- Преподавателю
- Обществознание
- Программа дополнительного образования. Проектная деятельность
Программа дополнительного образования. Проектная деятельность
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чекулаева Ю.С. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей ___________________________________ Протокол № ____ от ____________ Руководитель МО ___________________ _____________________/И.В.Лядова___/ | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» Протокол № ____ от _____________ Председатель МС ________________/И.В. Макаров___/ |
|
|
Программа курса
Дополнительного образования
«Духовная сфера жизни общества»
Обществознание 6 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
УЧИТЕЛЬ: Чекулаева Юлия Сергеевна
учитель истории,
обществознания, ИКН
Йошкар-Ола, 2014
Программа дополнительного образования 6 классы
«Духовная сфера жизни общества»
Пояснительная записка
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, необходимых для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур, необходимость гражданско-правовой культуры для успешной жизни в обществе.
Внеклассная исследовательская и проектная деятельность является инновационной образовательной технологией. Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. В связи с социально-экономическими переменами в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
В основе проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
-
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
-
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
-
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
-
развивают у себя исследовательские умения;
-
развивают системное мышление.
Задачи проектного обучения:
-
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
-
умение ориентироваться в информационном пространстве;
-
расширение кругозора учащихся;
-
активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм.
Принципы проектной деятельности:
-
вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы, изучение материалов, составление таблиц, диаграмм, карт, анкет);
-
решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит - учиться);
-
самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе);
-
создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед ответом помогает лучше усваивать трудные темы программы);
-
учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нравится);
-
личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своих интересах, увлечениях, каждый вносит свой вклад в работу);
Классификация проектов:
-
По методу или виду деятельности:
-
исследовательские
-
творческие
-
игровые
-
информационные
-
поисковые
-
ознакомительно-ориентировочные.
-
По предметно-содержательной области:
-
монопроекты (в рамках одной области знания)
-
межпредметные проекты
III. По характеру контактов:
-
внутриклассные
-
внутришкольные
-
межрегиональные
-
По количеству участников проекта:
-
-
индивидуальные
-
парные
-
групповые
-
По продолжительности проекта:
-
краткосрочные
-
средней продолжительности
-
долгосрочные
-
По результатам:
-
доклад, альбом, сборник, каталог, буклет
-
макет, схема, план-карта
-
видеофильм
-
костюм
-
выставка и др.
Необходимо отметить, что проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети интернет, знакомятся с различными методами познавательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности:
№
Тема занятия
Основное содержание
Количество часов
1.
Проект как тип деятельности
Основные понятия проектирования;
Требования к проектам;
1
2.
Выявление интересов и склонностей учащихся
Выбор темы проектов на основе личностного интереса
1
3.
Формирование проектных групп
1
4-5.
Определение тематики проектов
Помощь в выборе темы и постановке проблемы
2
6-9.
Индивидуальные консультации
Определение целей и задач проекта;
Планирование деятельности
4
10-12.
Сбор, систематизация и анализ материала проекта
Промежуточные отчеты учащихся
3
13.
Методы ученического исследования
Методы и алгоритм исследования
1
14-16.
Осуществление экспериментально-исследовательской деятельности учащихся
Индивидуальные и групповые консультации по выбору
3
17.
Способы и приемы анализа и обобщения результатов
1
18-19.
Промежуточные итоги выполнения проектной работы
Помощь в систематизации и обобщении материалов
2
20.
Нормы и правила оформления документов и материалов
1
21.
Формы и виды презентаций в проекте
Виды презентаций;
Программно-техническое обеспечение презентаций;
1
22-24.
Консультация руководителя проекта
3
25-27.
Предзащита проектов
Взаимооценка проектных работ
3
28-30.
Доработка проектов с учетом замечаний и предложений
Индивидуальные консультации
3
31-33.
Защита проекта
Публичное выступление каждого участника проектной деятельности;
Рецензии педагога и отзывы учащихся
3
34.
Подведение итогов проектных работ
Анализ результатов работы
1
35.
Перспективы продолжения работы над проектом
Определение межпредметных связей и неосуществленных идей
1
Темы проектов:
-
Образовательная карта города Йошкар-Ола
-
Похожие - непохожие
-
Заглянем в семейный альбом!
-
Как сохранить индивидуальность
-
Выдающаяся личность
-
Мир профессий
-
Профессии будущего
-
Для счастья нужно устать
-
Русские меценаты - кто они?
-
Что человеку нужно (мир потребностей)
-
Социальные сети - живое или виртуальное общение?
-
Легко ли быть подростком?
-
Детская преступность: где выход?
-
Семья в современном обществе
-
Проблемы современной семьи