- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно - тематическое планирование к программе кружка Психология общения
Календарно - тематическое планирование к программе кружка Психология общения
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яковлева Н.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п
№
урока
Дата
Тема урока
Основные элементы содержания
Практика
Формы контроля
ИКТ-поддержка
Планируемые результаты обучения
I четверть
Введение в практическую психологию общения (10 часов)
1-2
1-2
Вводный урок
Позиция взаимодействия в общении. Правила работы группы. Общение. Единство общения и деятельности. Структура общения: коммуникативная сторона общения, интерактивная, перцептивная. Функции общения. Межличностное взаимодействие. Сплочение группы. Специфика обмена информацией в процессе общения. Одинаковое понимание ситуации общения. Коммуникативные барьеры. Средства коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Контакт глазами.
Обсуждение и принятие правил работы группы.
Составленный список правил
Знать, что такое «рефлексия, чем определяется позиция взаимодействия в общении».
3-6
3-6
Малая социальная группа
Участие в групповой дискуссии.
Тест
Знать особенности малой социальной группы, структуру общения функции общения. Уметь принимать участие в групповой дискуссии, выражать свою точку зрения, аргументировать ее.
7-10
7-10
Перцептивная сторона общения
Моделирование ситуаций на восприятие партнеров по общению.
Тест
psyvision.ru/help/psikhologiya...
Знать специфику обмена информацией в процессе общения, виды коммуникативных барьеров, средства коммуникации. Уметь определять коммуникативные барьеры в общении и преодолевать их.
Вербальное общение (12 часов)
11-14
1-4
Умение слушать
Общение и умение слушать. Факторы, определяющие успешность общения. Эмпатия. Обратная связь в общении. Виды вопросов. Рефрены. Правила хорошего слушания.
Выполнение упражнений на умение слушать
Анкета
selfdevelop.ru/advance/razvivaem...
Знать правила хорошего слушания, виды вопросов. Уметь давать обратную связь партнеру по общению.
II четверть
15-22
5-12
Вербальное взаимодействие
Эффективные средства вербального общения. Кодирование и декодирование информации.
Выполнение упражнений на различные виды вербального взаимодействия
Уметь использовать в коммуникации эффективные средства вербального взаимодейстия.
Репрезентативные системы (8 часов)
23-27
1-5
Модальности общения
Особенности вербального и невербального поведения «визуалов», «аудиалов», «кинестетиков».
Определение своей модальности общения
Тест
psylesson.ru/node/16
Знать модальности общения. Уметь по особенностям поведения собеседника определять его модальность общения.
28-30
6-8
Диагностика модальностей общения
III четверть
Невербальное общение (16 часов)
31-34
1-4
Пространство и его организация в межличностном общении
Функции невербального поведения. Оптико - кинетическая система знаков: жесты, мимика, пантомимка. Пространство и его организация в межличностном общении.
Классификация жестов. Паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.
Моделирование ситуаций.
Рефераты или исследовательские работы учащихся
ru.wikipedia.org/wiki/Невербальн...
Знать виды и функции невербального общения, как организуется пространство в межличностном общении, классификацию жестов. Уметь использовать возможности невербального общения в межличностной коммуникации.
35-38
5-8
Экспрессивность невербального общения
39-46
9-16
Эмоции и чувства
Технологии коммуникации (20 часов)
47-48
1-2
Доминантность - недоминантность в общении
Доминантность в общении, этапы коммуникативного процесса.
Моделирование ситуаций.
Рефераты или исследовательские работы учащихся
Знать этапы коммуникативного процесса. Уметь конструктивно разрешать конфликтные ситуации в общении.
49-54
3-8
Этапы коммуникативного процесса
IV четверть
55-58
9-12
Личное обаяние и общение
Механизмы взаимопонимания в процессе общения: идентификация и рефлексия. Атрибуция. Стереотипизация. Избирательность восприятия. Эффекты межличностного восприятия: «эффект ореола», «эффект первичности», «эффект новизны». Межличностная аттракция.
Моделирование ситуаций.
Рефераты или исследовательские работы учащихся
psyznaiyka.net/socio-obchenie
Знать стили общения, механизмы взаимопонимания в процессе коммуникации, эффекты межличностного восприятия. Умет вести полемику.
59-60
13-14
Стили общения
61-62
15-16
Диагностика стилей общения
62-66
18-20
Искусство полемики
67-72
1-6
Заключительное занятие - научная конференция (представление рефератов и научно-исследовательских работ).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Дополнительная литература для учителя:
1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: учебник для высших учебных заведений. - 5-е изадние. - М.: Аспект Пресс, 2000. - С. 78 - 135.
2. Грецов, А. Г. Тренинг общения для подростков [Текст] - 3-е изадние. - СПб.: Питер, 2005. - 160 с.
3. Григорьева, Т. Г., Линская, Л. В., Усольцева, Т. П. Основы конструктивного общения [Текст]: методическое пособие для педагогов - психологов. - 3-е изадние. -Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. - 173 с.
4. Григорьева, Т. Г., Усольцева. Т. П. Основы конструктивного общения [Текст]: хрестоматия. - 3-е изадние. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. - 207 с.
5. Красношлыкова, О. Г. Имидж педагога - условие успешной профессиональной деятельности [Текст] - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - 168 с.
6. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. - 5-е изадние. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Григорьева, Т. Г., Линская, Л. В., Усольцева, Т. П. Основы конструктивного общения [Текст]: методическое пособие для педагогов - психологов. - 5-е изадние. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. - 173 с.
2. Григорьева, Т. Г., Усольцева. Т. П. Основы конструктивного общения [Текст]: хрестоматия. - 5-е изадние. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. - 207 с.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Телевизор
4. DVD плеер