Рабочая программа кружка Профилактика антитерорристической деятельности населения

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа кружка Профилактика антитерорристической деятельности населения

Утверждаю

Зам. директора по УВР

ГАПОУ «КанТЭТ»

Минобразования Чувашии

______________Данилова Т.М.

«__» ___________20___г.



Рабочая программа по работе кружка «Студенты КанТЭТ в противодействии распространения идеологии терроризма»

ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум»

Минобразования Чувашии

на 2015-2016 учебный год.









Канаш, 2016 г

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» (далее ─ Программа) составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго (нового) поколения, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 гг. (далее ─ Комплексный план).

Программа «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» разработана на основе новых методов теории сложности («кибернетической эпистемологии»), применяемых в исследованиях специалистами НОЦ сложных социальных систем РУДН.

Настоящая Программа предназначена для учащихся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 21 года и ориентирована на формирование у первых основ антитеррористической идеологии. Срок обучения: один учебный год.

Реализация данной Программы обусловлена насущной необходимостью формирования у учащихся общих представлений о внешней и внутренней политике, проводимой Российской Федерацией в сфере обеспечения национальной безопасности в тесной увязке с проблемами, связанными с организационными и правовыми аспектами противодействия идеологии терроризма и религиозно-политического экстремизма

в современных условиях.

Если говорить об актуальности противодействия распространения идеологии терроризма, то следует подчеркнуть, что в настоящее время

в России получили распространение различные проявления экстремизма

и терроризма, которые провоцируют нестабильность в обществе, способствуют ослаблению российской государственности, порождают

в отдельных субъектах РФ сепаратистские настроения и создают для экстремистов и террористов благоприятную возможность реализации

их целей и задач.

В этой связи Президент России В.В. Путин на расширенной коллеги МВД России 4 марта 2015 года особо подчеркивал, что «Серьезную озабоченность вызывает рост преступлений экстремистской направленности - почти на 15 процентов». Он также отмечал, что «экстремисты отравляют общество ядом воинствующего национализма, нетерпимости и агрессии.

К чему это может привести, мы хорошо знаем по примеру соседней страны ─ Украины» .

Важно также констатировать, что реальная социальная ситуация в мире и нашей стране в настоящее время такова, что крайне примитивные экстремистские идеи могут служить взрывоопасной основой в зарождении различного рода социальных конфликтов, вплоть до такого как, терроризм. Об этом свидетельствуют материалы международной конференции высокого уровня по борьбе с насильственным экстремизмом, которая состоялась

в феврале 2015 года в США. Данный Саммит собрал высокопоставленных представителей органов государственной власти из более чем 60 стран

в целях объединения усилий в борьбе с угрозами, исходящими

от воинствующего насильственного экстремизма и особенно помешать радикализации сознания молодых людей экстремистскими группировками .

Именно поэтому, сейчас, как свежий воздух, нужны новые идеи, которые могли бы монолитно сплотить все слои российского общества, а для этого необходимо вести постоянную образовательную и воспитательную работу в обществе и, особенно среди молодежи.

В контексте изложенного следует обратить внимание на необходимость идеологического воспитания современной молодежи, и, прежде всего,

на формирование антитеррористической идеологии в образовательной среде.

Необходимость введения в учебный процесс дополнительной образовательной программы «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» обосновывается рядом важных причин.

Во-первых, в условиях роста радикализации сознания молодежи, экстремизма, усиления распространения идеологии терроризма, а также возрастания террористических угроз именно молодежь становится основной «группой риска». Следовательно, задача по профилактике

и противодействию идеологии терроризма в молодежной среде становится чрезвычайно важной.

Во-вторых, уровень знаний учащихся по основным проблемам, связанным с таким сложным социально-политическим феноменом, каким является терроризма, в настоящее время однозначно недостаточен.

В-третьих, молодежь, как правило, проявляют весьма высокую заинтересованность в изучении проблем и вопросов антитеррористического воспитания, формирования антитеррористической идеологии.

Кроме того, подготовка специальных программ и методик антитеррористического образования и воспитания, их апробация в среде учащейся молодежи в учебных заведениях может стать добротной основой для выработки научно-практических рекомендаций для иных образовательных учреждений, органов государственного и муниципального управления в регионах со сложной обстановкой в рассматриваемом контексте.

Совокупность изложенного ранее дает веские основания для формулировки следующего основополагающего вывода: для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Именно терроризм является серьезнейшим вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого человека. Поэтому формирование основ антитеррористической идеологии, овладение адекватными знаниями и навыками в этой сфере, являются необходимыми гарантами для обеспечения личной и общественной безопасности, а также определяются как важнейшая задача, стоящая перед современным российским обществом.

