Самоанализ открытого урока по обществознанию на темуЧеловек среди людей

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта-схема для самоанализа урока

Школа______13_______ класс__6г__ предмет обществознание

Ф.И.О. учителя Власова Елена Владимировна

Тема урока Человек среди людей

Вопросы для самоанализа

Примерный план самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока:

повторительно-обобщающий

Урок проводится мной как завершающий в разделе «Человек среди людей»

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Цель урока: закрепить у учащихся знания по теме «Человек среди людей»; тренировать умения: самостоятельно делать выводы и анализировать ситуации, сглаживать конфликты, работать в группах.

Задачи урока:

- образовательные: совместно с учащимися повторить понятия - общество, обществознание, отношения, межличностные отношения, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, приятельство, товарищество, дружба, официальные и деловые отношения, группа, лидер, нормы, внутригрупповые нормы, санкции, общение, средства общения, конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, инцидент, интеграция, закрепить у учащихся знания по правилам построения межличностных отношений, межличностного общения, умение общаться со сверстниками, взрослыми и младшими, методы избегания конфликтов;

- развивающие: развивать память, внимание, устную и письменную речь, умение самостоятельно делать выводы и анализировать;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения и поведения в группе, чувство коллективизма, неконфликтную личность, приятного и грамотного собеседника.

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Урок проводится в 6 «г» классе. 14 человек из класса имеют оценку «5» по итогам первого полугодия. Класс является средним по своим интеллектуальным способностям, работоспособным. Большинство учеников придерживаются активной позиции.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1) психологический настрой учащихся;

2) сообщение темы урока и его задач;

3) творческое применение знаний и умений;

4) обобщение и систематизация знаний; закрепление;

5) итоги урока;

6) рефлексия.

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

При проведении данного урока я постаралась активизировать активность ребят.

Основное внимание уделяется работе ребят в группах, их умениям высказывать свое мнение в различных ситуациях. Ученики сами разрабатывают правила работы групп, оценивают свою деятельность на уроке.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Методы: интерактивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: групповая, фронтальная.

Я считаю, что данные формы и методы обучения являются оптимальными на уроке.

7.

Замечания

  1. Дети недостаточно активно работали в группах.

  2. Ошибки в планировании времени.


© 2010-2022