Рабочая программа и КТП 10 класс Обществознание

Данная разработка расчитана на помощь учителям в вопросе планирования рабочей программы и календарно - тематического планирования по предмету "обществознание" на уровне 10 класса по учебнику Л Н Боголюбова  Не думаю,что учебники Боголюбова идеальны,но следует учитывать,что задания ЕГЭ основаны именно на разработках академика , а это имеет решающее значение при подготовке к экзаменам. В календарно-тематическом планировании обозначено достаточно много разделов.Несомненно,возможна определенная вари...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 им.К В Навальневой

(название образовательного учреждения)



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________ Н.В. Мищенко

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ____обществознанию____

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)- среднее (полное)общее ( 10 класс)__________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов - 68 Уровень __Базовый_____________________________________________________

(базовый, профильный)

Учитель Нуридинов Валерий Владимирович_____________________________________________________________________

Программа разработана на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова (Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы Издательство. Москва Просвещение. 2010 год).____________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова (Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. Издательство. Москва Просвещение 2010 год). Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1. Общество и человек

16

16

2

Тема 1. Общество

4

4

3

Тема 2.Человек

12

12

4

Раздел 2. Основы общественной жизни.

38

38

5

Тема 3. Духовная культура

8

8

6

Тема 4. Экономическая сфера.

4

4

7

Тема 5. Социальная сфера

14

14

8.

Тема 6. Политическая сфера

11

12

9.

Раздел 3. Право

10

10

10.

Тема 7.Право как особая система норм.

13

10

11

Повторение

2

2

Резерв

4

2

12

Итого

70

68





Содержание обучения:

Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. Издательство. Москва Просвещение 2010 год

2. Методические рекомендации по курсу Обществознание. Л.Н.Боголюбов. Просвещение. 2010г.

3. Учебник Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Просвещение. 2009г.

4. Учебник. А.В. Клименко Обществознание. Дрофа 2009г.

5. П.А. Баранов Обществознание в таблицах. Астрель. 2009г.

6. С.В. Краюшкина Тесты по обществознанию. 10 класс Астрель.2009 г.

7. ЕГЭ Типовые варианты по обществознанию. ФИПИ


СОГЛАСОВАНО

с предметно - методическим объединением учителей истории и обществознания

_____________________/ Н.И.Гусева. /

«____» ___________ 2014___ года.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/ Л.А. Луценко /

«____» ___________ 2014___ года.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Л.А. Луценко

«____» ___________ 2014___ года.




Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 им. К В Навальневой

(название образовательного учреждения)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По обществознанию__________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _10_________________________________________________________________________________________________

Учитель Нуридинов В .В ._______________________________________________________________________________________

Количество часов: всего 68__ часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем истории Нуридиновым В В ,согласно авторской программе ,Л.Н.Боголюбова (Программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. Издательство. Москва Просвещение. . 2009 год.). Рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2014 года

Тема

Дата

Количество

чвсов

Использование оборудование, полученного по ПНПО

Что ученик должен уметь

Контроль учителя подготовка к ЕГЭ

Примечания

Д/з

плановая

фактическая


Раздел 1. Общество и человек. (16 ч.)


Тема 1. Общество. ( 4 ч.)

1.

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

Учебное пособие «Обществознание. 10-11 класс»

Использовать межпредметные связи.

Индивидуальный и фронтальный опрос.


Стр. 7 - 10

2.

Общество и природа.

Тесты

Схема

Общесво и природа

Использовать межпредметные связи.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с текстом документов, выполнение части С ЕГЭ


Стр. 10 -12, индивидуальные задания

3.

Общество и культура.


Проводить сравнительный анализ

Индивидуальный и фронтальный опрос, решение тестовых заданий


Стр. 12 -17, вопр. 5,6, зад 4

4.

Общество как сложная динамическая система.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Давать определение понятиям; составлять схемы.

к/р по материалам ЕГЭ по теме «Общество»


§ 2, вопр. 3,5,6, зад. 2



Тема 2. Человек ( 12 ч.)

5.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Участвовать в дискуссиях; проводить сравнительный анализ

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, выполнение заданий части В ЕГЭ


§ 3, вопр. 5,6,8, зад. 4

6.

Человек как духовное существо


Осуществлять выбор в реальных жизненных ситуациях

Индивидуальный и фронтальный опрос


§ 4, вопр. 2,5,6,7, зад. 2,4

7 - 8.

Сущность человеческой деятельности

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Умение самостоятельно получать и анализировать информацию из различных источников

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, выполнение заданий части В ЕГЭ


Стр. 46 - 51, вопр. 2,4,5, зад. 1

9.

Сознание и деятельность

Природа человеческого сознания. Сознательное и бессознательное


Владеть приемами публичного выступления

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 51 - 55, зад. 2-4

10.

