- Преподавателю
- Обществознание
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС. ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС. ФГОС
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихомирова Т.Б. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 5 класс
№
Тема и тип урока
Практическая часть
Планируемые результаты
Дата
проведения
предметные
УУД
личностные
регулятивные
познавательные
коммуника-циионные
план
факт
Глава. 1 Человек. (3 часа)
1
1 Загадка человека
Ознакомление с новым материалом
Работа с текстом, иллюстрациями.
Смогут:
называть отличия человека от животного, работать с текстом учебника,
анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..
2
-
3
2-3
Отрочество - особая пора жизни
комбинированный
Работа с текстом, иллюстрациями
Смогут:
определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..
Глава 2 Семья . (7 часов)
4
-
5
4-5 Семья и семейные отношения
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями
Смогут:
Изучать историю своей семьи, определять ее функции. характеризовать семейно- нравственные отношения,.
составлять генеалогическое древо, работать с текстом учебника, решать логические задачи
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
6
-
7
6-7 Семейное хозяйство
Работа с текстом, иллюстрациями
Смогут:
Характеризовать семейно- правовые отношения.
Анализировать такие признаки семьи как совместный труд и ведение домашнего хозяйства. работать с текстом учебника, решать логические задачи
8
-
9
8-9 Свободное время
Работа с текстом, иллюстрациями
Смогут:
Организовывать свое свободное время.
работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
10
Урок обобщения и контроля по теме
по теме «Семья»
Решение тестовых заданий
Смогут:
работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение.
Глава 3 Школа . (7 часов)
11
-12
11-12
Образование в жизни человека
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями
Смогут:
Определять мотивы обучения детей в школе
работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..
13
-14
13-14
Образование и само-образование (изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями
Смогут:
Организовывать учебную деятельность,, познакомятся с формами самообразования,
работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение
15
-16
15-16
Одноклассники, сверстники, друзья
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями
Смогут:
Выстраивать отношения с одноклассниками,работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..
17
17Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа»
Выполнение заданий разного уровня сложности
Смогут:
решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
Глава 4 Труд. (5 часов)
18
-
19
18-19
Труд- основа жизни
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями, выполнять задания а рабочей тетради
Смогут:
Определять значение труда в жизни человека,
работать с текстом учебника
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
20
-
21
20-21
Труд и творчество
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями, выполнять задания а рабочей тетради
Смогут:
Определять значение труда в жизни человека,
работать с текстом учебника
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
22
Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд»
Выполнение заданий разного уровня сложности
решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..
Глава 5 Родина (9 часов)
23
-
24
23-24
Наша Родина - Россия
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями, выполнять задания а рабочей тетради
Смогут:
Определять понятие «федерация», объяснять что значит быть патриотом.
работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.
Смогут:
Определять государственные символы
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
25
-
26
25-26
Государственные символы России
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями, выполнять задания а рабочей тетради
27
-28
27-28
Гражданин России
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями, выполнять задания а рабочей тетради
Смогут:
Определять права и обязанности гражданина Р.Ф.,
высказывать собственное мнение, суждение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
29
-
30
29-30
Мы - многонациональный
(изучение нового материала)
Работа с текстом, иллюстрациями, выполнять задания а рабочей тетради
Смогут:
С уважением относится к образу жизни и культуре разных народов
работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
31
Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина «
Выполнение заданий разного уровня сложности
Смогут:
решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждение
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Определять источники необходимых сведений.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..
32
-
34
32-34
Человек и общество Урок обобщения и контроля по теме
Решение тестовых заданий, представление проектов
Смогут:
Проводить, простейшие исследования, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию, выступать с подготовленными сообщениями.
Смогут:
Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.
Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Смогут:
Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Смогут:
Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.
Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.
Будут сформированы:
Ответственное отношение к учебе;
Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.