УРОК НА ТЕМУ: «РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

ЦЕЛИ:       ПРИОБЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ; СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПОЗИЦИЙ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ, УБЕЖДЕНИЙ.     ЗАДАЧИ:   СОЗДАТЬ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННИСТИЧЕСКИХ,  НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕТИРОВ, ТОЛЕРАНТНОСТИ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ, УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ;   УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. -Какое самое важное условие межличностных отношений? ( понять друг друга) - В непонимании кроются причины множества проблем и конфликтов.   Если вы замы...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

6 КЛАСС



УРОК НА ТЕМУ: «РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ».



ЦЕЛИ: ПРИОБЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ; СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПОЗИЦИЙ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ, УБЕЖДЕНИЙ.

ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАННИСТИЧЕСКИХ, НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕТИРОВ, ТОЛЕРАНТНОСТИ;

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ, УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ;

УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТОЧКИ: «СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ».



ХОД УРОКА:

I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

-На предыдущем уроке мы с вами начали изучать новый блок: «Человек и общество».

- Давайте вспомним, а кто такой человек? (человек-существо социальное.

- Но между людьми существуют особые отношения. Как они называются? (межличностные)

- Что возникает у людей, если их отношения складываются удачно? (симпатия)

- А если неудачно, то, что возникает? (антипатия)

- Какими тремя словами подчеркиваются межличностные отношения? (взаимовосприятие, взаимодействие, взаимопонимание)


  1. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ:

2.1 Экран: «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ

УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ»


-Какое самое важное условие межличностных отношений?

( понять друг друга)

- В непонимании кроются причины множества проблем и конфликтов.

Если вы замыкаетесь в себе, принимая за истинное только собственное мнение, и отвергаете все остальные - вам будет очень тяжело жить.

Экран: В Библии было сказано: «Нехорошо быть человеку одному»

(запись в тетрадь).

Что это значит?

- Это значит, что человеку нужен собеседник, друг, помощник по жизни.

- Человеческие отношения очень хрупкая вещь.

Экран: Неудачно сказанное слово, нечаянная обида могут навсегда поссорить людей, друживших с детства.

(запись в тетрадь)

Экран: Так как же вести себя с людьми?

- Однажды известного древне - греческого мудреца Демокрита спросили: «Какова должна быть цель в жизни?»

Экран: И он ответил: «Хорошее расположение духа!»

-Шутливый на первый взгляд ответ, но на самом деле он имеет очень глубокий смысл. Речь идет о внутреннем, духовном состоянии человека, о согласии с самим собой, когда его действия и поступки не противоречат голосу совести, а люди, чье мнение для него особенно значимо, относятся к нему с уважением и любовью.

Экран: Хорошее расположение духа предполагает доброжелательное отношение к людям, оно не совместимо с завистью, злобой, ненавистью.

(запись в тетрадь)

- Как написано в трудах известного психолога, доктора психологических наук Л.В.Куликова:

Экран: «Глубокие отношения между людьми (уважение, дружба, доверие, любовь) возникают там, где есть взаимная искренность, правдивость, открытость».

(запись в тетрадь)

Экран: В чем же состоит искусство общения?

(Ответы: люди уважают друг друга; они искренни и открыты; нет зависти, злобы, ненависти)

- Но иногда случается так, что люди не могут найти взаимопонимания.

2.2 Экран: КОГДА НЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

РАБОТА В ГРУППАХ


  1. ОБЪЕДИНЕНИЕ В ГРУППЫ ПО 4 ЧЕЛОВЕКА

  2. ПОЛУЧИТЬ КАРТОЧКИ «СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ»

  3. ЧТЕНИЕ СИТУАЦИИИ

  4. РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ: « КТО ВИНОВАТ?»

5. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГРУПП С ОДИННАКОВЫМ

ЗАДАНИЕМ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. ЗАПИСЬ ОБЩЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ЛИСТАХ

    1. 7. ВЫВОДЫ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ ГЕРОИ НЕ

    2. ДОСТИГЛИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ?»

