- Преподавателю
- Обществознание
- План-конспект урока обществознания: » Как защититься от несправедливости. »
План-конспект урока обществознания: » Как защититься от несправедливости. »
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чиж Е.М. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока обществознания
Учитель Чиж Е.М.
Тема:
Как защититься от несправедливости.
Категория обучаемых: учащиеся 6 класса.
Цель: сформировать у учащихся умение защититься от несправедливости в сфере потребления.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с Законом РФ «О защите прав потребителей».
-
Научить учащихся видеть нарушения потребительских прав и доказывать эти нарушения, применяя статьи закона «О защите прав потребителей».
-
Создать условия для получения практического опыта защиты от несправедливости в сфере потребления с помощью ролевой игры.
-
Научить составлять претензию с целью защиты потребительских прав.
Планируемые результаты.
Личностные: становление компетентного потребителя
Метапредметные:
- совершенствование коммуникативных навыков,
- формирование информационной компетентности (консультация у экспертов; способность работать с документами и классифицировать их,· самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её, дискутировать и защищать свою точку зрения.
Предметные:
- овладение способами защиты своих прав в сфере потребления,
- умение применять статьи закона «О защите прав потребителя»
Технологии: информационные, КЕЙС-технология, ролевая игра.
Литература:
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Оборудование: программа MS Power Point, фрагмент мультфильма «Дождь».
Ход урока.
-
Вводно-мотивационный этап.
Урок начинается с фрагмента мультфильма «Дождь».
На экране видно, как «заморские платья» (американского производства) под дождём теряют свой первоначальный вид - окраску, рисунок и силуэт.
Учитель:
- Ситуация из мультфильма - выдумка? В реальной жизни подобные ситуации могут произойти?
Учащиеся приводят примеры из реальной жизни.
Учитель дополняет высказывания детей слайдами (см. презентацию, приложение 2) где изображены комические ситуации, иллюстрирующие нарушение прав потребителей.
Учитель:
- Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся в сферу услуг. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, то есть обладаем определенными правами и обязанностями. Как мы уже выяснили, мы часто сталкиваемся с нарушением потребительских прав.
Как их защищать?
- Сегодня на уроке речь пойдёт о способах защиты от несправедливости.
На какие вопросы вы хотел бы получить ответы в ходе урока?
Предполагаемые вопросы учащихся:
Куда обращаться?
Как вернуть свои деньги?
Какие заявления писать?
На какие нормативные акты опираться?
-
Практический этап.
Учитель:
Знакомы ли вы с Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом Российской Федерации?
СЛАЙД:
Основные права потребителей, закреплённые Законом РФ «О защите прав потребителей»
Право
Статья, его закрепляющая
1. На просвещение в области защиты своих прав
3
2. На надлежащее качество товаров
4
3. На безопасность товаров
7
4. На информацию
8 - 10
5. На возмещение морального вреда
15
6. На судебную защиту
17
7.Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
18
8. На обмен товара надлежащего качества
25
9. На государственную, общественную защиту.
40 - 46
Учитель раздаёт ученикам КЕЙСы с реальными ситуациями в сфере потребления и организует ролевую игру «Покупатель и продавец». Ученики анализируют КЕЙСы и действуют согласно Закону РФ «О защите прав потребителей».
В роли директора магазина может быть учитель или ученики старших классов.
Содержание КЕЙСА.
- Закон «О Защите прав потребителей»
- Ситуация №1. Елена Алексеевна купила сотовый телефон стоимостью 13100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца телефон вышел из строя и был сдан в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ.
- Ситуация № 2. Елена Владимировна некоторое время назад купила компьютер зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы компьютера из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?
- Образец претензии. Приложение № 1
Продукт деятельности учеников по окончанию игры: составленная претензия.
Учитель совместно с учениками обобщают действия потребителя по защите прав.
Учитель сообщает ученикам телефон горячей линии для потребителя.
-
(342) 256-61-15
-
Рефлексивный этап
Учитель:
Что вы посоветуете своим родителям в случае нарушения их потребительских прав?
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ.
Директору магазина ______________________
(название организации
(почтовый адрес)
от ____________________________________
(Ф..И..О.)
проживающего по адресу: ________________
ПРЕТЕНЗИЯ
"____" ______________20 ___ г. я купил в вашем магазине __________(указать, какой товар был куплен) за __________ (_______________________) рублей. Факт покупки товара подтверждается чеком и товарным чеком № ________ от " ____" __________ 20____ г.
Однако товар оказался с недостатками, а именно:
____________________________________________________ (описать недостатки)
На основании ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.12 г. № 55, я требую:
либо безвозмездного устранения недостатков товара;
либо возмещения расходов на исправление недостатков потребителем;
либо соразмерного уменьшения покупной цены;
либо замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
либо расторжения договора купли-продажи и возврата покупной цены)
Если вы откажетесь удовлетворить мои требования, то я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.
Приложение:
1. Копия чека.
2. Копия товарного чека. Дата Подпись, расшифровка подписи
Приложение №2