Человек в системе социальных связей


Работать в группах

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с понятиями, выполнение заданий части С ЕГЭ


Стр. 67 - 71, вопр. 1,2,3, зад. 1,2

11.

Самосознание и самореализация


Осуществлять выбор в реальных жизненных ситуациях

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 71 - 75, зад. 3-4

12.

Познание и знание

Тесты

Работать с текстом учебника

Индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий части А


Стр. 55 - 57, вопр. 1,2, зад. 1

13.

Чувственное и рациональное познание.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, выполнение заданий части В ЕГЭ


Стр. 57 - 58, вопр. 3-4

14.

Истина и ее критерии.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Самостоятельно получать, систематизировать информацию из различных источников

Индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий


Стр. 58 - 60, зад. 4

15 - 16.

Многообразие форм человеческого знания.

Учебное пособие «Обществознание. 10-11 класс»

Тесты

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с понятиями, выполнение заданий части С ЕГЭ


Стр. 60 - 67


Раздел 2. Основные сферы общественной жизни. (38 ч.)


Тема 4. Духовная культура. ( 8 ч.)

17.

Духовная жизнь общества


Владеть методами публичного выступления

к/р по материалам ЕГЭ по теме «Человек»


Стр. 78 - 83, вопр. 1,2, зад. 1, индивидуальные задания

18.

Формы, уровни и разновидности культуры

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Самостоятельно получать, систематизировать информацию из различных источников

Индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение задний части С ЕГЭ


Стр. 83 - 89, зад. 3,4

19.

Наука

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Владеть приемами системного подхода, классификации объектов

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 90 - 95, вопр. 1,5,6. зад. 2

20.

Образование.

Учебное пособие «Обществознание. 10-11 класс»

Владеть приемами системного подхода, классификации объектов

Индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий


Стр. 95 - 99, вопр. 7,9, зад. 3,4

21.

Мораль и ее сущность


Проводить сравнительный анализ

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 100 - 106, вопр. 1,2, зад.3-4

22.

Религия в современном мире

Учебное пособие «Обществознание. 10-11 класс»

Аргументировать свою точку зрения; свое отношение к актуальным проблемам

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с тексом документов, выполнение заданий части С


Стр. 106 - 112, вопр. 5 - 6

23.

Искусство и духовная жизнь

Схема Функции

искусства

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр.113 - 119, вопр. 1,2, зад. 1 -2

24.

Духовная жизнь современной России


Самостоятельно работать с дополнительными источниками

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 119 - 125, зад. 4

25.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера»

Тесты

Письменно отвечать на вопросы

к/р по материалам ЕГЭ по теме «Духовная культура»


Повт. § 8 - 11

Тема 4. Экономическая сфера. (4 ч.)

26.

Роль экономики в жизни общества.

Учебное пособие

Использовать

Индивидуальный и


Стр. 125 - 130,

«Обществознание. 10 -11 класс»

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

межпредметные связи, давать определения понятиям.

фронтальный опрос, работа с понятиями, решение тестовых заданий


вопр. 1,3

27.

Взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества.


Учебное пособие «Обществознание. 10

Самостоятельно работать с дополнительными источниками

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 130 - 136, зад. 2,4

28.

Экономическая культура.


Учебное пособие «Обществознание. 10

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с текстом, выполнение заданий части С


Стр. 137 - 143, вопр. 1,2, зад. 1

29.

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего объекта.

Учебное пособие «Обществознание. 10

Участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 143 - 149 , вопр. 5 -7, зад. 4




30.

Социальная структура.


Соотносить и анализировать понятия

к/р по материалам ЕГЭ по теме «Экономика»


Стр. 151 - 155, вопр. 1-2, зад.1

31.

Социальная стратификация.






Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 155 - 156, вопр. 3 - 4, зад. 2

32.

Социальная мобильность, ее виды.


Участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, таблицами, выполнение заданий части В ЕГЭ


Стр. 156 - 159, зад 3 - 4

33.

Социальные взаимодействия.


Участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 162 - 166, зад. 1,2

34.

Социальные аспекты труда.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 166 -172, зад. 3-4

35 - 36.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Схема

Социальная структцура

Работать с дополнительными источниками, приводить примеры по теме.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, таблицами, выполнение заданий части В ЕГЭ


§ 16, индивидуальные задания

37.

Национальные отношения.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Готовить сообщения по теме

Индивидуальный и фронтальный опрос

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Стр. 184 -189, вопр. 1,3, зад.1

38.

Этнонациональный конфликт.





Схема Социальная мобильность и ее виды

Работать с дополнительной литературой

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 189 - 191, вопр. 4-5, зад. 2 - 4

39.

Национальная политика.


Тесты

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с текстом, выполнение заданий части С


Стр. 191 - 194, вопр. 8

40.

