Презентация Мой лучший урок

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы проектов.
ТЕЗИСЫ проекта 1.
Тема: Организация предприятия малого бизнеса «Дикоросы Причулымья»
Выполнила: Фетисова Аня 7 класс МБОУ ООШ п. Новый.
Руководитель: Фетисова Татьяна Дмитриевна.
Цель работы: Создание бизнес-плана предприятия малого бизнеса «Дикоросы Причулымья» для рационального использования возобновляемых природных ресурсов. Задачи:1) Исследовать данную отрасль и ближайшие предприятия.2)Создать новые рабочие места. 3) Оказывать населению услуги переработки грибов. 4)Определить пути рационального использования возобновляемых природных ресурсов.
Этот проект разрабатывается, чтобы открыть новое предприятие «Дикоросы Причулымья», которое будет расположено в посёлке Новый Первомайского района для предоставления местным жителям услуги переработки грибов.
Иследовав данную отрасль и ближайшие предприятия, не только из средств массовой информации и специальной литературы, но и из собственного опыта сбора и сдачи грибов, мы выяснили, что среди южных районов Томской области наибольшими запасами данного вида сырья обладает Первомайский район, где биологические запасы составляют 2469 т грибов , эксплуатационные - 832 т, хозяйственные - 398 т, второе место занимает Асиновский район. В настоящее время, по данным департамента потребительского рынка, заготовками дикоросов в Томской области занимаются около 30 фирм и частных предпринимателей, в заготовительной деятельности было задействовано 1,3 тыс. человек на постоянной основе и более 1,8 тыс. сезонных рабочих.
Для клиентов нашего предприятия будут обязательно установлены требования к эксплуатации грибоносных угодий. Главное условие для клиентов: заготовка и сбор ягод и грибов должна производиться разрешенными технологическими способами, не наносящими вреда грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов. Меры предприятия «Дикоросы Причулымья» по сохранению лесов: контроль за соблюдением требований к эксплуатации грибоносных угодий ;требование от клиентов предприятия соблюдать противопожарную безопасность в лесу; пропаганда и защита всех видов растений занесённых в Красную книгу; проводить очистку участков от сухостоя и валежа.
В проекте указано число рабочих мест, их заработная плата, представлены пути снижения себестоимости. В проекте также имеются таблицы: фонд оплаты труда предприятия;общие организационные расходы предприятия; информация о кредите и кредиторе;общая смета расходов и доходов. В плане маркетинга есть таблица характеристики конкурентов, в ней перечислены слабые и сильные стороны ближайших к нашему посёлку предприятий по переработке грибов. В конце проекта рассчитана стоимость окупаемости нашего предприятия. Этот расчёт нам показал, что салон «Дикоросы Причулымья» будет процветать и доходы будут намного превышать расходы. Отсюда можно сделать вывод, что предпринимателю будет выгодно открыть салон «Дикоросы Причулымья», а часть прибыли пойдёт на решение некоторых экологических проблем Причулымья, связанных со сбором дикоросов. Индустрия сбора и переработки даров природы в ближайшем будущем может составить конкуренцию ведущим отраслям сибирской экономики.
Предприятие «Дикоросы Причулымья» в своей работе будет использовать « Методическое пособие по заготовкам дикоросов на территории Томской области», которое разработал Департамент потребительского рынка «Международный факультет сельского хозяйства», природопользования и охраны окружающей среды ТГУ Томск 2006г..
Литература:1. А.М. Адам - « Методическое пособие по заготовкам дикоросов на территории Томской области » 48 стр. Томск 2006г.2. Евсеева Н.С. География Томской области (Природные ресурсы.).- Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.
3. Н.Р. Огнева - «Десять уроков для начинающего своё дело» 164 стр. Томск 2003г.
ТЕЗИСЫ проекта 2

Заявка на VIII региональную научно-практическую конференцию обучающихся «Экологические проблемы нашего Причулымья».

ФИО (участника полностью) _ Гречук Анастасия ,Кромина Софья

Возраст (класс, группа) участника ____ 7класс _________________

Адрес проживания _______Первомайский район п.Новый ______

Название работы _____Энергосберегающие лампы ___________

Секция __ Антропогенное воздействие на биосферу и здоровье человека.

ФИО (руководителя полностью) __Фетисова Татьяна Дмитриевна_

Актуальность: В рамках программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Первомайского района осуществляется переход района на энергосберегающие лампы. Но утилизация их в районе еще не организована. Для эффективного использования таких ламп необходимо информировать общественность о правилах их использования и утилизации. Проблема: До последнего времени во всем мире отказ от традиционных ламп накаливания и замена их энергосберегающими лампами считался если не основной, то уж, по крайней мере, наиболее эффективной стратегией энергосбережения. Но буквально недавно ученые объявили такие лампы опасными. Так что же делать, использовать их или нет?

Цель: Привлечь внимание жителей нашего посёлка к энергосбережению и экологической проблеме утилизации энергосберегающих ламп.

Задачи:

1) Найти и изучить теоретические источники о энергосберегающих лампах.

  1. Провести социологический опрос о плюсах и минусах энергосберегающих ламп.

  2. Информировать местное сообщество: учащихся, учителей, родителей, жителей посёлка о правильном способе утилизации энергосберегающих ламп.

Объект исследования: лампы в домах и организациях нашего посёлка.

Предмет исследования: способы использования и утилизации энергосберегающих ламп.

Гипотеза исследования: проект должен сформировать у жителей села понимание того, что при правильном использование таких ламп можно экономить электроэнергию без ущерба для кошелька. Экологическая опасность, которую хранят в себе эти лампы можно преодолеть путём их правильной утилизации. Необходимо использовать такие лампы так, чтобы не причинить вред ни людям, ни природе.
Методы исследования: социологический опрос, анализ и обработка информации, статистические методы. Практическая значимость исследования: оценивать экологическую опасность энергосберегающмих ламп, информированность населения о способах решения этой проблемы, от экологии напрямую зависит качество нашей жизни. Результаты работы: На упаковках энергосберегающих ламп практически всегда присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том, что ее нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами. Презентация Мой лучший урок
Содержащиеся в лампах пары ртути, при повреждении лампы поражают мозг и нервную систему человека. После выбрасывания она попадает в почву и грунтовые воды, откуда в реки, озера и прочие водоемы, используемые для питьевого водоснабжения. Ртуть - один из самых опасных и токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных. А если лампы сжечь, то все содержащиеся в ней токсичные вещества попадут в атмосферу.
Энергосберегающие Плюсы:

- Большой срок службы: время 10-12 тыс часов.Заметим, что у обычных ламп срок службы составляет максимум 1000 часов.

- Низкое потребление электроэнергии, такие лампы потребляют в 5 раз меньше электричества и если вы пользуетесь «лампочкой Ильича» в 60 Вт, то от энергосберегающей лампы мощностью в 12 Вт вы получите такой же уровень освещения.

- Заводская гарантия на люминесцентные лампы. Для обычных ламп накаливания никакой гарантии вообще не существует;

Минусы:

- Высокая стоимость: цена одной энергосберегающей лампы колеблется от 50-80 рублей за экземпляры китайского и российского производства, и до 150-200 рублей за качественные импортные изделия.

- Цокольная часть люминесцентной лампы слегка больше, чем у традиционной, поэтому она может не везде красиво смотреться.

