Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. Факультатив «светской этики» предназначен для изучения учащимся 5 классов, поскольку именно в этом возрасте происходит социализация ребенка, о...
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс.

Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс.

Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс.

Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс.


Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс.

Автор программы: учитель истории и права Куркина А.П.

Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс.

Рабочая программа факультатива «Основы светской этики», 5 класс.

Учитель истории и права Куркина Александра Павловна

Рабочая программа курса «Основы светской этики» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой курса «Основы светской этики». 5 класс, М.Т. Студеникин М. : «Русское слово.», а также на основе программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюк М: «Просвещение».

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

Факультатив «светской этики» предназначен для изучения учащимся 5 классов, поскольку именно в этом возрасте происходит социализация ребенка, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся принятыми духовно-нравственными ценностями.

Изучение Основ светской этики направлено на достижение следующих целей:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи:

- развитие представлений у учащихся о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

- формирование у школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

- формирование этического самосознания;

- обобщение знаний о духовной культуре и морали.

Результаты изучения данного факультатива:

Требования к личностным результатам:

- умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;

- формирование личностных качеств таких как аккуратность, собранность, вежливость и т.д.;

- умения ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг»;

- умения оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- воспитание доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- значение, понимание и принятие обучающимися ценностей; Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, и ее роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности в человеческой жизни;

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

- формирование понимания значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

Место факультативного предмета в учебном плане:

Факультатив «Основы светской этики» изучается в 5 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 17 часов.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Данилюк А.Я. «Основы светской этики» Пособие для учащихся. - «Просвещение»., М., 2011

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. -М., 2009

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей. - М., 2009

Йоффе А.Н., Мишина И.А. «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Учебно-методическое пособие. - М. АПКиППРО, 2012.

Программа курса «Основы светской этики». 5 класс / авт.-

сост. М.Т. Студеникин.

Студеникин М.Т. «Основы светской этики»: учебник для 5 класса, М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013г.













Календарно тематическое планирование факультатива «Основы светской этики», 5 класс. (Данилюк А.Я. «Основы светской этики» Пособие для учащихся. М.: «Просвещение»)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Что такое светская этика?

1

2

Россия наша Родина

1

3

Культура и мораль. Особенности морали

1

4

Добро и зло

1

5

Добродетель и порок

1

6

Свобода. Моральный выбор. Ответственность

1

7

Моральный долг. Справедливость

1

8

Альтруизм и эгоизм

1

9

Дружба

1

10

Род и семья - исток нравственных отношений

1

11

Нравственный поступок

1

12

Стыд, вина и извинения

1

13

Честь. Достоинство. Совесть

1

14

Нравственные идеалы

1

15

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

16

Этикет

1

17

Жизнь человека - высшая нравственная ценность

1







Календарно тематическое планирование факультатива «Основы светской этики», 5 класс. (Студеникин М.Т. «Основы светской этики»: учебник для 5 класса, М.: ООО «Русское слово-учебник»)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Введение

1

2

Гражданин России

1

3

Порядочность

1

4

Совесть

1

5

Доверие и доверчивость

1

6

Милосердие и сострадание

1

7

Правда и ложь

1

8

Традиции воспитания

1

9

Честь и достоинство

1

10

Терпимость и терпение

1

11

Мужество

1

12

Равнодушие и жестокость

1

13

Самовоспитание

1

14

Учись учиться

1

15

Речевой этикет

1

16

Мои права и обязанности

1

17

Обобщение

1



© 2010-2022