Программа дополнительного образования. Проектная деятельность

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

___________________________________

Протокол № ____ от ____________

Руководитель МО ___________________ _____________________/И.В.Лядова___/

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического совета

МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»

Протокол № ____ от _____________

Председатель МС

________________/И.В. Макаров___/



















Программа курса

Дополнительного образования

«Духовная сфера жизни общества»

Обществознание 6 класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)





УЧИТЕЛЬ: Чекулаева Юлия Сергеевна

учитель истории,

обществознания, ИКН

Йошкар-Ола, 2014

Программа дополнительного образования 6 классы

«Духовная сфера жизни общества»

Пояснительная записка

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, необходимых для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур, необходимость гражданско-правовой культуры для успешной жизни в обществе.

Внеклассная исследовательская и проектная деятельность является инновационной образовательной технологией. Сегодня проектная технология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе. В связи с социально-экономическими переменами в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

В основе проектного метода обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  1. самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  2. учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  3. приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

  4. развивают у себя исследовательские умения;

  5. развивают системное мышление.

Задачи проектного обучения:

  1. развитие познавательных умений и навыков учащихся;

  2. умение ориентироваться в информационном пространстве;

  3. расширение кругозора учащихся;

  4. активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм.

Принципы проектной деятельности:

  1. вариативность (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы, изучение материалов, составление таблиц, диаграмм, карт, анкет);

  2. решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит - учиться);

  3. самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе);

  4. создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед ответом помогает лучше усваивать трудные темы программы);

  5. учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нравится);

  6. личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своих интересах, увлечениях, каждый вносит свой вклад в работу);

Классификация проектов:

  1. По методу или виду деятельности:

  • исследовательские

  • творческие

  • игровые

  • информационные

  • поисковые

  • ознакомительно-ориентировочные.

  1. По предметно-содержательной области:

  • монопроекты (в рамках одной области знания)

  • межпредметные проекты

III. По характеру контактов:

  • внутриклассные

  • внутришкольные

  • межрегиональные

    1. По количеству участников проекта:

  • индивидуальные

  • парные

  • групповые

  1. По продолжительности проекта:

  • краткосрочные

  • средней продолжительности

  • долгосрочные

  1. По результатам:

  • доклад, альбом, сборник, каталог, буклет

  • макет, схема, план-карта

  • видеофильм

  • костюм

  • выставка и др.

Необходимо отметить, что проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразо­вания. Поиск нужных материалов требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащиеся об­ращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети интернет, знакомятся с различными методами познавательной деятельности.






Календарно-тематическое планирование проектной деятельности:

Тема занятия

Основное содержание

Количество часов

1.

Проект как тип деятельности

Основные понятия проектирования;

Требования к проектам;

1

2.

Выявление интересов и склонностей учащихся

Выбор темы проектов на основе личностного интереса

1

3.

Формирование проектных групп

1

4-5.

Определение тематики проектов

Помощь в выборе темы и постановке проблемы

2

6-9.

Индивидуальные консультации

Определение целей и задач проекта;

Планирование деятельности

4

10-12.

Сбор, систематизация и анализ материала проекта

Промежуточные отчеты учащихся

3

13.

Методы ученического исследования

Методы и алгоритм исследования

1

14-16.

Осуществление экспериментально-исследовательской деятельности учащихся

Индивидуальные и групповые консультации по выбору

3

17.

Способы и приемы анализа и обобщения результатов

1

18-19.

Промежуточные итоги выполнения проектной работы

Помощь в систематизации и обобщении материалов

2

20.

Нормы и правила оформления документов и материалов

1

21.

Формы и виды презентаций в проекте

Виды презентаций;

Программно-техническое обеспечение презентаций;

1

22-24.

Консультация руководителя проекта

3

25-27.

Предзащита проектов

Взаимооценка проектных работ

3

28-30.

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений

Индивидуальные консультации

3

31-33.

Защита проекта

Публичное выступление каждого участника проектной деятельности;

Рецензии педагога и отзывы учащихся

3

34.

Подведение итогов проектных работ

Анализ результатов работы

1

35.

Перспективы продолжения работы над проектом

Определение межпредметных связей и неосуществленных идей

1

Темы проектов:



  1. Образовательная карта города Йошкар-Ола

  2. Похожие - непохожие

  3. Заглянем в семейный альбом!

  4. Как сохранить индивидуальность

  5. Выдающаяся личность

  6. Мир профессий

  7. Профессии будущего

  8. Для счастья нужно устать

  9. Русские меценаты - кто они?

  10. Что человеку нужно (мир потребностей)

  11. Социальные сети - живое или виртуальное общение?

  12. Легко ли быть подростком?

  13. Детская преступность: где выход?

  14. Семья в современном обществе

  15. Проблемы современной семьи




© 2010-2022