2.4 РАБОТА В ТЕТРАДИ

- Запишите 2-3 правила общения, которые человек должен соблюдать независимо от пола, возраста и положения собеседника.


    1. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ


  1. ИТОГ УРОКА:

Экран: ХОРОШИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ

ЗАВИСЯТ ОТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Экран: ПОДГОТОВИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК ТЕМУ НА ВЫБОР:


  • ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ В ОБЩЕНИИ В СЕМЬЕ

  • Я РАД, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГ. Я УЧУСЬ У НЕГО…

  • МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ДРУГЕ

  • СЛУЧАЙ, КОГДА ОБЩЕНИЕ ДОСТАВИЛО ОСОБУЮ РАДОСТЬ

Рефлексия.

Оценки за работу на уроке.








КАРТОЧКА №1


Упрямый Таракан.

Встретились под листиком божья Коровка и Таракан.

- Уступи дорогу! - сказал Таракан.

- Но мне уже три года, - сказала божья Коровка.

- Ничего не знаю, уступи!

Божья Коровка посторонилась, и Таракан прошел мимо.

Но, сделав круг, он снова встал перед Божьей Коровкой.

- Уступи! - Таракан стал наступать, опустив голову. Глаза его налились кровью.

Божья Коровка спряталась за камень и, придя в себя, улетела на небо.

-Уступи! - закричал Таракан.

Но камень молчал, как каменный.

Через несколько дней ветер уже унес высохшего Таракана вместе с песком и опавшими листьями.

( Лев Гаврилов «Диалоги»)

КАРТОЧКА №2


Тигр, Лев и Слон.

Тигр и Лев подрались из-за раненой Антилопы. Мимо проходил Слон.

- Помоги мне! - крикнул Тигр Слону.

- Помоги мне! - крикнул Лев Слону.

- Хорошо, - сказал Слон и помог Антилопе.

( Лев Гаврилов «Диалоги»)


КАРТОЧКА №3


Слон и Шакал.

Слон упал в яму.

-Ага, - подскочил от радости Шакал, - так ему и надо!

- Что ты радуешься? - спросили звери. - Слон никому не сделал ничего плохого.

- Не сделал? - осклабился шакал. - А кто при всех назвал меня шакалом, да еще с такой интонацией?!

Звери отвернулись от Шакала и пошли вытаскивать Слона из ямы. Им было наплевать на интонации.

( Лев Гаврилов «Диалоги»)






КАРТОЧКА №4


Припадок вежливости.

Случается, что вдруг захочется быть вежливым, а рядом никого нет. Так случилось с Бараном.

Целый день распирало его от вежливости, но под вечер он повстречал Быка.

- Простите, извините, не могли бы вы… - залепетал Баран.

- Что?! - заревел Бык. - Я не могу?

- Вы меня не поняли, я совсем не хотел вас обидеть…

- Я не понял? Это меня ты хотел обидеть? Да я из тебя отбивную сделаю. - Бык боднул Барана. Баран отлетел и говорит:

- Очень любезно с вашей стороны. Я, право, не заслужил… но если вы желаете…

- Ты еще смеешься надо мной! - рассвирепел Бык. И так поддел барана рогами, что тот оказался на дереве.

- Мне очень неудобно… что я отнимаю ваше внимание, - бормотал Баран. - Я думаю, что недостоин такой высокой… чести, - а про себя думал: «Только бы не нагрубить Быку, только бы не сорваться…Завтра снова вернется бодливое настроение, и тогда уже никто не поверит, что я был вежливым».

- Твое счастье, что мне до тебя не добраться, - сказал Бык. - Много я встречал хамов на своем веку, но ты их всех превзошел.

(Юрий Степанов «Слоненок, которого кто-то выдумал»)



© 2010-2022