Конспект урока по обществознанию «Труд с точки зрения закона»

"Описание материала: Одним из требований ФГОС является направленность на результат. Современный учитель применяет различные педагогические технологии. В Республике Татарстан применяются новые структуры сингапурского обучения. На уроке обществознания в 6 классе «Труд с точки зрения закона» применяются такие структуры как Модель Фрейера, Стё зе класс. Интересным моментом урока, является работа с источником Конституция РФ. Умение высказывать свои мысли по поводу закона о труде. Так как дети н...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обществознание 6 класс

Тема: Труд с точки зрения закона.

Планируемые результаты: 1. Знание учащимися основных документов, регламентирующих трудовую деятельность граждан.

2. Знание особенностей законодательства в области организации детского труда.

3. Уважительно относится к труду и людям труда.

Тип урока, форма урока: комбинированный.

Основные понятия, термины: труд, трудовой кодекс, трудовая книжка, трудовой договор, право на отдых.

Формы контроля, задания на проверку достижения планируемых результатов.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы.

Система формирования УУД

I.

Орг момент

Доброе утро!

-Сегодня на уроке у нас ребята гости, поэтому работаем как всегда.

Дети приветствуют и садятся за парты.

II.

Актуал.

знаний.

-Участники № 1 каждой группы раздайте листы формата А4.

-Сложите модель Фрейера


-Какую сферу мы с вами сейчас изучаем?

-Запишите в середине.

-Запишите ФИ в левом нижнем углу.

-Обозначьте примеры, понятия.

-Работаем с первой частью таблицы, а в конце урока мы вернемся к модели Фрейера.

-Обсудите с партнером по плечу понятия и примеры

Раздают листы.


-Экономическую сферу.


-Обсуждают что записали на листочках.


  1. Модель Фрейера- обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции.



2. Таймд пэа шэа-обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

III.

Изуче

ние нового

мат-ла

-У вас на столах, каждой группе лежат пословицы. Прочитайте.



-Как вы думаете о чем эти пословицы?

-Подумайте(30сек)

-А теперь проговорите в паре с партнером по лицу. начинает отвечать тот кто родился в первой половине года.

Тема нашего урока: «Труд с точки зрения закона»

-Как вы думаете, какие цели мы должны поставить?


-Участники №2, раздайте листочки в группах.

-Ребята запишите слова ассоциации связанные с трудом.

-Подумайте.

-Подведите черту под вашим ответом.

-Встаньте, задвиньте стулья.

-По руке найдите себе пару. Обговорите каждый свой список ответов, дополняя его ответами партнера.

-Время вышло. Прошу каждого сесть на свое место.

-Отвечает участник №3 группа 3.

-Давайте обратимся к слайду. Что такое труд?

В современной России действует много законов, регулирующих труд человека. Это отражается в правовых документах:

1.Всеобщая декларация прав человека.

2.Конституция РФ.

3.Трудовой кодекс РФ.

4. Трудовой договор.

5.Трудовая книжка.

-Когда была принята действующая Конституция РФ?

На столах у вас лежат тексты Конституции прочитайте, познакомьтесь

1,5 гр-чит ст 37 часть 1

2,6 гр- чит ст.37 часть 2

3,7 гр.- чит ст 37 часть 3

4гр -чит ст 37 часть 5

-Какая статья Конституции дает право на труд?

-Отвечает участник №4 стол 1

-Дайте характеристику труда в нашей стране?

-В каком ещё документе может говориться о труде? Посмотрите на слайд.

-При устройстве на работу как вы думаете, какие нужны документы?

-Давайте поговорим о том как могут работать ваши сверстники(несовершеннолетние)

-Право на отдых.

Дети читают:

1.Кто не работает, тот не ест.

2.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3.Суди о человеке по его труду.

4.Труд кормит, а лень портит.

5. Больше дела, меньше слов

6.Люби дело - мастером будешь.

7. Рукам работа -душе праздник.


-О труде.

-Записывают в тетрадь.

-Узнать что такое труд?

-Познакомиться с основными документами, касающимися права граждан на труд.

-Узнать, какие документы нужны для поступления на работу.

-Раздают листочки.

-Записывают слова.



-Высказывает ответ учащийся

Дети читают.



12 декабря 1993года

Работают по документу.



Статья 37

Труд свободен, безопасен, доброволен.


Трудовой договор, паспорт, трудовая книжка, СНИЛС.

-Только в неурочное время и с согласия родителей.



3. Таймд пэа шэа-обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

Слайд №1.



4 Стё зе класс- «перемешай класс»- обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.(подумали-записали-проговорили)


Слайд №2


Слайд №3


Слайд №4




Слайд№5.

Слайд №6.

IV.

Рефле

ксия

Вернемся к нашей модели Фрейера. Заполните нижнюю часть таблицы там где «Знал» и «Хочу узнать»

Дети записывают в модели.

5.Модель Фрейера- обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции.

V.

Дом.

зад

Вы остаетесь с открытым вопросом и ответить на этот вопрос вам поможет параграф 12 учебника, стр. 61-66 и выполнить практикум письменно.


© 2010-2022