- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка урока Особый возраст - отрочество
Разработка урока Особый возраст - отрочество
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрипко Т.С. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока по теме "Особый возраст: отрочество"
Цель урока: сформировать представление об особенностях подросткового возраста
Задачи:
-
рассмотреть характерные черты подросткового возраста: физические и психологические;
-
продолжить работу над умением логически объяснять явления окружающего мира, формулировать ответы на поставленные вопросы;
-
воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
Основные понятия: подросток, отрочество, взросление
Оборудование: проектор, мячик
План урока
-
Проверка домашнего задания
-
Характеристика подросткового возраста
-
Особенности подросткового возраста
-
Закрепление изученного материала
-
Дом. задание: параграф 3, используя ПОПС-формулу, ответить на вопрос: "Можно ли назвать отрочество особым возрастом?"
Ход урока
I. Постановка цели урока.
II. Проверка домашнего задания
1) Проверка домашнего задания начинается с повторения терминов, которое проходит следующим образом. Учитель кидает мяч ребенку и называет термин. Отвечая на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. За правильный ответ 1 балл. Называются следующие слова: наследственность, личность, деятельность, индивидуальность.
2) ученикам предлагается высказать свое мнение по вопросам (текст вопросов ученик читают на стр.25 учебника):
Вопрос учебника: Кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй приведенные высказывания.
а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену,только тогда можно называться сильной личностью. "Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придется прихвастнуть или наврать".
в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.
г) Родителей не было дома, когда маленькая сестренка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила ее. Когда родители вернулись, Олег сказал: "Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чем".
Ученики отвечают на вопросы, учитель комментирует ответы.
Презентация.
III. Объяснение нового материала
Вопрос: Можете ли вы назвать, как называются периоды жизни, которые проживает человек(например, детство, юность:) Используя слайд, расставляем в правильном порядке возраста человека по мере убывания (слайд 3).
Сегодня на уроке, мы поговорим о возрасте, который проживаете вы в настоящее время - это подростковый возраст. Это период жизни от 10 до 18лет.
Подростковый период делится на два: младший подросток и старший подросток. (слайд 4). Один из периодов уже вами пройден.
Задание: Назовите слова-ассоциации к слову"подросток".
Ученики называют ассоциации (подрос, растет..) и учитель должен подвести ребят к тому, что это слово ассоциируется с возрастными изменениями человека.
Вопрос: Вспомните, какими вы были в 1 классе, и какими стали сейчас? (слайд 5)
(На доске нарисован человечек-первоклассник,учитель предлагает назвать и нарисовать нового- пятиклассника и те изменения, которые с ним произошли).
Ученики называют изменения:
- изменился рост (учитель объясняет, как происходят физиологические изменения);
- самостоятельность (если ребята не могут назвать самостоятельность, можно задать наводящий вопрос: "Кто ходит магазин, заполняет дневник и пр.);
- мечтательность;
- быстрая смена настроения и др. (учитель объясняет изменения, происходящие в нервной системе подростка)
(Психологические изменения можно просто записать рядом с новым человечком).
Учитель, обращая внимание на изменившегося человечка на доске, подводит итог вместе с учениками.
Вопрос: Но все ли взрослые самостоятельны? Посмотрите на людей, изображенных на картине(слайд 7). Можно ли назвать их самостоятельными?
(Ученики объясняют свои ответы)
Вопрос: Можете ли назвать себя самостоятельными. Ответ обоснуйте.
Необходимо обратить внимание, что самостоятельность иногда бывает и опасна.
Прочитать отрывок на стр.32.
Вопрос: Правильно ли воспользовались ребята своей самостоятельностью.
IV. Закрепление
-
назовите периоды жизни, которые проживает человек?
-
как называется ваш возраст?
-
какие черты характера формируются в подростковом возрасте?
Ученикам предлагается выбрать высказывание, характеризующее подростка и, используя ПОПС-формулу, обосновать свой ответ.
1) Подростки - народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему
2) Подросток - человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения