- Преподавателю
- Обществознание
- Олимпиады по обществознанию для средней школы
Олимпиады по обществознанию для средней школы
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Парфенова И.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2012-2013 учебном году
7 КЛАСС
Время выполнения заданий - 1 час (астрономический)
1. Вставьте пропущенные термины:
1.1. ……… - это политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти.
1.2. ……… - это мнение общества, регулирующее поведение людей как в частной, так и в общественной жизни
1.3. ……………………………. - это экономическая деятельность, дающая прибыль
1.4. ………………………. - это сфера человеческой деятельности, основная роль которой заключается в создании и систематизации объективных знаний об окружающем мире, включающем природу и общество.
2. Одно из понятий в каждом ряду является лишним. Подчеркните его.
2.1. буддизм, христианство, старообрядчество, ислам
2.2. живопись, скульптура, иконопись, архитектура
2.4. газеты, телевидение, литература, журналы, радио
3. Вставьте пропущенные буквы в ниже перечисленные термины, понятия:
1) инд…видуальность
2) м…нархия
3) р…спублика
4) конст…туция
5) эк…номика
4. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) наличие сознания
3) способность к чувственному познанию
4) умение планировать деятельность
Черты сходства
Черты отличия
5. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) открытие нового супермаркета
1) экономическая
Б) выборы руководителя партии
2) политическая
В) оказание парикмахерских услуг
Г) биржевые торги акциями фирм
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А
Б
В
Г
6. Продолжите фразы:
1) В хорошей фирме продукция должна быть…
2) Успех фирмы зависит от…
3) Хорошая учёба даёт возможности…
4) Признаками государства являются…
7. Какое слово пропущено в схеме?
Форма правления
монархия
…
8. Чем опасны и вредны для общества нарушения законов:
1) подросток испортил остановку для автобусов
2) молодые люди громко включили музыку ночью во дворе
3) два подростка угнали чужой автомобиль покататься
4) компания подростков затеяла драку на улице
9. Как вы понимаете смысл высказывания (по выбору):
1) «Подростковый период - испытание, данное каждому человеку?»
2) «Нравственность - это больше, чем хорошие привычки»
3) «У каждого времени свои герои»
Чётко сформулируйте своё мнение в пяти и более взаимосвязанных предложениях.