Конспект урока по теме Семья и семейные отношения

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сайфутдинов Н.Б.

Юдин И.И. 207-397-690

Открытый урок по обществознанию для учащихся 5 класса на тему: «Семья и семейные отношения»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Задачи урока:

Предметные: давать характеристику семейных отношений, смогут определять причинно-следственные связи конфликтов в семье и пути их разрешения.

Метапредметные:

- сформировать навыки сотрудничества, аргументированно выражать свое мнение; - формирование УУД на примере литературы - сказки «Репка» и «Морозко».

Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.

Оборудование урока:

Ход урока:

1.Организационный момент. (1 мин.)

Урок учитель начинает с мотивации и эмоционального фона.

- Ребята, кто вам сегодня пожелал доброго утра, когда вы открыли глазки? А кто приготовил завтрак и проводил в школу? А кто выпекает вам вкусные ватрушки и пироги?

Дежурные в это время подают рапортичку об отсутствующих учителю.

II. Постановка цели и задачи урока и разъяснение их учащимся. Мотивирование к учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

Вопросы к классу на повторение темы «Самые близкие люди» и подведение учащихся к самостоятельной постановке целей урока. (2 мин.).

- Ребята, а кого мы с вами называем близкими людьми?

- Друг, товарищ - это близкий человек, а насколько близкий?

- Что такое семья? А какое значение имеет семья для человека?

Проблемный вопрос: Какая семья нужна человеку?

- А теперь давайте подумаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (1 мин.)

Учитель корректирует ответы ребят и совместно формирует с учащимися тему урока.

Один из учащихся записывает тему на доске: «Семья и семейные отношения».

Главный вопрос урока: «Какие бывают отношения в семье»

III. Актуализация знаний по изучаемой теме (4 мин.).

На примере сказки «Репка» учитель при совместной деятельности с учащимися показывает, что значит дружная семья, а учащиеся делают вывод, что семья, в которой присутствует взаимоуважение и взаимопомощь это счастливая семья. (Дети формируют второй вопрос)

- Какая на ваш взгляд счастливая семья?

Учитель на слайде показывает фотографии своей семьи и на личном примере помогает детям формулировать вопросы по теме:

- Как распределяются обязанности в семье?

Далее на примере сказки «Морозко» учитель беседует и подводит детей к пониманию конфликтов в семье. (Дети формируют третий вопрос)

- Как и почему возникают споры в семье?

IV. Первичное усвоение новых знаний. (14 мин.)

Проектная (индивидуальная деятельность) на фоне музыкального сопровождения (любые детские песни об участниках семьи) - (5 мин.)

Задание классу: при помощи материала и семейной фотографии создать альбомную страничку для альбома «Счастливая семья» (ребята свою семейную фотографию оформляют в красивую рамочку).

Для ребят, которые не смогли принести фотографии учитель дает на выбор фотографии, распечатанные из интернета, на которых, по их мнению, изображена счастливая семья.

Итог проектной работы - создание из страничек ребят альбома «Счастлива семья». Учитель ходит по классу и помогает отстающим ребятам.

V.Физкультминутка. (1 мин.)

Физкультминутку учитель проводить под песню «Папа может, папа может все, что угодно».

Далее учитель показывает ребятам альбом и говорит о том, что у каждого свое понятие о счастливой семье, потому что есть разные семьи двухпоколенные и трехпоколенные, полные и неполные, благополучные и неблагополучные. (на конкретных примерах)

- Какая на ваш взгляд нужна семья ребенку?

- А почему?

VI. Индивидуальная работа по теме урока:

- Учащимся выдаются листочки с заданием:

Члены семьи

Обязанности, которые они выполняют.

Я:

Мама:

Папа:

Сестра:

Брат:

Бабушка:

Дедушка:

Тетя:

Дядя:



Задание: заполнить таблицу (4 мин).

Учитель проводит опрос по итогам выполнения задания, после этого происходит беседа, во время которой учитель подводит учащихся к тому, что одной из причин возникновения споров в семье, может быть и распределения обязанностей в семье, которые перерастают в конфликты.

VII.Самостоятельная работа с текстом учебника. (6 мин).

- 1-й ряд учащихся читает текст учебника «Причины семейных конфликтов» и выполняет соответствующее задание в рабочей тетради.

- 2-й ряд учащихся читает текст учебника «Виды конфликтов» и выполняет соответствующее задание в рабочей тетради.

- 3-й ряд учащихся читает текст учебника «Пути решения конфликтов» и выполняет соответствующее задание в рабочей тетради.

VIII. Первичная проверка понимания. (8 мин.)

- Беседа по прочитанному. (5 мин.)

- Назовите причины возникновения конфликтов.

- Какие виды конфликтов вы знаете?

- Какие существуют пути решения конфликтов?

Учитель выслушивает ответы учащихся и подводит их к выводу, что семья, в которой часто происходят конфликты, и та семья, которая не находит пути решения конфликтов, не может быть счастливой. Ребенку для гармоничного развития нужна счастливая семья и неважно полная она или неполная.

Проверка заданий, выполненных в рабочих тетрадях. (3 мин.)

IХ. Закрепление изученного материала (3 мин.)

Выполнение заданий в индивидуальных карточках.

Задание: из предложенного списка характеристик семьи выберете и подчеркните положительные качества семьи.

Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, полная, неполная, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая.

Х. Информация о новом домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин.).

На базе материала из учебника выполните следующие задания:

Базовый уровень:

- Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений в семье? Почему?

- Какие семейные ценности и традиции есть в вашей семье?

Повышенный уровень:

- Представьте себе и изобразите в качестве сюжетных картинок свой «Дом счастья».

ХI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

Подводим итог урока: на экран выводятся картинки счастливой семьи и семьи. Где произошли конфликты «Опять двойка», «Иван Грозный убивает сына» и т.д.

Задание: определить картинки, на которых изображена семья, которая нужна человеку?

Учащиеся делают вывод, что нет семьи, в которой не было бы конфликтов, но для того, что бы ребенок в ней смог гармонично существовать необходимо, находить правильные пути выхода из него.

XII. Саморефлексия (2 мин.)

Учитель мотивирует работу учащихся по самооценке знаний. Подводит итог урока, организует работу по саморефлексии:

1. Что нового я узнал на уроке?

2. Чему я научился?

Учащиеся оценивают себя, анализируют свою работу на уроке, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

XIII. Выставление оценок. (2 мин.)



© 2010-2022