- Преподавателю
- Обществознание
- Устный журнал ко Дню Конституции РФ
Устный журнал ко Дню Конституции РФ
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сливнюк Е.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Устный журнал Дню Конституции РФ
«Конституция - основной закон государства»
"Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права" (А.Мицкевич)
Цели: формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.
Задачи:
● формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;
● развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источников власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
● развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
● способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
1 Ведущий: Права, свободы человека -
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
2 Ведущий: Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы - народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
3 Ведущий: Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
(Звучит Гимн Российской Федерации)
1 Ведущий: Сегодня - памятная дата в истории нашего государства. 12 декабря, 20 лет назад была принята Конституция Российской Федерации - Основной Закон, определяющий ее государственное устройство, главные принципы существования России как целостной страны с единым народом.
2 Ведущий: В реальной жизни многие из нас не так уж часто обращаются к тексту Конституции. Но ее основные положения, пройдя через призму других законов, федеральных и местных, всегда нацелены на защиту любого из нас в конкретной ситуации.
3 Ведущий: Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
1Ведущий: Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2 Ведущий: Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
3 Конституция как необходимая правовая норма демократического государства берет своё начало от латинского (constitution) - устройство.
Она определяет:
-
общественное и государственное устройство,
-
порядок, структуру и принципы формирования органов власти,
-
избирательную систему государства и
-
процедуры передачи властных полномочий,
-
основные права и обязанности граждан и т. д.
1 Ведущий: Первая в мире Конституция была принятии в США в 1787 году. Она провозгласила право человека на жизнь, на свободу и на стремление к счастью.
Эта Конституция действует до сих пор, и за прошедшие 200 с лишнем лет в нее были включены только 27 поправок
2 Ведущий: После принятия американской конституции была принята первая Конституция Франции. Это произошло во время великой французской революции в 1791 году. В ее основу была положена Декларация прав человека и гражданина 1789 года, которая закрепляла право народа самому решать свою судьбу.
3 Ведущий: Конституция России в современном ее понимании ведет свое начало от первых конституций США (1787 г.), Франции (1789, 1791 г.) и Польши (1791 г.). В начале 19 века о Конституции впервые заговорили и в России. Идеи, заложенные в этих документах, оказали непосредственное влияние на "декабристов" Н.Н. Муравьева, П.И. Пестеля и их товарищей, авторов проектов первых демократических Конституций России.
Попытка силой "внедрить" идею конституции в жизнь российского общества закончилась трагическими событиями декабря 1825 года. Несколько тысяч сторонников этой идеи были подвергнуты жестокому наказанию, а сама конституция как необходимый атрибут государства на долгие годы была предана проклятиям и забвению.
1 Ведущий: В царской России требования принятия конституции или даже обсуждение вопроса о необходимости ее наличия в стране сурово наказывались. Такое положение в России сохранялось до первой русской революции 1905-1907 годов.
Царский манифест от 6 августа 1905 года стал первым шагом на пути к конституционной монархии. Он учреждал Государственную думу и провозглашал избирательные права российских подданных. Манифест от 17 октября 1905 года провозглашал неотъемлемые гражданские права: неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний. Законодательные акты 1905-1906 годов фактически учреждали в России конституционный строй.Внедрение в политическую жизнь России основных конституционных принципов было проведено в режиме октроирования (от французского octroyer- даровать, жаловать). Они даровались "добрым" монархом Николаем II своему "любимому народу". Октроирование российской Конституции было не добровольным, а вынужденным актом.
2 Ведущий: Её основной целью было погасить революционный пожар и сохранить у руля государства буржуазно-аристократический режим, интересы которого представляла российская монархия. Но плавного перехода от абсолютной монархии к конституционной монархии не получилось. Это в конечном итоге привело к февральской и октябрьской революциям 1917 года.
3 Ведущий: Особенность любой конституции состоит в том, что это есть правовой акт, венчающий победу одной части общества над другой в результате революции или контрреволюции. Конституция закрепляла некое "гражданское согласие" одних классов или групп населения между собой, но одновременно, как правило, исключала из общественной жизни или существенно ограничивала в правах другие классы или категории населения. Октябрьская революция исключила только народившуюся буржуазию, отчасти дворянство и духовенство.
