Приложение к рабочей программе по обществознанию ФГОС 5 класс

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Бутова Н.И.

Протокол № 1от

«__ » 06. 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

МОУ «СОШ №4» г.Валуйки Белгородской области

Щербакова Е.И.

Индина Е.Н.

«____»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №4» г. Валуйки Белгородской области

___________ Зеленская Г.В.

Приказ № _____от «___» 08. 2014 г.






Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «обществознание»

5 «а» класс

Базовый уровень


Сальникова Дмитрия Владимировича



2014год




Пояснительная записка

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «обществознание» для учащихся 5-9 класса составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы-М., «Просвещение», 2011, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (2010 г).

Количество учебных часов в 5 классе -35 ч

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Обществознание 5 кл Кравченко А.И. -М.: «Русское слово», 2013.














Календарно-тематическое планирование.(5 класс)

урока

Сроки прохождения темы

Название раздела

Тема урока

Домашнее задание

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

плановые

фактические

Введение (1ч)

1


Обществоведение: особенности курса, формы изучения

Раздел 1. Человек в социальном измерении (19 ч)

Загадка человека (4 ч)

2


Загадка человека

§ 1

Характеризовать и подтверждать примерами биологическое и социальное в природе человека определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями

3


Потребности человека

§ 2

4


Человеческие интересы

§ 3

5


Как человек оценивает себя и других

§ 4

Деятельность и поведение человека. Познание мира (5 ч)



6


Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

§ 6

Осознавать значимость образования в жизни человека и общества

Давать определении е понятиям - образование и самообразование, осуществлять поиск информации с использованием дополнительных, источников

Уметь выражать собственную точу зрения, аргументировать ее, работать в микрогруппе.

Умение ставить цель


7


Деятельность

§ 7


8


Как человек познает мир и самого себя

§ 8


9


Образование и самообразование

§ 9


10


Социализация

§ 10

Осознавать себя частью социума и свою роль в обществе, оценивать человеческую жизнь, как самую высшая ценность

Давать характеристики социализация, давать понятие - социализации. По ролям приводить примеры социализации человека в обществе

Умение вести диалог. Отстаивать свою точку зрения, приходить к общему решению

Корректировать своё поведение в обществе в соответствии с культурными нормами

Положение человека в обществе: что его определяет (1 ч)

§ 11






11



Положение человека в обществе




§ 12

Осознавать свою значимость и значимость другого человека

Давать определения понятиям: соц. статус и ответственность, характеризовать социальное положение личности в обществе. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых соц. ролей

Взаимодействовать с окружением в обществе, осознавать ответственность за свои поступки

Моделировать своё поведение в соответствии со своей социальной ролью

Возраст и его влияние на социальное положение человека. Отрочество (2 ч)

§ 13

12


Возрасты нашей жизни

§ 14

Осознавать значимость подросткового возраста в становлении личности

строить логические рассуждения определять причинно-следственные связи с основными возрастными периодами, давать определение подростковый возраст, Характеризовать особенности подросткового возраста, перечислять права и обязанности несовершеннолетних.

Осознавать значимость выстраивания отношений со своими сверстниками,

Прогнозировать возможные трудности в период подросткового возраста




13


Особенности подросткового возраста



§ 15

Есть ли социальные преимущества у мужчин? (2 ч)

§ 16

14


Что такое гендер

§ 17

Понимание различия поведения мальчиков и дев,

Давать понятие -гендер и социальный пол, выявлять связи и зависимость между гендером и требованиями поведения человека

Умение выстраивать позитивные отношения и взаимодействия с противоположным полом

Предполагать пути развития отношений в обществе с противоположным полом




15


Различия в поведении мальчиков и девочек



§ 18

Национальность. Гражданство (2 ч)









16









Национальная принадлежность

§ 19

Оценивать собственные действия и отношения с других людей с позиции толерантности. Давать определения понятиям - толерантность, национальность, выявлять характерные черты и признаки понятий, характеризовать и подтверждать примерами этнические и национальные различия, показывать на конкретных примерах толерантного отношения к людям разных национальностей. Умения выстраивать отношения в обществе в обществе независимо от национальности человека. Самостоятельно оценивать свои поступки корректировать поведение в соответствии с общепринятыми правилами







17



Юные граждане России

Тестирование, сочинение-эссе

Осознавать себя гражданином России. Понимать важность правового взаимодействия людей

Давать характеристику основным понятиям и объяснять их. Уметь работать с текстом конституции, выдел.