- Не всем нравится сам цвет света, излучаемые энергосберегающей лампой. Многие говорят, что цвет от обычной лампы как бы слегка желтоватый, а эти лампы излучают практически

Для того чтобы уменьшить вред от использования энергосберегающих лампочек необходимо:

- Флуоресцентные лампочки - считаются наиболее вредными - постарайтесь отказаться от их использования;

- Наиболее безопасная мощность энергосберегающей лампочки - от 40 до 60 Ватт;

- Используйте лампочки с мягким светом;

- Отключите электроэнергию при замене лампочки;

- Выкручивая лампу, держитесь за ее корпус, но ни в коем случае не за стеклянную колбу;

- Патрон лампочки должен быть защищен от попадания влаги.
Время бежит неумолимо, и совсем скоро мы не найдем на прилавке не одной лампочки старого образца. Поэтому, вооружившись нашими советами, вы с легкостью сможете сэкономить электроэнергию и сохранить свое здоровье!
Федеральное ведомство Евросоюза по охране окружающей среды представило данные исследования, согласно которому, если энергосберегающую лампу по неосторожности разбить, то концентрация ртути в помещении в 20 раз превысит допустимые 0,35 микрограмма на кубометр воздуха. Если энергосберегающая лампа все же разбилась то несмотря на то, что в ней во много раз меньше ртути чем даже в обычном градуснике, тщательно выметите осколки и побыстрее выбросьте их из квартиры (дома), а пол протрите перекисью водорода.
Изучив эту проблему, выяснили, что у нас в поселке у 24 % жителей нашего села больше энергосберегающих ламп, чем ламп накаливания. В организациях поселка 80%

новых ламп. Как правильно пользоваться и утилизировать лампы никто из населения не знает. Только организация «ТОМЛЕСДРЕВ» сдает свои перегоревшие лампы на завод в Томск, где их утилизируют.

Информация очень заинтересовала население, и мы собрали 10 перегоревших ламп. Оказалось, что в нашем районе нет пункта приема экологически опасных ртутных ламп. Перед нами встал вопрос «Хранить нельзя выкинуть» - куда поставить запятую?

Наша проектная группа написала письмо заместителю главы администрации по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Сафронову Николаю Григорьевичу. В котором сообщили, что школы нашего района сейчас практически все оборудованы современными энергосберегающими лампами, те лампы которые вышли из строя хранятся на складах. Выкидывать на свалку их нельзя, так как данные лампы содержат ртуть, она либо испарится в воздух, либо попадет в почву, а далее в грунтовые воды. Мы предлагаем заключить договор о приеме этих ламп РУО Первомайского района с ООО НПП «Экотомск» зам директора Истомин Сергей Леонидович о приеме ламп. Их организация заключает договор с юридическими лицами, они принимают перегоревшие энергосберегающие лампы по 11 руб., их доставка 30 руб. за километр.

Для цивилизованного перехода по использованию энергосберегающих ламп нашему району необходимо правильно эксплуатировать и утилизировать эти лампы. Природа района не должна страдать от нашей экологической неграмотности. Надеемся, что наш проект поможет решить эту проблему.

Литература:

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Первомайского района Томской области

  2. Максимова О.А. кандидат геолого-минералогических наук.«Экология жизненного пространства»Ртуть в квартире. ecospace.ru/ecology/science/hg/

ТЕЗИСЫ проекта 3

Ф.И.О. Гречук Анастасия, Кромина Софья, Мамонов Андрей.

Адрес проживания п. Новый Томская область Первомайский район.

Название работы Социальный проект. Защита посёлка от лесного пожара.

Ф.И.О. руководителя: Фетисова Татьяна Дмитриевна.

Адрес МОУ ООШ п Новый Томская область Первомайский район ул Школьная д 7 [email protected] 8(38245)029-1-40

В современном мире всё актуальной становится тема чрезвычайных ситуаций природного характера. Число наводнений, землетрясений, извержений вулканов, природных пожаров увеличивается с каждым годом, в них погибает все большее количество людей. К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся лесные и торфяные пожары.

Наш посёлок Новый окружён лесом, поэтому нас волнует вопрос природных пожаров и опасность их для жизнедеятельности человека. Изучив общественное мнение по этой проблеме, учащимися 5 класса школы п.Новый ( Гречук Анастасия, Кромина Софья, Мамонов Андрей, учителбыл разработан социальный проект «Защита посёлка от лесного пожара».

