Конспект урока по обществознанию на тему Политические партии (9 класс)

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию в 9 А классе

Тема: «Политические партии»

-Доброе утро, ребята! Рада вас видеть, присаживайтесь. Надеюсь, что мы сегодня с вами плодотворно поработаем и достигнем поставленных перед нами задач.

-Небольшой оргмомент, перед вами на партах листы оценивания к которым мы будем с вами обращаться после выполнения определенных заданий. Где вам необходимо будет оценить свою работу

- На сегодняшнем уроке мы с вами завершаем изучение одного из важнейших блоков по предмету обществознание «Политика».

-Давайте вспомним, какой смысл мы вносим в понятие «Политика»

(ПОЛИТИКА - сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами)

-Понять о чем мы сегодня будем говорить поможет небольшой видеорепортаж. (ВИДЕО)

Вопросы:

1.О чем и о ком говорится в данном видеоролик?

2.Что еще увидели? У кого репортер брал интервью?

3.Кто уже догадался о чем мы сегодня буде говорить? (Полит. партии)

-Молодцы! Записываем тему сегодняшнего урока «Политические партии».

- Если мы вами будем говорить о ПП, то каковы цели нашего урока?

(Узнать что такое ПП, какие бывают виды, классификации)

-Перед вами на партах выдержки из ФЗ «О полит-х партиях».Найдите в законе понятие «Полит.партия», теперь скажите какие цели у полит-х партий исходя из закона. ВЫПИШИТЕ в тетради понятие ПП и ее цели

- Совокупность всех существующих и действующих в стране ПП называют партийная система.

- На сегодняшний день на территории РФ Министерством юстиции зарегистрировано 77 политических партий.

Теперь обратимся к Конституция РФ , статьей 13 признается политическое многообразие и многопартийность.

- Следовательно, какая партийная система в РФ? (Многопартийная)

- Вспомним из курса истории, сколько партий всего было в СССР?

(одна, КПСС) Значит, была однопартийная система.

- А если в государстве 2 партии? (двухпартийная)

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКАЯ СИСТЕМА НА ВАШ ВЗГЛЯД ЛУЧШЕ? Аргументируйте.

- Чтобы разобраться, какие существуют признаки, функции и классификация полит.партии мы с вами разделимся на 3 рабочие группы.

-Вам необходимо изобразить схематично признаки, функции и классификацию ПП. (10 минут)

- Результатом вашей работы будет данный мини-проект, который представитель вашей группы (спикер, оратор) будет защищать.

ЗАЩИТА МИНИ-ПРОЕКТА . Все остальные ФИКСИРУЕМ основные моменты у себя в тетрадях.

- Давайте теперь подведем итоги по каждой группе.

Таким образом……..

Изучив материал мы пришли к выводу….

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ. Оцените свою работу в группах.

-Ребята, как вы думаете, все ли полит. партии разрешены законом?

(Нет, обратимся к ФЗ)

- Теперь выполним небольшой тест. Обменяемся тетрадями выполним взаимопроверку. Не забудьте оценить работу в листах оценивания.

- Как вы думаете ребята, современной молодежи необходимо участвовать в политической жизни государства? Каким образом? Вы можете участвовать?

Дискуссия

Домашнее задание.

также ответьте пож-та на

- Вопросы рефлексии на этих листах.

- Сегодня мы с вами затронули одну из самых актуальных тем современности, так как от участия политических партий в политической жизни общества зависит процветание и благосостояние нашего государства .

- Возможно, среди вас есть будущие политики, депутаты Гос.думы и даже Президенты.

- От каждого из вас зависит то, как мы будем жить завтра. Нельзя быть равнодушными к судьбе народа и страны, ведь равнодушие хуже предательства!

- Не зря Президент России констатирует тот факт, что «Динамичное развитие государства зависит прежде всего от граждан страны, от людей - их инициативы».

- Я верю, что через несколько лет я прочитаю ваши фамилии в избирательных бюллетенях и проголосую за вас.

Спасибо за урок!





© 2010-2022