- Преподавателю
- Обществознание
- Элективный курс в 11 классе Основы государства и права
Элективный курс в 11 классе Основы государства и права
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Л.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пыщугская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
_________________________________________
«___» ___________2015г.
УТВЕРЖДЕНО Директор школы
________________________________________
«___» ___________2015г.
Приказ № от
Рабочая программа по предмету
«Основы государства и права»
(элективный курс)
11 класс
Срок реализации - 1год
Составитель Волкова Лариса Александровна
учитель истории и обществознания
с.Пыщуг
Пояснительная записка.
В современный период формирования правового государства, становления гражданского общества и многоукладной экономики в России как никогда ранее стали актуальны политические и правовые знания.
В данном элективном курсе объединены политологический и правоведческий аспекты, поскольку право и политику объединяет глубокая связь. Соединение юридической и политологической тематики помогает глубже понять как сущность политики, её институтов, так и особенности правового регулирования всех сфер жизни общества. Само понятие «государство» и правовое, и политическое. Государство, принимающее законы и обеспечивающее их выполнение, - основной элемент политической системы общества. Сегодня высшими ценностями в политической сфере признано правовое государство, обеспечивающее верховенство закона, и гражданское общество. Элективный курс «Политика и право» сохраняет преемственность с учебным предметом «Обществознание», при этом, не дублируя материал, излагаемый в базовом курсе. Элективный курс «Политика и право» предполагает углублённое изучение отдельных разделов основного курса «Обществознание», в частности проблем, посвящённых политической сфере жизни общества и правовой культуре гражданина Российской Федерации.
Цели курса
Формирование углублённого интереса к политике и праву, создание основы для формирования гражданина демократического, правового государства, в том числе правовой культуры и компетентности выпускника; освоение системы обществоведческих знаний и соответствующих предметных умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ
Задачи курса:
-
Способствовать усвоению учащимися основных политологических и правовых понятий и терминов.
-
Способствовать формированию политической культуры, твёрдой гражданской позиции ученика.
-
Создание условий для формирования правовой компетентности выпускников.
В результате изучения предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
. В этом направлении приоритетами являются:
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
-самостоятельный выбор критериев для сравнения
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности,
- организация и определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
-самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельность;
- владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Для изучения курса отводится 33 часа (1 час в неделю).
Учебно-тематический план
Раздел 1 Государство
14
Раздел 2 Право
19
Календарно - тематическое планирование.
№ п\п
Дата прове-дения
Тема урока
Кол-во часов
Виды деятельности обучающихся
Раздел 1 Государство
14
1
История происхождения государства
1
Характеризовать становление государства на разных этапах исторического развития
2
Теории происхождения государства
1
анализировать теории происхождения государства
3-4
Государство: понятие, признаки, сущность, функции.
2
Объяснять понятие государство; анализировать признаки и сущность государства; характеристика основных внутренних функций современного Российского государства. Характеристика основных внешних функций Российского государства. Формы и методы осуществления функций государства.
5
Типы государства
1
Характеризовать типологию государств. Анализировать формационный и цивилизационный подход к типологии государств.
6-7
Формы государства
2
Характеризовать формы государственного правления и государственного устройства; объяснять понятия: форма правления, государственное устройство, монархия, республика, федерация, унитарное государство и конфедерация
8
Политические режимы
1
Анализировать типы политических режимов
9
Аппарат государства.
1
Характеризовать механизм государства: понятие, основные черты, структура; объяснять понятие и признаки органов государства.
10
Высшие государственные органы власти
1
Характеризовать классификацию государственных органов в РФ; объяснять принципы организации и деятельности государственного аппарата
11
Местные органы самоуправления
1
Раскрывать историю местного управления в России;
характеризовать органы государственного и местного самоуправления
12-13
Политические идеологии
2
Объяснять понятия политической идеологии и глобализм; характеризовать многообразие консервативных идеологий и исторический аспект развития либеральной идеологии.
14
Обобщающий урок то теме: «Государство»
1
Систематизировать и обобщать материал; решать тестовые задания.
Раздел 2 Право
19
15
Теория права.
1
Объяснять понятие, признаки и сущность права; раскрывать право как государственный регулятор общественных отношений; характеризовать принципы права: понятие и виды; функции права: понятие и классификация; понятие и виды источников права; понятие и виды нормативных актов; понятие, признаки и виды законов; понятие и виды субъектов правоотношений; правоспособность и дееспособность субъектов права.
16-17
Конституционное право.
2
Объяснять понятие, предмет и метод конституционного права; раскрывать особенности конституционно-правовых отношений; источники конституционного права и место и значение конституционного права в российской правовой системе;
Характеризовать понятие и сущность Конституции Российской Федерации; свойства Конституции РФ и форму, структуру, функции Конституции РФ;
Анализировать систему основных прав и обязанностей гражданина РФ; конституционное закрепление прав, свобод и обязанностей гражданина РФ и защиту прав и свобод человека.
18-19
Гражданское право
2
Объяснять понятия: гражданского права, договора, сделки, предпринимательской деятельности, наследования, гражданские и юридические лица; характеризовать возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений, объекты гражданских прав, имущественные и личные неимущественные права граждан, гражданско-правовая ответственность
20-21
Гражданский процесс
2
Объяснять понятия: процессуального права, подведомственности, подсудности, искового заявления; характеризовать специфику гражданско-процессуальных отношений и состав участников гражданского процесса.
22-23
Экологическое право
2
Объяснять понятие экологического права; раскрывать специфику экологического законодательства;
Характеризовать право природопользования и юридическую ответственность за экологические правонарушения
24-25
Уголовное право
2
Объяснять понятия: уголовного права, преступления, вины, уголовной ответственности; характеризовать источники уголовного права, принципы уголовного права, уголовный закон и его действие во времени, в пространстве и по кругу и уголовную ответственность
26-27
Трудовое право
2
Объяснять понятия: трудовых отношений, трудовой договор, социальной защиты и обеспечения, трудового стажа; раскрывать особенности отношений работник и работодатель и социальное партнёрство в сфере труда
28-29
Семейное право
2
Объяснять понятия: брак, алиментных обязательств; характеризовать личные и имущественные правоотношения между супругами; анализировать осуществление родительских прав права ребенка в семье; раскрывать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
30-31
Финансовое право
2
Объяснять понятия: финансовое право, финансовой деятельности государства, страхования; характеризовать структуру банковской системы в РФ
32
Основные нормы международного права.
1
Объяснять понятие международного права; характеризовать субъекты международного права и источники международного прав; анализировать международные документы о правах человека.
33
Обобщающий урок по теме «Право»
1
Систематизировать и обобщать материал; решать тестовые задания
Лист корректировки учебно-тематического планирования
Класс
№урока
Тема урока
Причины внесенных изменений