План-конспект урока обществознания: » Как защититься от несправедливости. »

Категория обучаемых: учащиеся 6 класса.    Цель: сформировать у учащихся умение защититься от несправедливости в   сфере потребления. Задачи: 1.     Познакомить учащихся  с Законом РФ «О защите прав потребителей». 2.     Научить учащихся видеть нарушения потребительских прав и доказывать эти нарушения, применяя статьи   закона «О защите прав потребителей». 3.     Создать условия для получения практического опыта защиты от несправедливости в сфере потребления с помощью ролевой игры. 4.     Научи... - совершенствование коммуникативных навыков, - формирование информационной компетентности (консультация  у экспертов;       способность работать с документами и классифицировать их,·    самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения  задач информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её,    дискутировать и защищать свою точку зрения.  Предметные: - овладение способами защиты своих прав в сфере потребления,  - умение применять статьи закона «О защите прав потребителя»
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока обществознания


Учитель Чиж Е.М.

Тема:

Как защититься от несправедливости.

Категория обучаемых: учащиеся 6 класса.

Цель: сформировать у учащихся умение защититься от несправедливости в сфере потребления.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с Законом РФ «О защите прав потребителей».

  2. Научить учащихся видеть нарушения потребительских прав и доказывать эти нарушения, применяя статьи закона «О защите прав потребителей».

  3. Создать условия для получения практического опыта защиты от несправедливости в сфере потребления с помощью ролевой игры.

  4. Научить составлять претензию с целью защиты потребительских прав.

Планируемые результаты.

Личностные: становление компетентного потребителя

Метапредметные:

- совершенствование коммуникативных навыков,

- формирование информационной компетентности (консультация у экспертов; способность работать с документами и классифицировать их,· самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её, дискутировать и защищать свою точку зрения.

Предметные:

- овладение способами защиты своих прав в сфере потребления,

- умение применять статьи закона «О защите прав потребителя»

Технологии: информационные, КЕЙС-технология, ролевая игра.

Литература:

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Оборудование: программа MS Power Point, фрагмент мультфильма «Дождь».

Ход урока.


  1. Вводно-мотивационный этап.

Урок начинается с фрагмента мультфильма «Дождь».

На экране видно, как «заморские платья» (американского производства) под дождём теряют свой первоначальный вид - окраску, рисунок и силуэт.

Учитель:

- Ситуация из мультфильма - выдумка? В реальной жизни подобные ситуации могут произойти?

Учащиеся приводят примеры из реальной жизни.

Учитель дополняет высказывания детей слайдами (см. презентацию, приложение 2) где изображены комические ситуации, иллюстрирующие нарушение прав потребителей.

Учитель:

- Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся в сферу услуг. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, то есть обладаем определенными правами и обязанностями. Как мы уже выяснили, мы часто сталкиваемся с наруше­нием потребительских прав.

Как их защищать?

- Сегодня на уроке речь пойдёт о способах защиты от несправедливости.

На какие вопросы вы хотел бы получить ответы в ходе урока?

Предполагаемые вопросы учащихся:

Куда обращаться?

Как вернуть свои деньги?

Какие заявления писать?

На какие нормативные акты опираться?


  1. Практический этап.

Учитель:

Знакомы ли вы с Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом Российской Федерации?

СЛАЙД:

Основные права потребителей, закреплённые Законом РФ «О защите прав потребителей»

Право

Статья, его закрепляющая

1. На просвещение в области защиты своих прав

3

2. На надлежащее качество товаров

4

3. На безопасность товаров

7

4. На информацию

8 - 10

5. На возмещение морального вреда

15

6. На судебную защиту

17

7.Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

18

8. На обмен товара надлежащего качества

25

9. На государственную, общественную защиту.

40 - 46

Учитель раздаёт ученикам КЕЙСы с реальными ситуациями в сфере потребления и организует ролевую игру «Покупатель и продавец». Ученики анализируют КЕЙСы и действуют согласно Закону РФ «О защите прав потребителей».

В роли директора магазина может быть учитель или ученики старших классов.

Содержание КЕЙСА.

- Закон «О Защите прав потребителей»

- Ситуация №1. Елена Алексеевна купила сотовый телефон стоимостью 13100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца телефон вышел из строя и был сдан в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ.
- Ситуация № 2. Елена Владимировна некоторое время назад купила компьютер зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы компьютера из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?

- Образец претензии. Приложение № 1

Продукт деятельности учеников по окончанию игры: составленная претензия.

Учитель совместно с учениками обобщают действия потребителя по защите прав.

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

Учитель сообщает ученикам телефон горячей линии для потребителя.

  • (342) 256-61-15


  1. Рефлексивный этап

Учитель:

Что вы посоветуете своим родителям в случае нарушения их потребительских прав?





Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ.

Директору магазина ______________________

(название организации

(почтовый адрес)

от ____________________________________

(Ф..И..О.)

проживающего по адресу: ________________

ПРЕТЕНЗИЯ

"____" ______________20 ___ г. я купил в вашем магазине __________(указать, какой товар был куплен) за __________ (_______________________) рублей. Факт покупки товара подтверждается чеком и товарным чеком № ________ от " ____" __________ 20____ г.

Однако товар оказался с недостатками, а именно:

____________________________________________________ (описать недостатки)

На основании ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.12 г. № 55, я требую:

либо безвозмездного устранения недостатков товара;

либо возмещения расходов на исправление недостатков потребителем;

либо соразмерного уменьшения покупной цены;

либо замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

либо расторжения договора купли-продажи и возврата покупной цены)

Если вы откажетесь удовлетворить мои требования, то я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.

Приложение:

1. Копия чека.

2. Копия товарного чека. Дата Подпись, расшифровка подписи

Приложение №2

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»План-конспект урока обществознания:» Как защититься от несправедливости.»

© 2010-2022