План-конспект занятия ««Что мы знаем о насекомых

План -конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться при изучении окружающего мираЦель: закрепить знания о насекомых, выделяя их отличительные и общие признаки Задачи: Развивать речь, творческие способности, мышление, умение сотрудничать с друзьями, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планетеМатериалы:1.     Разрезные картинки насекомых: бабочка, пчела, божья коровка2.     Игрушка муравей3.     Карточки с загадками о насекомых 4.     Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши простые
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка занятия в детском саду

на тему: «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепить знания о насекомых, выделяя их отличительные и общие признаки

Задачи: Развивать речь, творческие способности, мышление, умение сотрудничать с друзьями, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

Материалы:

  1. Разрезные картинки насекомых: бабочка, пчела, божья коровка

  2. Игрушка муравей

  3. Карточки с загадками о насекомых

  4. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши простые

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, рассмотреть их и собрать три картинки: бабочку, божью коровку, пчелу.

Воспитатель говорит, что занятие сегодня будет посвящено насекомым. Дети разделяться на три команды и будут называться так: «Пчёлка», «Божья коровка», «Бабочка».

Воспитатель рассказывает сказку об одном муравьишке.

«Под старой берёзой муравьи сделали большой муравейник. Жили они в нём дружно, каждый выполнял свою работу, никто не ленился. Был среди муравьёв один очень любознательный муравей, звали его Кузя. Этот Кузя не только работать успевал, но еще любопытствовал обо всем вокруг, всё замечал, запоминал, мотал на ус. Однажды вечером, когда работа была закончена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца, а Кузя решил посмотреть, как далеко видно состарой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на берёзовый листок и поглядел по сторонам. Тут налетел ветер, лист сорвал с берёзы и полетел, полетел по воздуху, унося Кузю всё дальше и дальше от муравейника. Трудно сказать-понравилось ли Кузе летать, но вот приземление оказалось неудачным. Он оказался далеко от дома. Кузя знал, что с наступлением темноты, все входы в муравейник будут закрыты. А оставаться одному ночью в лесу очень опасно для маленького муравьишки. Заспешил Кузя домой. Ветерок принёс его на большой луг. Кузя поднялся на высокую травинку и вдалеке увидел верхушку старой берёзы. К ней и надо спешить. Но по лугу пройти не так просто. Чтобы найти тропинку, надо ответить на вопросы».

Вопросы:

  1. У кого из насекомых есть крылья? (бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, оса…)

  2. Где живут насекомые? (в воде, в воздухе, в земле)

  3. Как передвигаются насекомые? (ползают, летают, прыгают, плавают)

«Пройдя через луг, Кузя попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему говорит: «Расскажешь обо мне стихотворение, помогу!»».

Чтение стихотворения «Я нашла в траве жука»

«Речка позади. Но солнышко все ниже, ночь все ближе. Изо всех сил бежал Кузя, устал и выбился из сил. Присел на кочку, отдышаться не может. А неподалёку собралась пёстрая компания божьих коровок, которые о чем-то спорят, ссорятся. Потому что они не могут взлететь без заклички. »

Музыкальный руководитель разучивает с детьми закличку: «Божья коровка, улети на облачко».

«Одна божья коровка подхватила Кузю на спинку и они вместе полетели к старой берёзе. Но божья коровка скоро выбилась из сил, ведь она совсем маленькая и лететь с грузом ей тяжело. Она устало опустилась на цветок и тут Кузя увидел, что на цветке горько плачет бабочка. Оказывается у неё совсем нет друзей. Мы поможем бабочке.»

Дети делают поделки из бумаги, звучит мелодия «Полёт мотылька».

По окончании изготовления поделок танец-импровизация «Бабочки».

«В благодарность бабочка принесла нашего Кузю на берёзу. Смотрит, сверху-почти все девери в муравейник уже закрыты. Не успеть ему спуститься. И тут на помощь муравьишке пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под берёзовым листом .»

?. А кто из вас знает как появляется бабочка?

  1. Бабочка откладывает яйца

  2. Из яиц появляются гусеницы

  3. Гусеницы выделяют тонкую нить и обматывают себя этой нитью, превращаясь в куколку

  4. Из куколки появляется бабочка

«И сейчас гусеница уже выделила из своего брюшка нить и хотела ею себя обмотать, но Кузя попросил помощи. Отгадаешь мои загадки-помогу»

Загадки о насекомых

  1. Не зверь, не птица, в носу спица

Летит-кричит, сядет - молчит

Кто его убъёт, свою кровь прольёт (комар)



  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт

Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)



  1. Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек

Бегать не может (гусеница)

«Ухватился Кузя за нить и начала его гусеница спускать вниз. Вот Кузя и в муравейнике. Он еле успел, его друзья - муравьи уже готовились закрыть дверь и замешкались. Ответь на наши вопросы и запустим тебя в домик-муравейник».

Вопросы:

  1. Кто на Земле самый сильный? (муравей)

  2. Поскольку лапок у всех насекомых? (по 6)

  3. Что есть у всех насекомых? (усики)

Дети в командах подсчитывают фишки и определяют победителей. А всем ребятам за возвращение муравьишки Кузи домой- угощение.



© 2010-2022