Основные цели и задачи реализации Программы. Стратегическая цель настоящей Программы заключается в формировании социально-политических компетенций учащихся (обучающихся) посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких базовых понятий, как: терроризм, идеология терроризма, террористическая угроза, террористический акт, международный терроризм, экстремизм, сепаратизм, ксенофобия, мигрантофобия, национализм, шовинизм, межнациональные и межконфессиональные конфликты, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения и др.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы противостоять распространению идеологии терроризма учащимся необходимо четко знать его сущность, разновидности, а также ключевые составные части преступной террористической идеологии (речь идет, прежде всего, об идеологиях экстремистской направленности).

Кроме того, целью этой Программы является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся (учащихся).

Исходя из изложенного ранее, данная Программа ориентирована

на решение следующих задач.

1. Теоретические задачи:

▪ понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);

▪ знание содержания основных документов и нормативно-правовых актов противодействия терроризму в Российской Федерации, а также приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);

▪ знание задач системного изучения угроз общественной безопасности, принципов прогнозирования и ранней диагностики террористических актов, методов предотвращения, нейтрализации и надежного блокирования

их деструктивных форм, разрушительных для общества (методологическая грамотность);

▪ создание представления о процессе ведения «информационных» войн и влиянии этого процесса на дестабилизацию социально-политической

и экономической обстановки в регионах Российской Федерации (информационная компетентность);

▪ воспитание уважительного отношения к различным этнокультурам

и религиям (коммуникативная компетентность);

▪ в знании основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).

2. Практические задачи:

▪ умение выявлять факторы формирования экстремистских взглядов

и радикальных настроений в молодежной среде (информационная компетентность);

▪ знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);

▪ знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

▪ умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом (информационная компетентность);

▪ повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).

3. Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):

▪ формирование гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся (учащихся);

▪ формирование представления о роли семейного воспитания

в преодолении негативных этноконфессиональных установок;

▪ создание представления о межкультурном и межконфессиональном диалоге как консолидирующей основе людей различных национальностей и вероисповеданий в борьбе против глобальных угроз терроризма;

▪ выработка умения, готовности и способности к взаимодействию в поликультурной и инокультурной среде.

Обучающийся, освоивший настоящую Программу,

Должен:

- знать содержание основных понятий безопасности;

- четко себе представлять из чего складываются основные элементы национальной безопасности Российской Федерации;

- какие угрозы и опасности подрывают национальные интересы современной России.

- иметь отчетливые представления о природе возникновения

и развития различных видов вызовов и угроз безопасности общества,

и особенно таких как экстремизм и терроризм;

- правильно понимать сущность таких дефиниций как «терроризм»

и «идеология терроризма»; знать разновидности терроризма, факторы его возникновения и уметь их выявлять;

- владеть основами анализа основных видов терроризма;

- адекватно понимать, что имеется в виду, кода речь идет

о «молодежном экстремизме», уметь ориентироваться в главных аспектах данной проблемы;

- владеть основами анализа экстремистских проявлений в молодежной среде;

- иметь общее представление о социальных конфликтах и способах их разрешения в сферах межнационального и межрелигиозного противостояния, а также профилактики ксенофобии, мигрантофобии и других видов экстремизма в образовательной среде;

- понимать роль средств массовой информации в формировании антитеррористической идеологии у молодежи.

В процессе реализации данной Программы предполагается использовать следующие интерактивные формы и методы обучения: коммуникативно-диалоговые (беседа-дискуссия), имитационно-игровые (ролевые игры, профилактические тренинги), инфокоммуникационные (электронные средства поддержки и развития образовательного процесса, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебно-методические комплексы, слайд-лекции).

Итоговой формой контроля является «открытый урок» (круглый стол).

Данная Программа является инновационным учебным продуктом, поскольку, во-первых, рассматривает учащихся (обучающихся) как неотъемлемую часть гражданского населения, входящего в качестве одного из базовых элементов в сложную социальную систему.

Во-вторых, исходя из аксиоматического тезиса, согласно которому современный терроризм представляет собой сложный социально-политический феномен, в основу этой Программы положен междисциплинарный подход к рассматриваемой проблематике, основанный на профессиональном взаимодействии преподавателей различных гуманитарных и прикладных дисциплин: истории, обществознании, психолога, социального педагога, преподавателя ОБЖ и др.

В-третьих, в большинстве формулировка названий модулей Программы главным образом коррелирует с ключевыми задачи в сфере противодействия распространения идеологии терроризма в Российской Федерации, содержащимися в Комплексном плане.

В-четвертых, концептуальный вектор настоящей Программы направлен, прежде всего, на выработку иммунитета у обучающихся (учащихся) к вербовочной пропаганде, проводимой представителями террористических организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации, в частности «ИГИЛ» (об этом свидетельствует, в частности, вводимый Программой спецкурс по выбору «Противодействие идеологии терроризма в социальных сетях).

В-пятых, в (научный) оборот вводится новый термин «зеркальная межнациональная толерантность», который, с точки зрения составителей данной Программы, представляет собой новую идеологему, маркированную позитивным смыслом (контентом) и недвусмысленно обозначающую «двустороннее движение» в процессе реализации истинного смысла понятия «толерантность».























План мероприятий работы кружка.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечания

1.

Современный терроризм: понятие, сущность, разновидности

февраль

Руководитель кружка,

члены кружка


2.

Формирование антитеррористической идеологии, как фактор общественной безопасности в современной России.

март

Руководитель кружка,

члены кружка


3

Информационное противодействие идеологии терроризма.

апрель

Руководитель кружка,

члены кружка


4

Воспитание патриотизма, как фактор профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма.

май

Руководитель кружка,

члены кружка


5

Противодействие идеологии терроризма в социальных сетях.

июнь

Руководитель кружка,

члены кружка


Учебно-тематический план

Тема занятия

Кол-во

часов

Тип урока

Характер деятельности обучающихся

Вид контроля

Планируемые результаты освоения

Дата план

Дата факт

1

Современный терроризм: понятие, сущность, разновидности

4

1.1

Исторические корни эволюции терроризма

1

беседа

Знакомства с понятиями, определениями и историческими характеристиками революционного терроризма

Презентация, тренинг

Знание истории возникновения терроризма

03.02.16

1.2

Современный терроризм: понятие, сущность, разновидности

1

беседа

Иметь представление о современной ситуации

Презентация, дискуссия

Знание истории возникновения терроризма

10.02.16

1.3

Международный терроризм, как глобальная геополитическая проблема современности.

1

беседа

Иметь представление о сущности современного международного терроризма.

видеоролик

Изучить опыт профилактики терроризма

17.02.16

1.4

Идеология терроризма и «молодёжный» экстремизм

1

беседа

Дать представление о понятиях, сущности и причинах «молодёжного экстремизма»

Презентация, тренинг

Знать основные формы и уметь распознавать проявления молодёжного экстремизма

24.02.16

2

Формирование антитеррористической идеологии, как фактор общественной безопасности в современной России.

5

2.1

Современная нормативно-правовая база противодействия терроризму в Р.Ф.

2

Беседа слайд

лекция

Дать понятия о законах в сфере антитеррора

Изучение законов, презентация

Формирование юридической грамотности

02.03.16

09.03.16

2.2

Общественная безопасность, как часть национальной безопасности Р.Ф.

3

Беседа слайд

лекция

Дать понятия об общественной безопасности.

Изучение концепции, презентация

Формирование юридической грамотности

16.03.16

23.03.16

30.03.16

3

Информационное противодействие идеологии терроризма.

4

3.1

Кибертерроризм, как продукт глобализации

1

слайд

лекция

Восприятие визуальной и смысловой информации

презентация

Умение применять информационные технологии

06.04.16

3.2

Интернет, как сфера распространения идеологии терроризма

1

слайд

лекция

Восприятие визуальной и смысловой информации

презентация

Умение применять информационные технологии

13.04.16

3.3

Законодательное противодействие распространению террористических материалов в интернете.

1

слайд

лекция

Восприятие правовой смысловой информации

презентация

Формирование юридической грамотности

20.04.16

3.4

Проблема экспертизы информационных материалов, содержащих признаки идеологии терроризма

1

слайд

лекция

Формирование представления о методах экспертизы

Презентация, тренинги

Формирование начальных экспертных навыков

27.04.16

4

Воспитание патриотизма, как фактор профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма.

4

4.1

Патриотизм-гражданское чувство любви и преданности Родине.

1

беседа

Восприятие базовых сведений о патриотизме

презентация

Формирование патриотической установки

04.05.16

4.2

Межнациональная и межконфессиональная толерантность, как составная часть патриотизма

1

Беседа

слайд

лекция

Восприятие основных понятий о межконфессиональной толерантности

презентация

Формирование толерантной установки

11.05.16

4.3

Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.

2

беседа

Восприятие патриотических качеств.

презентация

Формирование патриотических чувств

18.05.16

25.05.16

5

Противодействие идеологии терроризма в социальных сетях.

3

5.1

Противодействие идеологии терроризма в социальных сетях.

3

беседа

Воспитание адекватной оценки информации

Презентация, видеоролик

Формирование у учащихся иммунитета к идеологической террористической обработке

01.06.16

08.06.16

15.06.16


Итого:

20








Словарь

Абстинентное состояние (синдром отмены) - резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема или уменьшением употребления психоактивного вещества, которое принималось многократно, обычно в течение длительного времени и больших дозах. Состояние может сопровождаться признаками физиологического расстройства.

Агрессия - форма поведения участников конфликта, характеризующаяся враждебностью. Участники конфликта могут прибегнуть к словесной агрессии (дезинформация противника, обвинения, оскорбления, сплетни, подрыв авторитета) и к физической (военной) агрессии, включающей в себя насилие, террористические акты, вооруженную борьбу.

Адаптация социальная - приспособление личности или социальной группы к общественной среде, в ходе которого согласовываются требования и ожидания участвующих в нем субъектов.

Анархизм - леворадикальное политическое учение, отрицающее необходимость государства и власти для организации жизнедеятельности личности. Критика государства анархистами осуществляется с позиции того, что всякое принуждение плохо, поскольку оно ограничивает свободу личности. Удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей, по их мнению, должно происходить добровольно на основе согласия всех членов общества.

Безнадзорный ─ несовершеннолетний индивид, контроль над поведением которого отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный ─ безнадзорный индивид, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Воздействие педагогическое ─ влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.

Возрастной подход ─ учет и использование закономерностей развития личности (физических, психологических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.

Группа риска - собирательное определение для представителей населения, наиболее уязвимых к определенным медицинским, социальным обстоятельствам или воздействию окружающей среды.

Девиация (от лат. deviatio - отклонение) - отклонение от господствующих норм, от норм морали и культуры.

Дезадаптация ─ психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка новой социальной ситуации.

Дискриминация - социальное подавление, ущемление в правах или несправедливое обращение с членами групп общественных меньшинств или непривилегированного большинства.

Идеология - система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и ценностей, отражающая интересы определенных социальных групп.

Интернационализм (от лат. inter ─ между, nation - народ) ─ идеология, утверждающая дружбу и сотрудничество между народами; противопоставляется таким негативным явлениям, как нацизм и ксенофобия.

Ксенофобия (от греч. ξένος ─ «чужой» и φόβος ─ «страх») ─ страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, ксенофобия может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

Либерализм - 1) образ мышления и деятельности, умонастроение, для которого характерна независимость по отношению к традициям, привычкам, догмам, стремление и способность к активному самоопределению в мире; 2) совокупность социально-политических учений, политических и экономических программ, ставящих целью ликвидацию или смягчение различных форм государственного и общественного принуждения по отношению к индивиду.

Люмпен (от нем. lumpen - «лохмотья») - деклассированный человек, полностью выброшенный из общества и утерявший общепринятые ценности, нормы, стандарты отношений и поведения (преступник, нищий, бомж и т.п.).

Маргинальность (от лат. marginalis ─ находящийся на краю) ─ социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами (например, мигрант или безработный), что накладывает определенный отпечаток на его психику. Как правило, маргинальность сопряжена с проявлениями асоциальности (агрессивность, эгоцентризм, нравственное падение).

Мигрантофобия ─ предубеждение и дискриминация против беженцев, вынужденных переселенцев, лиц, ищущих убежище.

Наркотики ─ психоактивные вещества, включенные в официальный список наркотических веществ (то есть изготовление, хранение, перевозка и распространение этих веществ влечет за собой юридическую ответственность).

Наркомания ─ повторное использование психоактивного вещества или веществ в таких количествах, что потребитель (называемый «наркоманом») периодически или постоянно находится в состоянии интоксикации, имеет навязчивое стремление принять предпочитаемое вещество (или вещества), с большим трудом добровольно прекращает употребление психоактивных веществ или изменяет его характер, а также проявляет решимость добыть психоактивные вещества почти любыми средствами.

Нацизм (национал-социализм) ─ идеология, основанная на утверждении превосходства одной нации над другими в пределах одного государства или даже в мировом масштабе; как правило, нацистская идеология сопряжена с проявлениями экстремизма.

Национализм ─ идеология, отстаивающая ценность нации как высшей формы общественного единства и основы государства; нередко используется экстремистскими организациями. В условиях многонационального государства данная идеология может привести к негативным последствиям, поскольку служит оправданием дискриминации людей по расовому или этническому признакам.

Национальная политика ─ целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями и народностями, закрепленная в соответствующих политических, юридических актах и документах.

Национальный вопрос ─ совокупность политических, экономических, правовых, идеологических и других проблем, проявляющихся в процессе внутригосударственного и межгосударственного общения между нациями, народностями.

Несовершеннолетний ─ лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Патриотизм (от греч. patris - отечество) ─ любовь к Отчизне, готовность подчинить личные интересы интересам своей страны, своего народа; как положительный нравственный принцип противопоставляется радикальным формам национализма.

Погром - выступление одной группы людей, прежде всего, представляющей этническое большинство, против какой-либо другой группы, представляющей этническое меньшинство, сопровождающееся убийствами, разграблением и порчей имущества. Объектом погрома могут оказаться этнические мигранты.

Профилактика (от древнегреч. prophylaktikos ─ предохранительный) ─ комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Психоактивные вещества (ПАВ) ─ химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие. К ним относятся наркотики, токсические вещества (наиболее распространены в детской и подростковой среде ─ ингалянты: пары бензина, клея и т.п.), табак, алкоголь.

Психологическая коррекция (психокоррекция) ─ один из видов психологической помощи; деятельность, направленная на исправление особенностей психического развития личности, не соответствующих оптимальной модели, а также деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной ─ психолог работает с подростком один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой - работа происходит сразу с группой людей со схожими проблемами, эффект достигается за счет взаимодействия и взаимовлияния членов группы друг на друга.

Расизм ─ совокупность воззрений, в основе которых лежат представления о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на «высшие» и «низшие» расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Расистская идеология является одним из наиболее распространенных обоснований экстремизма различного толка.

Секта ─ религиозная организация, которая отвергает ценности остального общества и требует от своих членов «обращения» в свою веру и исполнения соответствующих ритуалов.

Сепаратизм ─ политическое движение, цель которого отделение от государства части его территории и создание на ней собственного государства. Разновидностью сепаратизма является ирредентизм ─ движение за отделение с целью последующего присоединения отделившейся территории к соседнему государству.

Социализация ─ процесс усвоения личностью в ходе взросления социальных ролей, норм и ценностей того общества, к которому она принадлежит.

Субкультура ─ система символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу от культуры большинства общества.

Суггестия (лат. suggestio ─ внушение, намек) ─ это восприятие информации без критической оценки, оказывающее влияние на течение нервно-психических и соматических процессов; внушение.

Толерантность (от лат. Tolerantia ─ терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) ─ социологическое понятие, обозначающее терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Терроризм ─ метод политической борьбы, который состоит в систематическом применении ничем не ограниченного, не связанного с военными действиями физического насилия для достижения определенных целей путем устрашения политических противников. То есть, террор (терроризм) ─ это способ решения политических проблем методом насилия. Применение насильственных методов в политике осуществляется как государствами в отношении политической оппозиции, так и различными подпольными группами против господствующих классов и государственных институтов.

Тоталитаризм ─ система насильственного политического господства, характеризующаяся полным подчинением общества, его экономической, социальной, идеологической, духовной и даже бытовой жизни власти господствующей элиты, организованной в целостный военно-бюрократический аппарат и возглавляемый лидером («вождем», «фюрером», «дуче» и т.п.).

Фашизм (от итал. fascio ─ пучок, связка, объединение) ─ обобщенное название ультраправых идеологий и соответствующих им политических режимов диктаторского типа. В основе идеологии фашизма лежат концепции расового превосходства одних народов над другими, националистические лозунги, использование экстремистских методов в достижении политических целей.

Шовинизм ─ крайняя, наиболее опасная форма национализма, выражающаяся в безудержном возвеличивании собственной нации, национальном чванстве и высокомерии.

Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus ─ крайний) ─ приверженность к крайним взглядам и мерам; поступки, действия, основанные на таких взглядах и направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них.

Эмиграция ─ выезд из одной страны в другую на постоянное место (иногда на неопределенно длительный период) проживания, как правило, с изменением гражданства.

Этнос ─ исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием).

