Развернутое планирование по обществознанию Общение как взаимодействие

Данный развернутый план  "Общение как взаимодействие" предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации обществоведческого материала. План содержит определение процесса взаимодействия и его компоненты, теории межличностных отношений, перечень потребностей, возникающих при вступлении во взаимоотношения, формы взаимодействия, характеристики типов участников вза...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общение как взаимодействие

  1. Процесс взаимодействия ( интерактивная сторона общения ) включает два компонента:

  • внешний ( регламентированный порядок действий в ситуации),

  • внутренний ( психологическая сторона взаимодействия).

  1. Теории межличностных отношений:

  • теория обмена,

  • теория зависимости поведения от значений явлений окружающего мира,

  • теория «театра» ( поддержание благоприятного о себе впечатления ),

  • теория психоанализа.

  1. Потребности, возникающие при вступлении во взаимоотношения:

  • потребность в определении социальной принадлежности и статуса,

  • потребность в поддержании хороших отношений.

  1. Формы взаимодействия:

  • сотрудничество ( обоюдная заинтересованность, выгодность взаимодействия для обоих сторон ) - кооперация,

  • соперничество ( стремление опередить соперника, отсутствие совместной цели, но наличие аналогичной ),

  • конкуренция ( индивидуальная борьба за обладание дефицитными ценностями ),

  • конфликт (столкновение несовместимых взглядов, интересов ).

  1. Характеристики типов участников общения:

  • доминантный и недоминантный,

  • мобильный ( легки в общении ) и ригидный ( включаются в общение с течением времени ),

  • экстраверты ( расположены к общению ) и интраверты ( не склонен к внешним коммуникатором ).

  1. Значение интерактивного общения для юношества:

  • специфический канал информации ( позволяет узнать сведения, несообщаемые взрослым ),

  • вырабатываются навыки социального взаимодействия,

  • специфический вид эмоционального контакта.

Юношеское общение характеризуется потребностью в принадлежности какой-то группе, стремлением освободиться от контроля старших, жаждой общения со сверстниками и в то же время - стремлением к обособлению.

  1. Формы юношеского общения:

  • Интимно-личностная ( взаимодействие, основанное на симпатии, привязанности, близости интересов).

  • Стихийно-групповая ( носит характер контактов с приятелями, которых легко поменять на других).

  • Социально ориентированная на общение ( выполнение социально-важных дел, дающих выход в более широкие общественные сферы).



© 2010-2022