- Преподавателю
- Обществознание
- Тест по обществознанию для 9 класса Человек 1
Тест по обществознанию для 9 класса Человек 1
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Акимова Н.В. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Часть1 . Задания уровня А.
Вариант 2
A1. Индивидуальность - это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому
организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и
общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в
обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом
обществе.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
A3. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей
2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств
4)удовлетворением потребностей
A4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных
связей и взаимодействий.
1)Верно только А.
2)Верно только Б.
3)Верны оба суждения.
4)Оба суждения неверны.
A5. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма
2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента
4)социально-преобразующей деятельности
А6. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы
2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям
4)осознавать собственные потребности
А7. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
-
И.И. Мечников
-
И.П. Павлов
-
Ч. Дарвин
-
Ж. Кювье
А8. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
-
средства должны соответствовать целям
-
цель состоит в получении достоверного знания
-
субъектом выступает отдельная личность
-
результатом является новый продукт
А9. Ученик для учителя является:
-
объектом деятельности
-
конкурентом
-
субъектом деятельности
-
коллегой
А10. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А11. Закончите утверждение: Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
-
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
-
давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
-
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
-
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А12. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
А13. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека.
-
верно только А
-
верно только Б
-
оба суждения верны
-
оба суждения неверны
А14. Деятельность в отличие от общения
-
является потребностью человека
-
может доставлять человеку удовольствие
-
предполагает наличие цели
-
непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А15. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода - это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
-
верно только А
-
верно только Б
-
оба суждения верны
-
оба суждения неверны
А16. Какой признак характеризует человека как личность?
-
активная жизненная позиция
-
физическое и психическое здоровье
-
принадлежность в виду homo sapiens
-
особенности внешности
А17. «Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных
свойств». Данное утверждение является примером
-
художественного образа
-
мифологического знания
-
религиозной нормы
-
научного знания
А18. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с
другими людьми, характеризуют его как
-
индивида
-
индивидуальность
-
организм
-
личность
А19. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является
-
административной
-
практической
-
материальной
-
творческой
Часть 2. Задания уровня В.
В1. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений - во втором.
ТИП ПОТРЕБНОСТИ
ПРОЯВЛЕНИЕ
1. Социальные потребности
А. Иметь добрую славу о себе хорошую семью
2. Духовные потребности
Б. Иметь хорошую семью
3. Материальные потребности
В. Иметь удобное жилье
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
Ответ: __________________________
В2. Найдите в приведенном ниже списке отличительные
характеристики человека.
1)существо биологическое
2)сознательно выдвигает цели деятельности
3)живет среди себе подобных
4)обладает способностью к творчеству
5)производит орудия труда с помощью других орудий
6)обладает врожденными инстинктами самосохранения
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
Ответ: __________________________.
В3. Установите соответствие между видами деятельности и
особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) создание необходимых людям благ
А) игра
2) наличие воображаемой обстановки
Б) общение
3) обязательное использование языка
В) труд
4) необходимость специальной подготовки
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
4
Ответ: ______________________
Часть 3. Задания уровня С.
С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.
СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.