Урок нравственные ценности человека

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Нравственные ценности человека: милосердие».

Цели: поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта - первооснова человека, основа человеческих отношений; развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию; развитие нравственных качеств.

Оборудование: мультимедиа установка, корзинка с карточками, набор картинок для создания аппликации «Оазис».

I. Организационный момент /звучит муз. заставка из презентации/

II.Основная часть:

II.1 Сообщение темы занятия: / слайд №1/

- Ребята, сегодня, наше занятие из цикла «Я и мой духовный мир» называется «Нравственные ценности человека» и пройдет оно в форме беседы-размышления. И я прошу вас обязательно высказывать свое мнение, при этом помнить:

  • Говорите просто, ясно, последовательно;

  • Не позволяйте себе вольных выражений;

  • Уважайте собеседников и их мнение.

II.2 Повторение пройденного:

- Прежде чем перейти к основной теме занятия давайте вспомним, что такое нравственность?

/Ответы детей/

- Все правильно /слайд №2/

Нравственность - система норм и правил определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие ценности: любовь к родине, доброту, трудолюбие, милосердие и т.д.

II.3

- О таких нравственных ценностях как доброта, трудолюбие, честь мы с вами уже говорили. Сегодня мы поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего занятия будут такие слова

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» / слайд№3/

- Так что же такое милосердие и почему нельзя без него прожить ?

- Как ВЫ понимаете слово милосердие, какие поступки говорят о проявлении милосердия?

/ответы детей/

- Молодцы ребята.

Милосердие / слайд №4/ - это готовность помочь кому-то из сострадания, человеколюбия.

- Вслушайтесь в слово МИЛОСЕРДИЕ - милость сердца, быть милосердным значит проявлять милость, любовь и заботу.

II.4

-Очень часто в наше время мы сталкиваемся с равнодушием и жестокостью.

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил в его протянутую руку.

-Как вы думаете человека совершившего такой поступок можно назвать милосердным?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

/ слайд №5,6/

-Откуда в людях равнодушие?

- Почему бездушие, жестокость стали нормой?

- Согласны ли вы с мнением философом Саади?

/ответы детей/

II.5

- Знаете, один мудрый человек еще в V веке до нашей эры говорил:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, кто храбр необязательно милосерден»./Конфуций/ слайд№7/

- Как вы думаете, почему он так сказал?

/ответы детей./ Подвести детей к выводу, что милосердный человек должен обладать определенными нравственными качествами личности.

- А какими нравственными качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:

В этой маленькой корзине

Много качеств разных есть

Всех их нам не перечесть

Выбирая не спеши

Бери, что важно для души.

/в корзине человеколюбие, сопереживание, отзывчивость, сострадание, щедрость, терпение, корысть, жадность, ненависть и т.д./Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек. / слайд №6/

- Конечно ребята, человек, который обладает такими положительными качествами личности, будет всегда готов прийти на помощь, проявить милосердие.

II.6 Примеры милосердия

- Всегда во все времена были люди, к которым приникали как к источнику света, теплоты и всечеловеческой любви.

/привести примеры из истории, современной жизни, рассказать о конкретных поступках, недавних событиях/

II.7 Творческое задание

- А как вы думаете, стоит ли быть милосердным в наше время?

- Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

- Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких случаях?

Подвести детей к выводу, что без милосердия невозможно жить в мире.

- Представьте ребята, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Давайте создадим свой оазис. Пусть наши добрые, милосердные дела превратятся в ручьи, цветы, голубое небо и теплое солнце, птиц и зелень деревьев.

Дети делают коллективную творческую работу рисунок или аппликацию «Оазис». Объясняют, какие милосердные дела совершенные ими превратились в цветы, ручьи и т.д.


  1. Итог занятия

- Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи.

Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находится на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи.

Совершая поступки милосердия, каждый человек вкладывает в них свою душу. И всем нам предстоит постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, а преумножает его. Недаром в народе говорят: «Кто сочувствует горю ближних, будет иметь свою долю в их радости»./ слайд №9/

Завершить наше занятие позвольте стихами: / слайд №10/

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив , что день

Не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря.

- Пусть ваши дни и годы будут прожиты не зря, ведь умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Вот почему без сострадания, милосердия невозможно прожить в мире.


© 2010-2022