Этноцентризм ─ свойство этнического самосознания воспринимать и оценивать жизненные явления через призму традиций и ценностей собственной этнической группы, выступающей в качестве некоего всеобщего эталона или оптимума

Список литературы


  1. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Совета Безопасности России: [Электронный ресурс] - Режим доступа: kremlin.ru/transcripts

  2. Государственная программа Правительства РФ «Информационное общество» (2011-2020 гг.).

  3. Доктрина информационной безопасности России (2000 г. Утверждена президентом Российской Федерации В.В. Путиным 9 сентября 2000 г., № Пр-189).

  4. Законы РФ «О средствах массовой информации»; «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»; «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; «Об участии в международном информационном обмене»; «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

  5. Конституция Российской Федерации. Постатейный комментарий. − М.: Республика, 2014.

  6. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации.

  7. Приказ Минобранауки РФ от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» от 4 июня 2008 г. № 170.

  8. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690).

  9. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (с изменениями от 7 августа 2000 г., 21 ноября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.).

  10. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с новой редакцией и дополнениями от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 05.05.2014, от 02.11.2013, от 23.07.2013, от 08.11.2011, от 03.05.2011.

  11. Авдеев Ю. И., Арсеньев В. В., Найденко В.Н. Экстремизм в современной России: истоки, содержание, типология (часть первая) // Социологическая наука и социальная практика. ─ 2013. ─ № 2.

  12. Авдеев Ю.И. Терроризм в современной России: состояние, возможные перспективы, некоторые вопросы противостояния // Противодействие терроризму. Проблемы ХХI века ─ Counter-Terrorism. ─ 2014. ─ № 3. ─ С. 4 - 20.

  13. Аджиева Е.М. Толерантность как принцип поведения культурной личности и мера противодействия экстремизму // Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика: материалы международной научно9практической конференции (23-24 мая 2014 г.): в 2 ч. ─ М. : НОУ ВПО «МПСУ» ; Воронеж : МОДЭК, 2014. - Ч. II. - С. 146-150.

  14. Алексеев О.Н. Противодействие терроризму в США: опыт и проблемы // Теория и практика общественного развития. ─ 2012. ─ № 7.

  15. Антонян Ю.М., Белокуров Г.И., Боковиков А.К. Природа этнорелигиозного терроризма / Под ред. Ю.М. Антоняна. ─ М., 2008.

  16. Беляев Г. Ю. Молодежный неонацизм как вызов теории и практике общественного воспитания в контексте государственной безопасности России//Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика: материалы международной научно-практической конференции (23-24 мая 2014 г.): в 2 ч. ─ М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. ─ Ч. II. ─ С. 269-274.

  17. Базаркина Д.Ю. Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникативный аспект (на материалах Европейского союза. ─ М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, БФРГТЗ «Слово», 2013.

  18. Бойко А., Ушаков С. Компьютерная форма терроризма и ее легализация [Электронный ресурс] - Режим доступа: crime-research.org/library/kiber1.htm

  19. Бочарникова И.С., Зубова О.Г. Оценка эффективности противодействия молодежному экстремизму: на примере анализа региональных программ // Государственный советник. ─ 2013. ─ № 4.

  20. Бураева Л.А. Технологический и информационный аспекты компьютерного терроризма // Доклады Адыгской (Черкесской) Международной академии наук. ─ 2013. ─ Т.15. ─ №1.

  21. Бутгер М. Электронный терроризм угроза XXI века [Электронный ресурс] - Режим доступа: crime-research.org/library/kiber.htm

  22. Гаджиев Д.М. Религиозно-политический экстремизм: проблемы и некоторые решения // Криминология: вчера, сегодня, завтра. ─ 2011. ─ № 23.

  23. Голубев В. Кибертерроризм как новая форма терроризма [Электронный ресурс] - Режим доступа: crime-research.org/library/Gol_tem3.htm

  24. Голубев В., Сайтарлы Т. Проблемы борьбы с кибертерроризмом в современных условиях [Электронный ресурс] - Режим доступа: crime-research.org/library/e-terrorism.htm

  25. Дегальцева Е. Концепт «чужой» в практиках экстремизма // Власть. ─ 2013. ─ № 2. ─ С. 20-25.

  26. Дети ─ жертвы террора в новейшей истории: проблемы исторической памяти. Материалы 1-го Международного форума. ─ М.: Владикавказ, 2014.

  27. Добаев И., Понеделков А.Тенденции в эволюции терроризма на Северном Кавказе // Власть. ─ 2013. ─ № 10. ─ С.17.


© 2010-2022