1 Ведущий: В эту схему укладываются Конституция РСФСР 1918 года и Конституция СССР 1924 года. Первая была принята после вооруженного захвата власти в 1917 году, а вторая после победы в гражданской войне 1918-1922 года.
Эти Конституции закрепляли приоритетные права рабочего класса и крестьянства.
2 Ведущий: В декабре 1936 года была принята очередная Конституция СССР, которая была провозглашена Конституцией победившего социализма.
Конституция 1936 года была в чистом виде "классовой" и защищала интересы рабочих и крестьян. Она прямо декларировала, что "вся власть в СССР, принадлежит трудящимся города и деревни в лице депутатов трудящихся".
Хотя ее 125 статья и гарантировала свободу печати, свободу слова, свободу собраний и митингов, свободу уличных шествий и демонстраций, но при этом честно предупреждала, что эти права и свободы гарантируются только в целях укрепления социалистического строя и в интересах трудящихся.
В любых других случаях "Власть" не гарантировала своим гражданам никаких прав и свобод.
3 Ведущий: Совершенна другая участь была уготовлена Конституции СССР образца 1977 года. Основные доводы за принятие новой конституции сводились к следующему. В СССР построено социалистическое общество, то есть государство развитого социализма. В стране отсутствуют классы антагонисты, и появилась новая общность людей - советский народ. Поскольку новое государство построено, нужна новая конституция.
1 Ведущий: Эта Конституция сохраняла в декларативно-неявном виде различные льготы и преференции для властных структур Коммунистической Партии Советского Союза и ее конкретных представителей.
По конституции 1977 года, КПСС была провозглашена руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организацийКонституция так и не смогла разрешить противоречие между декларируемыми принципами общенародного государства и фактической монополией на власть одной партии - КПСС.
2 Ведущий: Под напором широких народных масс властная элита СССР начала вносить отдельные изменению в Конституцию страны. Менялось всё и вся. Структуры органов государственной власти. Принципы избирательной системы и порядок выборов. Была отменена 6 статья Конституции СССР и фактически вводилась многопартийность. Избран Президент СССР. В конечном итоге это закончилось расколом властной элиты и общества, и в конечном итоге распадом СССР.
3 Ведущий: Ныне действующая Конституция России была принята 12 декабря 1993 года на всенародном референдуме. РЕФЕРЕНДУМ (от лат. Referendum - то , что должно быть сообщено) - форма принятия закона или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.
1 Ведущий: Впервые за историю существования России 12 декабря 1993 года проводился конституционный референдум. Гражданам предстояло оценить проект, предложенный Президентом РФ и одобренный Конституционным совещанием.
12 декабря 1993г
-
В референдуме участвовали 58 млн. 187 тыс. 775 зарегистрированных избирателей
( 54,8%).
-
32 млн. 937 тыс. 630 ( 58,4%) - проголосовало за принятие новой Конституции
2 Ведущий: Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
3 Ведущий: Конституция 1993 года отражает современный этап развития общества и государства, совершенствование всей системы социального управления, статус России как субъекта мирового сообщества. Конституция закрепляет принципиальные основы конституционного строя, подтверждает стремление России следовать общепризнанным нормам международного права.
1 Ведущий: Основным содержанием Конституции являются четыре блока проблем:
-
Сущность общественного строя и форма правления
-
Основы правового положения личности в государстве и обществе
-
Государственное устройство
-
Структура власти, в первую очередь верховной; система разделения властей; местное самоуправление
2 Ведущий: Россия согласно Конституции - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Демократический характер конституционного строя в России характеризуется установлением демократического политического режима. Гражданам предоставлены и гарантируются политические права и свободы, допускается деятельность оппозиции, исключается произвол и анархия.
3 Ведущий: Конституция признает, что человек - высшая ценность, подчеркивается приоритетное значение прав и свобод личности.В основу государственности положены гуманистические идеи, исходящие из незыблемости и неотчуждаемости прав и свобод человека и гражданина.Основой конституционного строя России является принцип народовластия.
Это означает, что единственным источником государственной власти является народ. Под термином «народ» понимается все население России.
