- Преподавателю
- Обществознание
- Развернутое планирование по обществознанию Общение как взаимодействие
Развернутое планирование по обществознанию Общение как взаимодействие
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Эсаулова В.В. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Общение как взаимодействие
-
Процесс взаимодействия ( интерактивная сторона общения ) включает два компонента:
-
внешний ( регламентированный порядок действий в ситуации),
-
внутренний ( психологическая сторона взаимодействия).
-
Теории межличностных отношений:
-
теория обмена,
-
теория зависимости поведения от значений явлений окружающего мира,
-
теория «театра» ( поддержание благоприятного о себе впечатления ),
-
теория психоанализа.
-
Потребности, возникающие при вступлении во взаимоотношения:
-
потребность в определении социальной принадлежности и статуса,
-
потребность в поддержании хороших отношений.
-
Формы взаимодействия:
-
сотрудничество ( обоюдная заинтересованность, выгодность взаимодействия для обоих сторон ) - кооперация,
-
соперничество ( стремление опередить соперника, отсутствие совместной цели, но наличие аналогичной ),
-
конкуренция ( индивидуальная борьба за обладание дефицитными ценностями ),
-
конфликт (столкновение несовместимых взглядов, интересов ).
-
Характеристики типов участников общения:
-
доминантный и недоминантный,
-
мобильный ( легки в общении ) и ригидный ( включаются в общение с течением времени ),
-
экстраверты ( расположены к общению ) и интраверты ( не склонен к внешним коммуникатором ).
-
Значение интерактивного общения для юношества:
-
специфический канал информации ( позволяет узнать сведения, несообщаемые взрослым ),
-
вырабатываются навыки социального взаимодействия,
-
специфический вид эмоционального контакта.
Юношеское общение характеризуется потребностью в принадлежности какой-то группе, стремлением освободиться от контроля старших, жаждой общения со сверстниками и в то же время - стремлением к обособлению.
-
Формы юношеского общения:
-
Интимно-личностная ( взаимодействие, основанное на симпатии, привязанности, близости интересов).
-
Стихийно-групповая ( носит характер контактов с приятелями, которых легко поменять на других).
-
Социально ориентированная на общение ( выполнение социально-важных дел, дающих выход в более широкие общественные сферы).