Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена

на заседании МО гуманитарного цикла

(протокол №1 от 26.08.2014 года)

Согласована

зам директора по учебно - воспитательной работе

_________ В.В.Алисова

Принята

на заседании педагогического совета

(протокол №1 от 27.08.2014 года)

Утверждаю:

директор школы________Л.П. Черных

(приказ №94 от 29.08.2014 года)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

(включая экономику и право)

6 класс

на 2014 - 2015 учебный год



Учитель Калайчиди Татьяна Савельевна











с. Каменка

2014 год

Содержание рабочей программы


  1. Пояснительная записка ___________________________ 3

  2. Календарно - тематическое распределение количества часов ______4

  3. Содержание тем учебного курса ____________________5

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся_______6

  5. Критерии оценивания_____________________________7

  6. Учебно - методическое обеспечение_________________8













Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по обществознанию общего образования под редакцией Л.Н.Боголюбова. Программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю).

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важный элемент содержания учебного предмета обществознания - опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

В курсе реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,

- уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.







Календарно - тематическое распределение количества часов


п/п

(урока)

Тема раздела, урока

Дата проведения урока

Примечание

по плану

фактически

1

Введение

4.09


1. Человек в социальном измерении


2

Что такое личность

11.09

3

Каждый человек - индивидуальность

18.09

4

Сильная личность

25.09

5

Познание мира и себя

2.10

6

Самосознание

9.10

7

Способности человека

16.10

8

Человек и его деятельность

23.10

9

Основные формы деятельность человека

30.10

10

Потребности человека

13.11

11

Духовный мир человека

20.11

12

На пути к жизненному успеху

27.11

13

Выбор жизненного пути

4.12

14

Обобщение по теме «Человек в социальном измерении»

11.12


2. Человек среди людей


15

Межличностные отношения

18.12

16

Виды межличностных отношений

25.12

17

Виды групп

15.01

18

Лидер

22.01

19

Поощрение и наказание

29.01

20

Что такое общение

5.02

21

Средства общения людей

12.02

22

Правила общения людей

19.02

23

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

26.02

24

Причины межличностных конфликтов

5.03

25

Пути разрешения конфликта

12.03

26

Обобщение по теме «Человек среди людей»

19.03


3.Нравственные основы жизни


27

Что такое добро

2.04

28

Главное правило доброго человека

9.04

29

Правила и нормы поведения в обществе

16.04

30

Что такое страх

23.04

31

Способы борьбы со страхом

30.04

32

Смелость

7.05

33

Необходимость борьбы со злом

14.05

34

Обобщение по теме «Нравственные основы жизни»

21.05

35

Обобщение по курсу «Обществознание»

28.05





Содержание тем учебного курса

Введение(1ч)

Цель, задачи, содержание курса

Тема 1. «Человек в социальном измерении» (13 ч.)

Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность - какая она?

Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека - по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 2. «Человек среди людей» (12 ч.)

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства - основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Человек в группе. Какие группы мы выбираем. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, младшими и старшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Причины межличностных конфликтов. Пути разрешения конфликтов.

Тема 3. «Нравственные основы жизни» (8 ч.)

Главное правило доброго человека. Правила и нормы поведения в обществе. Что такое страх. Способы борьбы со страхом. Смелость. Необходимость борьбы со злом.

Обобщение по курсу «Обществознание» (1ч)

Итоги изучения материала курса

























Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения обществознания обучающиеся должны:

знать и понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.






Критерии оценивания

При оценивании устного ответа обучающегося отметка ставится:

- за устный ответ на обобщающем уроке;

- за устные индивидуальные ответы на уроке;

- за участие во внеурочных мероприятиях по предмету;

- за исправление ответов обучающихся;

- за умение использовать в ответе различные источники знаний;

- за выполнение домашней работы;

- за работу в группах по какой-либо теме;

- за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную;

- за ролевую игру или викторину;

- за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения;

При оценивании письменных ответов отметка ставится:

- за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно;

- за составление плана - простого, развернутого, тезисного;

- за эссе ;

- за тестовую работу;

- за письменный реферат.

«5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. В письменных работах отсутствуют ошибки при воспроизведении знаний .

«4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или: мелких ошибок. В письменных работах присутствуют незначительные ошибки.

«3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. В письменных работах присутствуют значительные ошибки.

«2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы. В письменных работах допускаются грубые ошибки.















Учебно - методическое обеспечение


1.Учебник: Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Под. Редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; - М.:Просвещение,2013.

2. Обществознание. Электронное приложение к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 6 класс(CD).

3. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс/ Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотенкова. - М.; Просвещение, 2013.;

4. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по обществознанию. 6 класс. М.: «Сфера», 2013.

5. Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки по обществознанию 6 класс. М.; Просвещение, 2013.



© 2010-2022