Обществознание, выступление на ТМО

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОбществознание, выступление на ТМОуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»








Выступление на ТМО

по теме

«Воспитание патриотизма через

любовь к малой родине»


учитель истории и обществознания

Щеткова Юлия Александровна














Март 2013


В современном российском обществе часто можно слышать сетования о том, что молодежь не имеет своих идеалов, она инфантильна и не патриотична, у нее нет духовного стержня и т.д.

При этом мы забываем, что даже при наличии большого информационного поля, возможно именно из - за его наличия, современный подросток не способен выделить, проанализировать, отшлифовать те потоки знаний, которые сопровождают его в школе, дома, в обществе. В погоне за достижением высокой результативности в обучении, мы не всегда уделяем должное внимание воспитанию. Многое с высоты нашего возраста кажется нам настолько очевидным, что не заслуживает особого внимания в процессе учебной деятельности. Ребенок одет не очень опрятно - вина родителей (не смотрят за детьми), не здороваются со взрослыми при встрече, не уважают старших, не любят историю - не воспитан. Слабо выражается чувство патриотизма - отсутствует духовность. А кто все это должен воспитать в современном подростке? Родители, общество? Вот здесь и встает во главу угла работа учителя, причем не фрагментарная, а систематическая, охватывающая урочную, внеклассную, индивидуальную и групповую работу.

Сенека говорил: «Если ты не знаешь куда плыть, то ни один ветер не будет попутным». Определившись в необходимости формирования высокого чувства патриотизма, мы выбрали направление - любовь к малой родине. Эта работа ведется не один год, можно уже делать определенные выводы, что - то корректировать, изменять, совершенствовать. Конечно, особенно активизируется наша работа в период проведения в рамках школьного интеллектуального марафона декады краеведения, которая приурочивается к празднованию очередной годовщины образования округа. На планомерная работа идет в течении всего учебного года. В работе с учащимися мы (члены МО гуманитарного цикла) опираемся на то, что патриотизм - это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Патриот - это человек, который горячо любит Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства, а если понадобится, он должен быть готов встать на ее защиту, в том числе с оружием в руках. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к Родине, к своему Отечеству. Не зная своей малой родины - не узнаешь мира.

Патриотическое воспитание предполагает сочетание новых подходов к сущностным характеристикам патриотизма с устоявшимися формами патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно - целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием обновленных образовательно - воспитательных структур.

Патриотическое воспитание в России традиционно связываются с идеей гражданского воспитания.

Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма - он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями.

Работа по формированию любви к малому краю в любой школе ведется постоянно и наша не является исключением. Работа проходит в разных направлениях: через урочную и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования. Несколько лет в нашей школе реализуется программа гражданско - патриотического воспитания, автором которой являюсь я, как учитель истории и обществознания. В рамках реализации программы проходят беседы по правовому воспитанию, формированию гражданской позиции, проводятся игры, дискуссии и т.д.

Сегодня хотелось бы остановится на ежегодных декадах краеведения, которые приурочиваются к дню образования округа. Долгие годы мы ориентировали учащихся на то, чтобы они демонстрировали свои знания через викторины, кроссворды, игровые формы работы. В этом году мы решили отойти от ранее применяемых форм и сосредоточиться на том, чтобы с начала декады дать учащимся через различные мероприятия необходимую информацию о крае, а затем контрольной игрой проверить степень ее усвоения. На открытии декады ребятам было объяснено условие участия в декаде, планировалось ежедневное подведение итогов, материал на информационном стенде менялся дважды за декаду.


© 2010-2022