- Преподавателю
- Обществознание
- Образование в жизни человека
Образование в жизни человека
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельниченко Н.А. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ УРОКА _обществознания 5 класс «Образование в жизни человека».
Учитель
Мельниченко Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ с. Курумоч
Тема урока
Образование в жизни человека.
Цель урока:
формирование ценностного отношения к обществознанию, развитие теоретического мышления пятиклассников через осмысление роли и значения образования в жизни человека.
Планируемые ОР
Ученик по окончанию изучения темы урока:
-
раскрывает смысл понятий: образование, начальная школа, основная школа, средняя школа (ПР),
-
перечисляет основные ступени образования (ПР),
-
обосновывает необходимость получения образования для человека и общества (МР),
-
формулирует свою точку зрения по вопросу необходимости получения образования в современном мире (ЛР),
-
называет формы и способы получения образования (ПР),
-
обосновывает ценность и значимость образования лично для себя (ЛР).
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
- осознает значимость образования,
- проявляет познавательный интерес к изучению нового,
- умеет работать в группе
- определяет собственное отношение к явлениям современной жизни,
- дает определение понятиям,
- умеет анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления,
- формулирует свою точку зрения
- умеет находить нужную социальную информацию,
- дает оценку общественным явлениям
Мировоззренческая идея
Образование - основа культуры человека.
Программное содержание
Значимость образования для человека, общества.
План изучения нового материала
1. Что такое образование.
-
Ступени школьного образования.
-
Значение образования.
Основные понятия
Образование, ступени образования, новые знания, способы получения образования, формы образования, образованный человек.
Тип урока
изучение нового материала.
Форма урока
урок - исследование.
Технология
проблемное обучение
Мизансцена урока
группы по 3-4 человека.
Оборудование урока
учебник, дидактический раздаточный материал, рабочая тетрадь, закон «Об образовании», иллюстративный материал
Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 33 №8.
Технологическая карта урока по теме «Образование в жизни человека» 5 класс.
ПОРП
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Постановка учебной задачи. 5 мин.
- проявляет интерес к изучаемой теме
- обнаруживает и
формулирует
проблему
- планирует
предстоящую
деятельность
«Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху». (Д. Рон)
Создание проблемной ситуации
- Вы ходите в школу. Зачем? Для чего?
- Какого человека можно назвать образованным?
- А может ли человек прожить без образования?
Какой основной вопрос урока нам предстоит решить?
Главный вопрос урока.
Можно ли прожить без образования?
Гипотезы:
Да, можно прожить без образования.
Нет, без образования не прожить.
Что мы должны узнать об образовании, чтобы ответить на главный вопрос урока?
-
Что такое образование?
-
Зачем человеку образование?
-
Каким образом можно получить образование?
фронтально
работают с текстом
и вопросами сначала в парах, а затем
фронтально
запись темы и главного вопроса в рабочую тетрадь
обосновывает свою точку зрения
Изучение нового материала - 20 минут.
- владеет способами сотрудничества
- проявляет познавательную активность
- объясняет смысл понятий: образование, начальная школа, основная школа, средняя школа
- выполняет учебное задание в сотрудничестве с одноклассниками и учителем
- обосновывает собственную позицию, мнение о значимости образования
1. Что такое образование?
Проблемное изложение.
Проблема: мы не знаем, что такое образование.
- Как вы думаете, что такое образование?
Гипотезы: мы знаем, что такое образование; мы не знаем, что такое образование.
Факты: Работа со словарем, энциклопедией, законом «Об образовании в РФ».
Анализ:
-что такое образование?
Выводы: Образование - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. (словарь Ушакова)
Образование - процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности».
2. Ступени школьного образования.
Частично-поисковый метод
Проблема: когда начинается и заканчивается образование?
Гипотезы: образование заканчивается после окончания школы; образование не заканчивается после школы.
Факты: работа с текстом учебника с. 24-26.
Анализ: заполнение таблицы задания №3 в РТ (составьте иерархию ступеней школьного образования).
- На какой ступени вы сейчас учитесь?
- Можно ли еще где-то учиться после окончания школы? (колледжи, техникумы, институты, академии)
- Выполните задание в парах: расположите полученные карточки (после школьное образование) по степени иерархии.
Выводы: получение образования после окончания школы не заканчивается. Образование можно получать и дальше: в других учебных заведениях.
3.Значение образования.
Исследовательский метод.
Проблема: кого можно назвать образованным человеком; все ли, должны быть образованными людьми?
Гипотезы: да, все должны быть образованными людьми; не все должны быть образованными людьми.
Факты: кого можно назвать образованным человеком? Пример?
Анализ:
- образованный человек, он какой?
- образованный человек - культурный человек?
Выводы: образование очень важно для человека; оно начинается с самого рождения и продолжается всю его жизнь. Образованный человек - культурный человек!
Сначала в парах, а затем фронтально
Индивидуально, а затем фронтально. Учебник с. 21-24.
Индивидуально, а затем фронтально. Учебник с. 24-26. Фиксируем результаты в РТ урок 13, задание №2.
Учащиеся работают в РТ - заполняют схему «Ступени образования» урок 13 задание3
Работают в парах с раздаточным материалом
Работа в группах, результаты фиксируем в РТ урок 13, задание №4.Заполнить кластер «Образованный человек»
Первичное повторение, закрепление изученного - 5 мин.
-называет ступени образования
-объясняет значимость образования
- определяет по схеме «Ступени образования» свое место
- называет
учебные
заведения
- дает
объективную
оценку
собственной
деятельности
Повторительно-обобщающая беседа:
- с чем мы сегодня познакомились?
- какие новые понятия изучили?
- какие ступени образования есть в школе?
- на какой ступени образования находишься ты сейчас?
- на какую ступень ты перейдешь, когда будешь учиться в 10 классе?
- какое образование можно получить после школы?
- можно ли сказать, что образование не нужно?
- что лично для тебя значит образование?
- какой у нас был главный вопрос урока и как мы на него получили ответ?
- что мы можем записать в качестве вывода к уроку?
Вывод: в современном мире необходимо получение образования. После окончания школы обязательно продолжить учебу в другом учебном заведении: колледже, институте. «Век живи, век учись!»
фронтально
один ученик у доски рисует схему «Ступени образования»
фронтально
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - 3 мин.
- Что особенно понравилось на уроке? Почему?
- Что вызвало наибольшую трудность? Почему?