1 Ведущий: Конституция провозглашает Российскую Федерацию суверенным государством. Государственный суверенитет России означает ее высшую власть в отношении своей территории, определении внешней и внутренней политики, создании законов. Государство защищает независимость и целостность республики, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок.
Российская Федерация имеет все признаки суверенного государства: властные структуры; единую конституционно-правовую систему; единое гражданство; единую кредитно-денежную систему; единое экономическое пространство; единые Вооруженные Силы; государственные символы - Государственный флаг, Государственный гимн, Государственный герб, столицу; обладает абсолютной международной правосубъектностью, т. е. правом самостоятельно решать вопрос о вхождении в международные сообщества и союзы, заключать межгосударственные договоры и соглашения; решать вопросы войны и мира.
2 Ведущий: Неизменной основой конституционного строя остается федерализм как принцип государственно-территориального устройства, форма территориальной демократии - самоопределения и самоуправления народов в составе России.
Россия это единое, но сложное по своей внутренней структуре государство (в его составе 89 субъектов. Это 21 республика, 6 краев, 49 областей, два города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург, а также 11 автономных образований - одна автономная область и 10 автономных округов).
Важной чертой российского федерализма является признание равноправия субъектов федерации, что обусловлено равноправием народов, исторически объединившихся на земле России.
3 Ведущий: Согласно Конституции Россия провозглашается социальным государством. Это означает, что социальная политика служит человеку, направлена на создание условий, обеспечивающих его достойную жизнь и свободное развитие. Одно из центральных мест в Конституции Российской Федерации занимает проблема собственности. Признаются и защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (коллективная, арендная, кооперативная, акционерная, смешанная). Государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех видов и форм собственности.
Этим современная Конституция принципиально отличается от всех ранее действовавших, которые закрепляли незыблемость социалистической собственности и социалистическую систему хозяйства.
1 Ведущий: Конституция РФ гласит: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Система органов государственной власти в Российской Федерации имеет два уровня - федеральный и региональный. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации.
В субъектах Федерации создаются аналогичные органы. В России признается и, гарантируется местное самоуправление. Его органы не входят в систему органов государственной власти, а действуют самостоятельно и ответственны перед своим населением.
2 Ведущий: В демократическом правовом государстве диктатура и тоталитаризм отвергаются. Утверждается политический плюрализм и идеологическое многообразие. Не допускается признание какой-либо идеологии в качестве государственной. Возможно существование различных политических партий, массовых народных движений, других общественных объединений граждан.
3 Ведущий: Российская Федерация - светское государство. Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Государство не вправе возлагать на религиозные организации государственные функции. Религиозные объединения отделены от государства и действуют по собственным уставам.
Государство гарантирует свободу религий и вероисповеданий и их равенство перед законом. Государственная система образования отделена от религиозных организаций и имеет светский характер.
1 Ведущий: Конституционный строй изначально предполагает верховенство права и закона. Это означает, что государство, его органы и должностные лица связаны правом и конституционным строем.
Верховным актом правовой системы, законом законов признается Конституция Российской Федерации. Конституция РФ, федеральные и федеральные конституционные законы обладают верховенством на всей територии России. Верховенство конституции означает ее приоритетное положение в системе законодательства, подзаконность всех остальных нормативных актов. Конституция является правовым актом высшей юридической силы и ее нормы служат основой национальной системы права. Все акты, изданные в Российской Федерации, республиках в ее составе, краях, областях, городах федерального значения, автономных образованиях, на уровне местного самоуправления должны соответствовать федеральной Конституции и ее принципам.
2 Ведущий: Нормы Конституции имеют прямое действие. Суды и должностные лица государственных органов, органы местного самоуправления при разрешении конкретных дел должны руководствоваться федеральной Конституцией.
Конституция устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Основы конституционного строя образуют правовой фундамент, на котором строится общественное здание российского государства
3 Ведущий: Конституция - главное право
Для того, кто на свет нарожден,
И крепка, и могуча держава,
Свято чтящая этот Закон.
Конституции новой страницы
Это значимость нашей судьбы -
Все, чего мы сумели добиться,
Все, что стоило тягот борьбы.
Эта данность высоким итогом
Подтверждает гражданское ДА:
Что права человека не могут
Попираться никем, никогда.