Цель проекта: Привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме лесных пожаров, информировать население о средствах борьбы с лесными пожарами. Задачи: 1) найти информацию о том, как защитить посёлок от лесного пожара;2) информировать жителей посёлка, как спастись самому и защитить свой дом, деревню, дачный поселок; 3) создать бюллетени и таблички и раздать их населению.

Из различных информационных источников мы выяснили, что причинами возникновения пожаров являются: а) неосторожное обращение с огнем; б) нарушение правил пожарной безопасности; в) такое явление природы, как молния; г) самовозгорание сухой растительности и торфа. Известно, что 90% пожаров возникают по вине человека и только 7-8% -

от молний.

Лесной пожар, особенно принявший верховую форму, то есть распространяющийся силой ветра по кронам и верхушкам стволов деревьев, - одно из самых опасных и разрушительных бедствий. Скорость его распространения достигает 25-30 км в час для смешанного леса, а в хвойном лесу, как вы понимаете, скорость значительно выше. Кроме того при таких пожарах могут разлетаться искры и горящие головни, порой очень крупные, на несколько сот метров, причем часто не только по ветру, но и в других направлениях.

Основными способами борьбы с лесными низовыми пожарами являются: а)захлестывание кромки огня; б) засыпка его землей, заливка водой (химикатами); в) создание заградительных и минерализованных полос; г) пуск встречного огня (отжиг). Для того чтобы люди были готовы применить основные приемы и средства ликвидации последствий лесных пожаров были созданы и розданы населению таблички, на которых указано, кто во время пожара приносит топор, багор и лопату.

Для привлечения внимания учащихся к данному вопросу было проведено внеклассное мероприятие по теме «Защита посёлка от лесного пожара»; ознакомили учащихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием. Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий. В своей работе мы задействовали средства массовой информации. С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах. Наша группа распространила среди населения посёлка информационные бюллетени, в которых указано, что необходимо заранее, не дожидаясь, пока огонь подойдет к поселку или деревне, выполнить ряд обязательных мероприятий, которые значительно уменьшат ущерб от огня или спасут населенный пункт от лесного пожара.

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей, поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества. Мы надеемся, что наша просветительская работа среди школьников и населения поможет в защите посёлка от лесного пожара.

Литература: 1. Сборник нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию положений лесного кодекса. Правила пожарной безопасности в лесах. г.Томск 2008г. 350с
2. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс ООО «Астрель», 2001г. 157с. 2. Коровин Г.Н., Исаев А.С. Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. "Лесной бюллетень", № 8-9 2010г. 120c

К

Биологическое
существо

Социальное

существоонверт №1

Презентация Мой лучший урок

Конверт №2 Распределите (+) и (-) влияния человека на природу

1)Положительное влияние человека на природу

2) Отрицательное влияние человека на природу

Замена природных ресурсов , искусственных заменителей.

Совершенствуют способы добычи полезных ископаемых

Создаются мощные самоочищающиеся сооружения,
Загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства. Интенсификация сельского хозяйства,
рациональное и эффективное использование природных ресурсов

Браконьерство, охота, вылавливание несозревших видов рыб. Опустошение природных ресурсов Земли.

Создание заповедников и заказников

Загрязнение окружающей среды продуктами отходов производства.

Лист самоконтроля_______________
(фамилия, имя)


Этапы

урока

Выполнил
(понял)

Частично выполнил

(частично понял)

Не выполнил
(не понял)

Цель и задачи урока (план)




Схема из предложенных фрагментов.




Исследование

1

2

3










Словарная работа




Домашняя работа




Вывод

- узнал, открыл для себя…

- научился, смог…

- могу похвалить себя и своих одноклассников…


Маршрутный лист урока

1.Твоя цель на уроке: План:

2.Конверт №1. Приклей схему.

3. Исследования. Выпиши ответы на вопросы.

4.Словарная работа.

5. Конверт №2. Распредели «+» и «-» влияние общества на природу .

6.Рефлексия
- узнал, открыл для себя…

- больше всего понравилось на уроке…

- какие трудности возникли…

- научился, смог…

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …

С каким настроением закончили урок? …

© 2010-2022