- Преподавателю
- Обществознание
- Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего дошкольного возраста
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего дошкольного возраста
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева Н.Г. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплекс пальчиковой гимнастики мелкой моторики рук для детей раннего возраста
Многие из нас слышали о пользе гимнастики для малышей. Чем же она полезна и как ей заниматься с детьми? Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Они установили, что у значительного большинства детей с общим недоразвитием речи пальчики малоподвижны, движения их отличаются недостаточностью и несогласованностью : Например, многие 5-ти летние дети держат ложку в кулаке либо с трудом правильно берут кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т.п.
Исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказываться на становлении детской речи, а также развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
Комплекс № 1
-
Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь - вместе.)
-
Ладошка - кулачок - ребро (на счет «раз, два, три»).
-
Пальчики здороваются (на счет «раз - два - три - четыре - пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
-
Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
-
Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).
Потешка «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК»
Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.
Воспитатель показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.
Комплекс № 2
-
Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
-
Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
-
Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
-
Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
-
Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
Потешка" БЕ ЛК А"
Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Воспитатель и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
Комплекс № 3
-
Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
-
Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
-
Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
-
Цветок (то же, но пальцы разъединены).
-
Корни растения (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
Потешка «ЭТОТ ПАЛЬЧИК» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Комплекс № 4
-
Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).
-
Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).
-
Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
-
Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
-
Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).
Потешка "БЕЛКА" Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.
Комплекс № 5
-
Замок (на счет «раз» - ладони вместе, а на счет «два» - пальцы соединяются в «замок»).
-
Лиса и заяц (лиса «крадется» - все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро движутся назад).
-
Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
-
Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
-
Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
Потешка "НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ"
" Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.