отличия уровней знакомства с содедями;Развивающие: - продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать выводы;Воспитательные:   - способствовать к прививанию  интереса к культуре, бережного отношения к жилищу. Тип урока: изучение н...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила учитель истории и

Обществознания

МБОУ СОШ № 82 г Ульяновска

Цховребова К.Е.

Открытый урок обществознания в 7 классе

Тема: Мой дом, мое жилище.

Цель урока: выявить роль жилища , и его место в жизни общества.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с основными социальными пространствами;

- познакомить с основными районами проживания;

- объяснить отличия уровней знакомства с содедями;
Развивающие:

- продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать выводы;
Воспитательные:

- способствовать к прививанию интереса к культуре, бережного отношения к жилищу.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация к уроку, учебник «Обществознание» под редакцией А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.

Методы: наглядный, практический, словесный, обобщения, частично поисковый.

Форма организации учащихся: индивидуальная, фронтальная.





План урока:

  1. Орг. Момент

  2. Изучение нового материала

1. Пространство жизни человека.

2. Дом, в котором мы живем.

3. Эволюция жилища.

4. Наши соседи.

5. Район проживания

3. Подведение итогов, рефлексия

4. Домашнее задание, выставление отметок

1. Орг. Момент

Добрый день! Я рада вас видеть в этот прекрасный весенний день.

На прошлом уроке мы говорили о городской и сельской жизни. И выяснили, что и в городе и в селе есть свои плюсы и минусы.

Сегодня мы поговорим о том, что у каждого из вас есть. О том месте, где вы чувствуете себя уютно и спокойно.

Предположите, какова тема нашего урока. Верно тема урока « Мой дом,мое жилище»

Целью нашего урока будет выявление роли жилища , и его места в жизни общества.

План урока (слайд)

  1. Изучение нового материала

1. Пространство жизни человека.

Еще наши предки говорили,что «Мой дом-моя крепость»,ведь дома мы проводим очень много времени.

Но ведь в жизни человека существует не только домашнее пространство…А какое же еще? Давайте разберемся…

Всего ученые выделяют три территории в которых находится человек(в тетрадь)

- Общественная

(Место доступное всем жителям,улицы,парки,вокзалы,Тц, магазины. Здесь человек согласует свое поведение с общепринятыми нормами поведения, находится под пристальным вниманием других людей)

-домашняя

(место,где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей. Здесь человек чувствует себя свободнее,восстанавливает физ. и моральны силы,беседуем и тд)

- личная

(место,не видимое для глаз человека. Территория,в которую не могут вторгаться. Ваше личное пространство в квартире- ваша комната)

Иногда бывает так,что в квартире нам не хватает места.Это называется перенаселенностью. Она выступает раздражителем.



  1. Дом, в котором мы живем.

Дом,в котором мы живем это не просто 4 стены.Это человеческие отношения,связи и удобства.



  1. Эволюция жилища.

Теперь ребята,давайте проследим как менялось жилище человека с течением времени. Для этого нам нужно прочитать стр 210-214 учебника и заполнить таблицу.



  1. Наши соседи.

С соседями люди знакомы в разной степени. С кем то только здороваются,о ком то знают все,с кем то изредка разговаривают.

Многое зависит в характера человека(общительны,замкнуты), соц.положения,архитектуры дома и т.д.

Наши отношения с соседями можно подразделить на несколько уровней: (в тетрадь)

- Ур. Приблизительного знакомства

- Ур. Поверхностного знакомства

- Ур. Контактного знакомства

- ур. Глубокого знакомства

5. Район проживания

Ближайшая среда обитания человека-это не только его дом, но и прилегающие улицы, вместе они составляют жилой район.

Районы могут быть:

- историческими(театры,памятники культуры);

- промышленными (заводы,предприятия);

- «спальные» ( мало ресторанов,музеев,заводов,но много жилых домов);

- старые (обычно центр города);

- новые (окраины города).

Человек привыкает к своему району, к удобствам, экологии. Но отдаленность от центра города порождают свои проблемы (транспорт, место работы, распространение правонарушений).

3. Подведение итогов, рефлексия

Т.о. жилище и среда обитания человека играет очень важную роль. Если согласны с моим утверждением, то приведите аргументы!!

Спасибо ребята! На столах лежат листочки, напишите, что вы знали о теме, что узнали, и что смогли.

  1. Домашнее задание, выставление отметок

Д/3 параграф 28-29,пересказ+ вопрос 1,2



© 2010-2022