1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ
- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
2 конкурс.
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-адвокат-защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
-суверенитет-независимость.
3. Конкурс "Конституционные термины".
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
4 термин (налог)
- устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Конкурс капитанов.
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )
4 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
5. Отгадай сказку.
-
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
-
В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
-
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? «Гадкий утёнок».
-
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? «Три поросёнка».
-
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. «Золушка».
-
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? «Приключения Буратино».
-
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? «Лягушка-путешественница».
-
Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? «Право на свободу передвижения».
-
Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? право на неприкосновенность жилища.
-
Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? право на жизнь.
-
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? право на личную неприкосновенность.
-
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? право на свободу вступления в брак.
-
Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? право на жизнь.
-
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? правом на образование.
-
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
-
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
-
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
-
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
6 конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья - м я с ь е
Страна - а р а н с т
Документ - к у н т е м о д
Закон - к о н з а
Политика - и п о к а л и т
Жизнь - з и н ь ж и
Родители - д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция - В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок - Я Д П О Р О К
Право - В О Р А П
Союз - Ю З О С
Подросток - С О Д Р О П К Т О
Школа - Л О К А Ш
Достоинство - С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина - Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых - Д Ы Х О Т
Образование - Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг - Д У Г О С
Человек - Л О В Ч Е К Е
Слово - В О С О Л
Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец - Ц Е Т О
Дружба - Ж Б А Р У Д
7. «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня
1
2
3
4
5
6
7
8
Б
Г
А
Е
В
Д
З
Ж
8. «Вопрос - ответ»
Вопросы.1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).
2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)
3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).
5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).
6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания
9. «Ситуация»
Ситуация 1.
Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.
Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.
Ситуация 3.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос: Будут ли ребята наказаны?
Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).
10. «Моя родина - Россия».
Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.
ВОПРОСЫ:
-
Что такое символ? (условный знак, обозначение).
-
Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
-
Что такое герб? (эмблема государства).
-
Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
-
Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
-
Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
-
Что такое гимн? (торжественная песня).
-
Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
-
Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
-
Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
-
Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
-
Что означает слово «герб»? (наследство).
-
Старинное русское название флага? (стяг).
-
Деревянная игрушка - символ России? (матрешка).
-
Кто является главой Российского государства? (президент).
-
Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
-
Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
-
Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
-
Назовите денежную единицу России. (Рубль).
-
Назовите растение - символ России. (Береза).
-
Назовите столицу России. (Москва).
-
Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
-
Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
-
Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
-
Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
-
Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
11. Составление синквейна.
1. Тема синквейна
2. два прилагательных, которые раскрывают и характеризуют тему
3. три глагола, которые показывают, описывают действия, относящиеся к теме синквейна
4. фраза, предложение, крылатое выражение, цитата - высказывается ваше отношение к теме
5. слово - резюме, дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение
Конституция
справедливая, демократическая
регулирует, закрепляет, обеспечивает
Конституция - обладает высшей юридической силой.
Конституция - закон, основа демократии.
(Подведение итогов конкурса, награждение)
1 Ведущий: День Конституции - это день закона,
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России - день из самых важных!
2 Ведущий: Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
3 Ведущий: В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
1 Ведущий: В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!
2 Ведущий: 20 лет назад в стране был принят основной закон, отвечающий интересам многонационального народа, принципам его равноправия и самоопределения.
Конституция Российской Федерации направлена на создание сильного государства, которое должно служить обществу, людям, работать на благополучие каждого человека, обеспечение ему достойной жизни.
Мы все хотим жить в сильном, процветающем государстве, иметь возможность достойно трудиться и отдыхать, в полной мере использовать свои силы, реализовывать способности. Чтобы сделать Россию более прогрессивной, сильной, более демократичной и свободной, по-настоящему великой державой, необходимо каждому россиянину принять участие в ее судьбе, быть патриотом своей страны!
3 Ведущий: Патриотизм, гражданская ответственность начинаются с малого: с заботы о родных и близких, о земляках, о своем городе. Очень важно понимание это. Только тогда мы сможем быть уверены в будущем нашей страны, сможем жить в сильном правовом государстве с развитым гражданским обществом.
Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Рефлексия.
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони - свои пожелания.
14