Работать в группе. Задавать вопросы для организации собственной деятельности, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь

Умение контролировать свое время и распоряжаться им, устанавливать целевые приоритеты

Здоровье в «социальном портрете личности» (3 ч)

§ 20







18



Здоровый образ жизни




§ 21

Признание высокой ценности здоровья Осознание того что долголетие является следствием ЗОЖ. Понятие - ЗОЖ, долголетие, устанавливать причинно- след. Связи между ЗОЖ и долголетием, характеризовать основные слагаемые ЗОЖ, уметь привадить примеры из жизни. Формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать тесную коммуникацию с людьми ведущими ЗОЖ, брать с них пример

Уметь контролировать свое поведение , ставить цель, планировать пути достижения цели, и аргументировать свою точку зрения


19


Безопасность жизни

§ 22

Адекватно использовать речевые средства для решения проблем безопасного существования., делать выбор в пользу безопасного поведения человека. Принимать решения в проблемных ситуациях на основе правил безопасного поведения, вносить коррективы при несоблюдении норм безопасного поведения в обществе, предвидеть негативные последствия влияния вредных привычек на образ жизни


20


Повторительно - обобщающий урок по теме: Человек в социальном измерении

§ 23

Раздел 2. Ближайшее социальное окружение (15 ч)

§ 24

Семья в жизни человека и общества (6 ч)

§ 25

21


Самые близкие люди

§ 26

Осознавать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, понимать важность семьи и семейных традиций, как общечеловеческих ценностей

Давать определение понятиям - семья, и родство, семейные роли, брак. Выражать собственное мнение о ценностях, аргументировать свою точку зрения о роли семьи в жизни человека

Формировать навыки адекватного поведения в разрешении семейных конфликтов, выполнять несложные практические задания по анализу ситуации связанные с различными способами семейных отношений.







22-23




Семейные отношения

§ 27


24-25


Семейные ценности и традиции

сообщение

Осознавать значение семейных ценностей и традиций, как для отдельного человека, так и для всего человечества. Давать определение понятиям - семейные ценности, приводить примеры семейных обычаев и традиций.

Выражать собственную позицию по отношению к семейным ценностям уметь ее отстаивать. Прогнозировать влияние семейных ценностей на жизнь чел и уметь вносить коррективы в своё поведение.

26


Забота и воспитание в семье

сочинение

Как государство заботится о семье (3 ч)





27-28




Государственная поддержка семьи


презентация

Понимать значимость государственной поддержки семьи.

Осуществлять расширенный поиск информации. Давать определение понятиям - государственная социальная помощь, материнский капитал.

Формировать собственное мнение о роли государства в поддержке семьи, сравнивать различные точки зрения вырабатывать единое решение в коллективе.






29




Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей


проект

Понимать важность и необходимость ос поддержки детям, оставшимся без попечения родителей. Давать определение понятиям - дети, оставшиеся без попечительства родителей, дети- сироты, опека, попечительство. Обобщать понятие: дети оставшиеся без попечения родителей, дети- сироты, опека, попечительство. Выстраивать диалог и быть готовым к оказанию оперативной помощи

Прогнозировать и предвидеть последствия заботы общества и государства о детях оставшихся без попечительства

Человек в группе (5 ч)







30





Человек в малой группе







сообщение

Формировать уважение к семейным ценностям, позитивно оценивать себя в группе, уважительное отношение к личности. Давать определение понятиям- малая группа, группа, межличностные отношения, конформизм, осуществлять сравнение выделять главное и второстепенное

Формулировать собственную точку зрения, работать в группе, задавать вопросы, осуществлять контроль и оценку действий

Уметь самостоятельно контролировать свое поведение и вносить коррективы




31





Общение

тестирование

Понимать значимость коммуникации современного общества, формировать значимость доброжелательного отношения к окружающим. Формировать умение вести диалог с разновозрастными группами. Адекватно оценивать правильность своих действий в процессе общения



32-33



Межличностные конфликты

сочинение

Формировать негативное отношение к межличностным конфликтам

Учитывать различные мнения, адекватно использовать речь, вести диалог аргументирую свою точку зрения

Устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать правильность своих действий, прогнозировать последствия межличностных конфликтов




34





Повторительно- обобщающий урок по теме: Ближайшее социальное окружение

Тестирование, сочинение-эссе

35


Итоговое обобщение



© 2010-2022