Конспект урока по обществознанию 6 класс Труд и творчество

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Трёхложинская СОШ

Конспект урока по обществознанию «Труд и творчество в 6 классе»

Учитель истории и обществознания

МБОУ Трёхложинская СОШ

Башина Наталья Александровна

2015 г



Тема урока: «Труд и творчество»

Цель урока:

Образовательная: формировать представление детей о сущности творческой деятельности и процессе творчества;

Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к творческому труду.

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в группах;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер.

Эпиграф: Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю

душу, то счастье само отыщет вас.

К.Ушинский.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Что такое труд?

- Что даёт человеку труд?

- Что такое услуга, товар?

- Как оценивается труд людей?

- Чем богатый человек отличается от бедного?

- Какие правила помогают успешно трудиться?

3. План изучения нового материала

Ремесло, ремесленник, мастер

Творчество. Может ли человек научиться работать творчески?

3. Востребованные творческие профессии в России.

Ребята! Вам, наверное, приходилось наблюдать за работой муравьёв в муравейнике, или паука плетущего паутину, или птиц, вьющих себе гнезда весной. Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека?

Найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных (стр.133)

-животные не могут думать, как они будут работать; - инстинкт

-не ставят цель при работе; - нет цели

-какие орудия труда они будут использовать; - не использует средств труда

-не умеют планировать работу; - не планируют

- определить, сколько времени понадобиться на выполнение работы - не задумываются о сроках, времени.

Таким образом, животные выполняют одну и ту же работу, необходимую для выживания.

Что же необходимо животным для жизни:

-пища -разыскивает- примеры

-заготавливает корм - примеры

-строит жилище - нору или гнездо.

ВЫВОД : этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.

А что характерно для труда человека?

- планирование;

- создаёт новые машины и механизмы;

- совершенствует всё вокруг себя.

Какова цель деятельности человека?

Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе. Их работа будет характеризоваться следующим образом - работа по образцу.. Таких людей в древности называли ремесленниками.

Обращаем внимание на доску- новые слова:

Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи.

(записываем в тетрадь)

Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек и разных других товаров.

Но люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое, из года в год ремесленник усовершенствует своё мастерство.

Как вы думаете, почему?

- Удовлетворение престижных потребностей.

Каким образом человек может удовлетворить престижные потребности в работе?

- Проявив фантазию, воображение - проявив творчество.

Что же такое творчество?

Обращаем внимание на доску - новые слова:

Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. (записываем в тетрадь)

А как можно назвать человека который проявляет в работе творчество?

Обращаем внимание на доску - новые слова:

Мастер - человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

(записываем в тетрадь)

Кого мы можем назвать людьми творческих профессий?

- писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов.

Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. Хотя творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.

Но у каждого человека свой характер, настроение. Каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. В разных сёлах и городах возникали свои ремёсла и промыслы.

Какие центры развития ремесел и промыслов в России вы знаете?

жостово;

- гжель;

- золотая хохлома;

- городецкая роспись.

Откройте стр.138 прочитайте историю строительства церкви на острове Кижи и скажите какое впечатление произвело на вас прочитанное?

- Ответы учащихся.

Ребята, давайте мы с вами познакомимся с не очень известными в широких кругах нашей страны ремеслами и промыслами народов Дагестана и жителей крайнего Севера.

Послушаем выступление о традиционной одежде коренных народов Севера.

(Текст выступления ученика.)

Одежда народов Севера очень рациональна и приспособлена к местным климатическим условиям, хозяйственной деятельности и образу жизни. В основном для ее изготовления использовались местные материалы: шкуры оленей, нерп, диких зверей, собак, птиц (гагар, лебедей, уток и др.), кожа рыб, у якутов также шкуры коров, лошадей. Широко применялась ровдуга - замша из оленьих или лосиных шкур. Утепляли одежду мехом белок, лисиц, песцов, зайцев, рысей, у якутов - бобров. Чрезвычайно большую роль играли шкуры домашних и диких оленей, добытых в тайге, тундре. Народы, занимавшиеся добычей морского зверя (чукчи, эскимосы, коряки), выменивали у оленеводов продукцию своего промысла на оленьи шкуры. Шкуры нерп для изготовления одежды применялись в меньших масштабах.

Основным способом украшения одежды, обуви, головных уборов у народов Севера служит вышивка. Само их шитье нитками близко к вышивке. При изготовлении одежды, обуви, сумок, сшивая жильными нитками куски и полоски ровдуги или мандарки темного и белого цветов, мастерицы получают красивый шов - и внутренний и внешний. Вероятно, именно от искусства шитья ведет свое начало вышивка декоративными швами.

Ребята, скажите, какие профессии являются самыми востребованными профессиями современности?

-Ответы учащихся.

Скажите, пожалуйста, без проявления творчества будут ли профессии результативны и интересны?

- Ответы учащихся.

7. Закрепление

В конце нашего урока учащиеся возвращаются к заданию в начале урока.

-Любой ли труд является творческим?

-Может ли человек научиться работать творчески? Что для этого нужно?

Уч-ся предлагается творчески решить какую-либо бытовую проблему. (Как быстро собрать рассыпавшиеся мелкие гвозди?)

8. Домашнее задание: §13



© 2010-2022