- Преподавателю
- Обществознание
- Открытый урок на тему Выборы (9 класс)
Открытый урок на тему Выборы (9 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голева Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Технологическая карта урока
Тема: «Выборы»
Учитель: Голева Е.В.
2015-2016 учебный год
Технологическая карта урока
Тема урока
«Выборы»
Тип урока
Ролевая игра
Дата урока
19.11.15г
Образовательные ресурсы
-
Домашек Е.В. школьный справочник по обществознанию. Ростов/ на Д.: Феникс, 2010г.
-
Презентация.
План урока
1. Создание словаря «Выборы»
2. Основные виды нарушений во время избирательной компании.
3. Выборный процесс. Подготовка к выборам.
4. Создание избирательной комиссии и составление списков избирателей.
5. Предвыборная агитация.
6. Выступление кандидатов.
7. Выборы президента.
8. Голосование, подсчет Избирательной комиссией списков избирателей.
Цели урока
Познакомить обучающихся с механизмом действия избирательного процесса в России, смыслом демократических выборов и их значением в общественной жизни страны.
Методы и формы обучения
Методы: частично - поисковый
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
Выборы, избирательная комиссия, демократия, бюллетень, предвыборная программа, избиратель, избирательная комиссия. наблюдатель
Планируемые образовательные ресурсы
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся: определять обучающиеся цели и задачи избирательной кампании, познакомятся с основными этапами процесса.
(дебаты, агитация, деятельность СМИ, формирование избирательных комиссий, выборы, подсчет голосов и объявление результатов)
Целостно - смысловая компетенция
Умеют: определять собственные ценностные ориентиры к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; осуществлять индивидуальную, образовательную траекторию, с учетом общих требований и норм.
Получат возможность научиться: отбирать нужную информацию, выделять главное, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Время (мин)
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации со взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
(УУД)
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Организационный момент.
2
Подготовка обучающихся к уроку
Проверяет готовность обучающихся к уроку
Самостоятельно определяют тему урока, формулируют проблему и цели урока
Фронтальная работа
Личностные: понимают знаний для человека и принимают их.
Регулятивные: принимают учебную задачу
Записи в тетради
II. Актуализация знаний.
7
Беседа по вопросу:
Вопросы:
- Какие в Древней Руси существовали выборные институты?
- Какая ситуация сложилась в России в XIX в с выборными началами?
-Что происходило в России в начале XX в с политическими свободами?
- Каковы демократические преобразования в конце XX в. и начале XXI века.
Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, приводят доказательства
Индивидуальная работа
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества
Устный опрос
III. Изучение нового материала.
20
1. Показывает слайды презентации
1. Показывает слайд презентации
2.Формулирует задание.
- Сегодня будем выбирать Президента школы.
3.Предвыборная агитация.
1. Обучающиеся путем открытого голосования выбирают членов избирательной комиссии, которые приступают к составлению списков избирателей.
2. Регистрация кандидатов в Избирательной комиссии.
3. «Кандидаты» выступают со своими программами
-неконструктивная
- взвешенная программа.
4. Обучающиеся задают вопросы «кандидатам».
«Кандидаты» выступают с ответами на вопросы, аргументируя свою точку зрения.
1.Индивидуальная работа.
2. Фронтальная работа.
3.Индивидуальная программа.
Познавательные: общеучебные - выявляют особенности избирательного права.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнением, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Устный ответ
IV. Первичное осмысление и закрепление.
8
Презентация
Ответы на вопросы
Создает условия для свободного выражения собственного мнения.
Самостоятельно выражают свое мнение.
Обучающиеся голосуют.
Подсчет Избирательной комиссией бюллетеней и оглашение итогов выборов.
Индивидуальная работа.
Познавательные: обще-учебные - устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами;
Логические - осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.
Делают выбор
V. Итоги урока. Рефликсия.
7
Показ протокола выборов «Президента школы», документов выборов 13 сентября 2015 года через WEB - камеру.
Самостоятельная работа
Торжественное поздравление победившего «кандидата», награждает памятным дипломом
Нарисовать рисунки «Нужны ли нам выборы?»
Вопросы по итогам ролевой игры «Выборы»
1.Понравилась ли тебе игра «Выборы»
2.Чтобы ты предложил изменить в ролевой игре «Выборы»?
3. Какую роль ты играл в ролевой игре «Выборы»
4. Чему ты научился во время ролевой игры «Выборы»?
5. Какие новые термины, явления и ситуации ты узнал из ролевой игры «Выборы».
6. Как ты считаешь честно прошли выборы в ролевой игре?
7. Какое мнение у тебя сложилось о значении выборов в общественной жизни современной России?
Рисуют рисунки (по желанию)
Отвечают на вопросы письменно.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Групповая работа
Фронтальная работа.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Задание в презентации
Оценивание обучающих ся за работу на уроке.
VI. Домашнее задание.
1
Стр.61-64
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа