Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина»

Одним из направлений ФГОС  нового поколения  является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа  предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения  к   России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России,  как государстве, о пример...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».

Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».

Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».

Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».


Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».

Автор программы: учитель истории и права Куркина А.П.

Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».



Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».

Рабочая программа факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».

Учитель истории и права Куркина Александра Павловна.

Пояснительная записка.

Дети будущее любой страны, будущее всего мира.



Проблема прав ребёнка, забота о его жизни, воспитании патриотизма, развитии гражданской ответственности, толерантности стала сегодня общегосударственной.

Демократические преобразования в современной России, а также новые вызовы времени (негативные тенденции в культурной, духовно-нравственной жизни общества) требуют пристального внимания к проблемам гражданского образования в школе. Задачи гражданского образования решаются через историю, обществознание, литературу, другие учебные дисциплины, а также через специальные учебные курсы.

Одним из направлений ФГОС нового поколения является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Программа предусматривает через различные виды работ воспитание ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям. Формирует основные представления о России, как государстве, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Главная цель программы: сформировать у учащихся четкую гражданскую позицию посредством политического и правового воспитания и изучения основ политического строя Российской Федерации, а также воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее.

Задачи, данной программы факультатива состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении

закона и правопорядка;

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания данного факультатива являются: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур.

Метапредметные результаты изучения данного факультатива проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную

деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умении выполнять познавательные и практические задания на: оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы данного факультатива являются:

- относительно целостное представление о содержании понятий страна, государство, Родина;

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Изучение данного факультатива рассчитано для изучения учащимися 6-7 классов.

Формы проведения занятий: беседа, ролевая игра, практикум, семинар, лекция, конференция, диспут, беседа с интересными людьми, конкурсы, выставки плакатов.

Рекомендуемая литература и источники:

Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).

Декларация прав ребенка (1959 г.).

Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).

Алексеев. Моя Родина - Россия. - М.: 2002 г.

Аникеев А. «История городов и сел Ставрополья»

Ворожейкина Н. И., Виноградова Н. Ф., Заяц «Наша Родина и современный мир» Д. В.

Голованов М.П. «Герб Флаг Гимн России»

Кругов А. И Ставропольский край в истории России (конец XVIII-XX век). - Ставропольсервисшкола, 2001

Климентов А. «Города России».

Леушин В.И., Перевалов В.Д. Гражданское общество и правовое государство // Теория государства и права М.: 1997;

Мушинский В. О. «Азбука гражданина».

Миков П. В., Русакова Н.П. «Права вашего ребёнка».

Михалков С. «Моя Родина Россия» .

Мильчак М. «Как строились города на Руси».

Никитин А.Ф. « Политика и право».

Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. - М.: Юристъ, 1994;

Сёмкин Г. В. Атлас «Страна, в которой я живу».

Синова И. В. «Моя Родина - Россия».

Соловьев А.И. Три облика государства - три стратегии гражданского общества.//Полис, 1996, № 6;

Соловьёв В.« История России для детей и взрослых».

Сырых В.М. Теория государства и права изд. «Юстицинформ» М.; 2002;

Орлова А. «Северная столица».

Щукин А.Н. «Знаменитые Россияне».

Шабельник Е., Каширцева Е. « Права на всякий случай».

Энциклопедия «Праздники народов России».



Календарно-тематическое планирование факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Наша Страна- Наше Государство- Наша Родина - Россия

1

2

Символика РФ

1

3

Гражданин-отечества достойный сын

1

4

Основной закон страны

1

5

Мои права и обязанности

1

6

Мы многонациональный народ

1

7

Право выше власти

1

8

Наш край частица России

1

9

РФ- государство с республиканской формой правления

1

10

Политические режимы

1

11

Кто управляет страной?

1

12

Кто стоит на страже закона?

1

13

Города России

1

14

Мой город

1

15

Праздники нашего государства

1

16

Достопримечательности моей Большой Родины

1

17

Знаменитые россияне

1

18

Моя Большая и Малая Родина

1













Содержание программы факультатива «Моя Страна. Мое Государство. Моя Родина».



1.Наша Страна- Наше Государство- Наша Родина - Россия

Содержание понятий страна, государство, Родина.

2.Символика РФ

Герб Р. Гимн РФ. Флаг РФ.

3.Гражданин-отечества достойный сын

Понятия гражданин, гражданственность. Что значит быть гражданином Росии. Как стать патриотом своей страны.

4.Основной закон страны

История принятия Конституции РФ. Основная характеристика Конституции РФ.

5.Мои права и обязанности

Определение понятий «права» и «обязанности». Характеристика основных прав и обязанностей гражданина РФ, согласно Конституции РФ.

6.Мы многонациональный народ

Что такое национальность. Народы, проживающие на территории России. Многонациональная культура России.

7.Право выше власти

Понятие правового государства. Признаки правового государства. Гражданское общество.

8.Наш край частица России

Субъекты РФ. История возникновения Ставропольского края. Герб и флаг Ставропольского края. Органы местного самоуправления.

9.РФ - государство с республиканской формой правления

Формы правления государства. Республика. Монархия. Признаки республики. Виды республик.

10.Политические режимы

Что такое политический режим? Виды политических режимов. Недемократические режимы: отличительные особенности. Демократический режим и его признаки. РФ-демократическое государство.

11.Кто управляет страной?

Президент. Правительство. Федеральное собрание.

12.Кто стоит на страже закона?

Правоохранительные органы. Полиция. Суд. Нотариус. Юрист. Адвокат.

13.Города России.

Москва - столица нашего государства. Золотое кольцо России.Мой город Михайловск.

14. Мой город

История образования города Михайловска. Органы местного самоуправления. Что интересное есть у меня в городе?

15.Праздники нашего государства

Характеристика основных праздников нашего государства.

16.Достопримечательности моей Большой Родины

«Семь чудес России»: озеро Байкал, Мамаев курган и Родина мать, долина Гейзеров, Петергоф, Эльбрус, Собор Василия Блаженного, Стобы выветривания.

17.Знаменитые россияне

Характеристика на выбор учащихся знаменитых россиян, личность которых их заинтересовала.

18.Моя Большая и Малая Родина

Обобщающий урок.



© 2010-2022