Рабочая программа по обществознанию. 6 класс, 70 часов (по учебнику Кравченко А. И.)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).

Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы.

Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.

Рабочая программа 6 класс рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю.

Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

В связи с добавлением одного учебного часа в учебном плане МОБУ СОШ с. Авдон на 2014/2015 учебный год появляется возможность реализовать практико-ориентированный подход при изучении обществознания.

Интегрированный курс обществознания позволяет преодолеть распад системы межпредметных и межкурсовых связей, нарушение связи между учебной и воспитательной работой.

Рабочая программа предусматривает осуществление межпредметных связей с:

Историей - темы «Трудовое воспитание детей в разные эпохи» 6 кл; «Роль книгопечатания в развитии образования» 6 кл; «Появление цивилизаций» 6 кл; «Эволюция города» 6 кл;

МХК - темы «Появление цивилизации» 6 кл.;

Географией - темы «Что такое общество» 6 кл., «Наш край как субъект федерации» 6 кл.; «Появление цивилизации» 6 кл.;

Технологией - темы: Экономическая деятельность подростков» 6 кл.,

ИЗО - темы: «Трудовое воспитание детей в разные исторические эпохи» 6 кл., «Что такое идеал» 6 кл., «Эволюция города» 6 кл.,

Курс обществознания в 6 классе является началом системного изучения учащимися обществоведческих дисциплин. Данный курс представляет единство научного, дидактического, методического и воспитательного начала. Он дает учащимся необходимые знания по всему кругу общественных дисциплин, умения разбираться в определенных жизненных ситуациях, включает методический аппарат, призванный с помощью заданий и вопросов закрепить пройденный материал, усвоить понятия и уметь найти решения в конкретных жизненных ситуациях.

Преподавание обществознания в 6 классах ориентировано на анализ конкретных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в повседневной жизни, на раскрытие нравственных и правовых основ жизни общества.

В 6 классах используются доступные для учащихся формы и приемы работы:

- обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

- формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

- обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:

  • литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);

  • художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);

  • публицистические (соответствующие тексты интернет-,печатных, телевизионных СМИ) и новостные;

  • научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);

  • опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.

В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.

В 6 классах контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде решения задач, решения кроссвордов.

Содержание курса

6 класс

Введение. (2 часа)

Глава I. Общество - большой «дом» человечества. (30 часов)

Что такое общество. Сферы общественной жизни. Экономическая сфера общества. Труд и образ жизни людей. Политическая сфера и государственная власть. Какие бывают государства. Социальная сфера общества. Социальные различия в обществе. Духовная сфера общества. Духовные богатства общества и культурное наследие. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Глава II. Общество, в котором мы живем. (32 часоа)

Мир как единое целое. Современное общество. Глобальные проблемы современности. Как спасти природу. Российское общество в начале 21 века. Ресурсы экономического развития нашей страны. Конституция - основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство России. Что значит быть гражданином России. Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России. Россия в современном мире.

1 час - Итоговый тест. «Общество и его сферы»

1 час - Анализ контрольной работы

4 часа - Резерв времени учителя


Тематический план

Тематическое планирование курса обществознания в 6 классах (70 часов)


№ раздела п/п

Количество часов на раздел

Название раздела

Количество часов

на теоретические занятия

на практические занятия

1

2

Введение

2


2

30

Глава I. Общество - большой «дом» человечества.

12

18

3

32

Глава II. Общество, в котором мы живем.

13

19

4

2

Итоговый тест. «Общество и его сферы»


2

5

4

Резерв времени учителя



Итого

35

25

7

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обществознания учащиеся 6 класса должны
знать:
• Основные понятия и термины;
• Основные черты всех сфер жизни общества;
• О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
• Свои права и обязанности;

уметь:
• применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
• получать социальную информацию из разнообразных источников;
• ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление:
• о социальной, экономической, политической, духовной сферах

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.













Критерии и нормы оценки знаний по обществознанию, умений и навыков обучающихся

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

При оценивании тестовых работ:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%






Учебно-методическое обеспечение

Используемый учебно-методический комплект:

  • Учебник. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 6 класс. М.: Русское слово. 2012.

  • Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 6 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6 класс/ сост. А.В.Поздеев. - М.: - Вако, 2011. - 112с

Дополнительные пособия для учителя:


  • Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 6 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград: «Учитель», 2007;

  • Программа курса "Обществознание" для 5-7 классов. Кравченко А.И., Храмова И.С. - М: "Русское слово", 2006.

  • Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. П.А.Баранов, А.В.Воронцов - М.: АСТ:Астрель, 2010. - 478

Электронные образовательные ресурсы

Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронные словари, электронные справочники.

Сайты: lesson-history.narod.ru/ - Введение в обществознание (8-9 классы). Обществознание (10-11 классы). Обществознание (11 класс)

proshkolu.ru/ - ProШколу.ru

ctege.info/content/view/ - ЕГЭ информационная поддержка

fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

6


© 2010-2022