- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 11 класс профиль
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 11 класс профиль
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дворникова Е.П. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ № 10
_____________ /Калугина М.Е./
« » _________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ДЛЯ 11 КЛАССА
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
на 2014-2015учебный год.
Дворникова Екатерина Павловна
учитель истории и обществознания.
с. Покровское 2014 год.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы -Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. - М.: Просвещение, 2005).
Структура программы
Рабочая программа по праву представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно - тематическое планирование.
Общая характеристика учебного процесса:
Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10-11 классов на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 136 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных
дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:
-
содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
-
формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
-
воспитание гражданственности и любви к Родине;
-
создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
-
выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
-
интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
-
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
-
помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
-
ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
В основу содержания курса положены следующие принципы:
• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Раздел II. Учебно - тематический план.
№
п/п
Название разделов, тем
Кол-во часов
1
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (вкл. «Основы предпринимательской деятельности»)
24
2
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
17
3
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
21
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
6
Итого
68
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
11 класс (68 ч.)
Раздел 1 Человек и экономика (24ч.)
Экономика и экономическая наука . Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда : их специфика.
Понятие экономического роста . Факторы роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел 2 Проблемы социально-политической и духовной жизни общества(17 ч.)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключительные уроки.(6ч.)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания и умения информационном обществе. Глобальные проблемы современности. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
-
Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. и др. Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - В 2 ч. - Ч. 2. - 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Изд. 4-е. - М.: Просвещение, 2005. - 281 с.
-
Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». - В 2 ч. - Ч. 2. 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2000. - 191 с.
-
Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учебное пособие для студентов пед. высш. заведений: в 2 ч. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001.
-
Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для среднего и профессионального образования / Л. Ю. Ибрагимов, И. П. Савченко, Ю. Е. Шепелева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 220 с.
-
Иоффе, А. И. Методические материалы по гражданскому образованию. - М.: изд. дом «Новый учебник», 2003. - 240 с.
-
Клименко, Л. В., Румынина, В. В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2001. - 480 с.
-
Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию: 10-11 кл. -Изд. 2-е.- М: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово -РС», 2001.- 192 с.
-
Муштук, О. 3., Цибульская, М. В. Политология: учебно- -метод, пособие. - М., 1999.
-
Нижников, С. А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие / М.: издательство «Экзамен», 2005. - 128 с.
-
Перов, Г. О., Самыгин, С. И. Социология: учебное пособие. -Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2002. - 320 с.
-
Политология: учебное пособие / сост. и ответств. ред.
А. А. Радугина. - М., 1998.
-
Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: пробный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1995. - 208 с.
-
Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к единому государственному экзамену, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2003. - 352 с.
Методические и учебные пособия
-
Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.
-
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.
-
Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,
-
Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2009-09-03
-
Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,1999
Оборудование
-
Таблицы
-
Схемы
-
Презентации
-
иллюстрации
Дидактический материал
-
Раздаточный материал
-
Тесты
-
Фрагменты источников
-
Статистические данные
-
Диаграммы
-
Анкеты и опросники
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности учащихся
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
Раздел 1. Человек и экономика (23 часа)
1
Общество как сложная динамическая система
1
Вводный урок
Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира
Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Индивидуальные задания
1.09.
2
Экономика как наука
Экономика как хозяйство
1
Уроки изучения нового материала
Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности
Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки»
§1. задание 2 с. 16
3.09
3-4
Экономический рост
Экономическое развитие
2
Комбинированные уроки
Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий
§2, задание 1-4 с. 28-29
8.09
10.09
5-6
Рыночные отношения в экономике
Конкуренция и монополия
2
Уроки повторения и обобщения материала
Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство
Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
§3, задание 1 с. 42
15.09
17.09
7-8
Фирмы в экономике
Факторы производства
2
Комбинированные уроки
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса
Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
§4, задание 1 с. 54
22.09
24.09
9-10
Правовые основы предпринимательской деятельности
Организационно-правовые основы предпринимательства
2
Комбинированные уроки
Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы
§5, задание 1 с. 66
29.09
1.10
11-12
Слагаемые успеха в бизнесе
Основы менеджмента и маркетинга
2
Уроки повторения и обобщения материала
Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит
Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
§6, задание 1-3 с. 77-78
6.10
9.10
13-14
Экономика и государство
Экономические функции государства
2
Уроки изучения нового материала
Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства
Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
§7, задание 3 с. 90, подготовка к семинару
13.10
16.10
15-16
Финансы в экономике
Инфляция: виды, причины, следствия
2
Итоговые уроки (семинар)
Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
§8, задание 1-4 с. 102
20.10
23.10
17-18
Занятость и безработица
Государственная политика в области занятости
2
Комбинированные уроки
Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды
Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий»
§9, задание 6 с. 115
27.10
30.10
19-20
Мировая экономика
Глобальные проблемы экономики
2
Уроки изучения нового материала
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы
Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
§10, задание 1-3 с. 127
10.11
13.11
21-22
Человек в системе экономических отношений
Производительность труда
2
Уроки повторения и обобщения материала
Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
§11, задание 1-4 с. 137
17.11
20.11
23
Человек и экономика - урок повторительного обобщения
1
Контрольный урок
Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя
Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
§1-11, задания на с. 138-139, подготовка к семинару
24.11
Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 часов)
24-25
Свобода в деятельности человека
Свобода и ответственность
2
Уроки изучения нового материала
Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора
Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
§12, задание 1-5 с. 148
27.11
01.12
26-27
Общественное сознание
Общественная психология и идеология
2
Комбинированные уроки
Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание
Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально-гуманитарного познания
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий
§13, задание 4 с. 158 (письменно)
04.12
08.12
28-29
Политическое сознание
Средства массовой информации и политическое сознание
2
Уроки повторения и обобщения материала
Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
§14, задание 4 с. 172, подготовка к семинару (по дополнительной литературе)
11.12
15.12
30-31
Политическое поведение
Политический терроризм
2
Уроки изучения нового материала
Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни
Написание творческих работ, аргументированная
защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
§15, задание 1-4
с. 181
18.12
22.12
32-33
Политическая элита
Политическое лидерство
2
Комбинированные уроки
Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера
Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
§16, задание 4 с. 193, подготовка к семинару
25.12
29.12
34-35
Демографическая ситуация в современной России
Проблемы неполной семьи
2
Уроки повторения и обобщения материала
Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт
Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы
§17, задание 2 с. 201
12.01
15.01
36-37
Религиозные объединения и организации
Проблема поддержания межрелигиозного мира
2
Комбинированные уроки
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир
Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа
§18, задание 1 с. 212
19.01
22.01
38
Проблемы социально-политической и духовной жизни
1
Контрольный урок
Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества
Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
§12-18, задания на с. 213-216
26.01
Раздел 3. Человек и закон (21 часа)
39-40
Современные подходы к пониманию права
Законотворческий процесс в РФ
2
Уроки изучения нового материала
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии
Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий
§ 19, задание 1 с. 227
29.01
02.02
41-42
Гражданин Российской Федерации
Права и обязанности граждан РФ
2
Уроки повторения и обобщения материала
Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину
Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
§20, задание 1-4 с. 238
05.02
09.02
43-44
Экологическое право
Способы защиты экологических прав
2
Комбинированные уроки
Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
§21, задание 2 с. 249
12.02
16.02
45-46
Гражданское право
Защита гражданских прав
2
Комбинированные уроки
Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты
Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс)
§22, задание к документу с. 260
19.02
26.02
47-48
Семейное право
Права и обязанности членов семьи
2
Комбинированные уроки
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей
Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс)
§23, задание 1-4 с. 273-274
02.03
05.03
49-50
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Социальная защита населения
2
Комбинированные уроки
Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора
Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс)
§ 24, задание 1-4 с. 285-286
09.03
12.03
51-52
Процессуальное право: гражданский процесс
Процессуальное право: арбитражный процесс
2
Комбинированные уроки
Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами
§25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы)
16.03
19.03
53-54
Процессуальное право: уголовный процесс
Судебное производство
2
Комбинированный урок
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами
§26, задание 1-4 с. 310
23.03
26.03
55-56
Процессуальное право: административная юрисдикция
Конституционное судопроизводство
2
Комбинированные уроки
Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами
§27, задание 2 с. 319
30.03
02.04
57-58
Международная защита прав человека
Проблема отмены смертной казни
2
Комбинированные уроки
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени
Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека
§28, задание 3 с. 330. Подготовка к семинару
06.04
09.04
59-60
Взгляд в будущее
Постиндустриальное (информационное) общество
2
Итоговый урок
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество
Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам
Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах
§29. Подготовка к зачёту
13.04
16.04
61-62
Человек и закон
1
Контрольный урок
Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека
Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
20.04
Итоговое повторение (6 часа)
63-64
Общество и человек
2
Комбинированный урок
Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира
Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы
23.04
27.04
65-66
Экономика и социальные отношения
2
Комбинированный урок
Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика
Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы
30.04
04.05
67-68
Правовое регулирование общественных отношений
2
Комбинированный урок
Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан, их защита
Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан
Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
Записи в тетради, ответы на вопросы словарик темы
07.05
11.05
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения . Зам. директора по УВР
учителей гуманитарного цикла
_____________ /Харичкина Л.Д./
Протокол № ___ от «____»__________ _______ г.
Руководитель МО « »______________2014г.
_______________/Хожаева Л.Н./