Семья и быт


Работать с нормативно-правовой документацией

Индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий


Стр. 196 - 198, вопр. 1,3,4, зад.1

41.

Семья в современном обществе.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 199 - 205, вопр.5, зад. 2- 4

42.

Молодежь как социальная группа

Тесты

Участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 207 -213, вопр. 3,4, зад. 1

43.

Молодежная субкультура.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Работать в группах, приводить примеры по теме

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с текстом, выполнение заданий части С


Стр. 213 - 217, вопр. 7 - 8, зад. 4

Тема 6. Политическая сфера.( 12 ч.)

44.

Политика и власть.

Учебное пособие «Обществознание. 10

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, таблицами, выполнение заданий части В


Стр. 218 - 221, вопр. 1-2, зад. 1

45.

Политические институты и отношения.


Учебное пособие «Обществознание. 10

Работать с текстом учебника, составлять схемы

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, таблицами, выполнение заданий части В


Стр. 221 -225, вопр. 4 -5, зад. 2

46.

Власть, ее происхождение, типология, ресурсы.


Учебное пособие «Обществознание. 10

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, решение тестовых заданий


Стр. 225 - 228, вопр. 9 -10, зад.4

47.

Политическая система и ее типы.

Учебное пособие «Обществознание. 10

Работать с текстом учебника, составлять схемы

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, таблицами, выполнение заданий части В


Стр. 229 - 233, вопр. 1-2, зад. 1

48.

Политические режимы.


Учебное пособие «Обществознание. 10

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, таблицами, выполнение заданий части В


Стр. 234 - 237, вопр. 6 - 8, зад. 3

49.

Политическая жизнь современной России

Учебное пособие «Обществознание. 10

Работать с дополнительными источниками

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 237 - 240, вопр. 10, зад. 4

50.

Гражданское общество.


Учебное пособие «Обществознание. 10

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с понятиями, решение заданий части С ЕГЭ


Стр. 246 - 250, вопр. 3, зад. 4

51.

Правовое государство.


Учебное пособие «Обществознание. 10

Работать с текстом документов

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с понятиями, решение заданий части С ЕГЭ


Стр. 241 -246, вопр. 1, зад. 2

52.

Средства массовой коммуникации

Учебное пособие «Обществознание. 10

Самостоятельно работать с дополнительной литературой

Индивидуальный и фронтальный опрос


Записи в тетради

53.

Демократические выборы и политические партии.

Учебное пособие «Обществознание. 10

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос


§ 23, вопр. 1,2, зад. 1,2

54.

Политическая идеология.

Учебное пособие «Обществознание. 10

Работать с дополнительной литературой, готовить реферативные сообщения

Индивидуальный и фронтальный опрос


Записи

55.

Участие граждан в политической жизни страны.

Учебное пособие «Обществознание. 10

Работать в группах

Индивидуальный и фронтальный опрос, решение тестовых заданий


§ 24

56.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Основные сферы общественной жизни».

Содержание предыдущих учебных занятий

Письменно отвечать на вопросы

к/р по материала ЕГЭ по теме «Политика»


Повт. § 20 - 24

Раздел 3. Право (10 ч.)

Тема 7. Право как особая система норм. (10 ч.)

57.

Право в системе социальных норм.

Схема Система права

Работать со схемами

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 273 -278, вопр. 2, 3, зад. 2

58.

Система права

Тесты

Работать с нормативно - правовой литературой

Индивидуальный и фронтальный опрос, решение тестовых заданий


Стр. 278 - 283, вопр. 7 - 9, зад. 3,4

59.

Источники права.

Учебное пособие «Обществознание. 10 -11 класс»

Работать с нормативно - правовой литературой

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с понятиями, решение заданий части В ЕГЭ


Стр. 284 - 288, вопр. 1, 3, зад. 2

60.

Конституция РФ


Работать с нормативно - правовой литературой

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 288 - 295, вопр. 7-8

61.

Правоотношения и правонарушения.

Схема Система права

Работать с дополнительной литературой

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа со схемами, документами, решение задний части В ЕГЭ


Стр.295 -301, вопр. 1,2,3,4, зад. 1-2

62.

Развитие права в современной России.

Схема Система права

Готовить реферативные сообщения, использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр.301 - 305, зад. 3-4

63 - 64.

Современное российское законодательство.

Тесты

Работать с нормативно - правовой литературой

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с понятиями решение заданий части А и В ЕГЭ


§ 28, зад. 1 - 2

65.

Предпосылки правомерного поведения.

Схема Система права

Участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную точку зрения

Индивидуальный и фронтальный опрос


§ 29, зад. 2-4

66.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Право».

Тесты

Письменно отвечать на вопросы

к/р по материалам ЕГЭ по теме «Право»




Заключительные уроки (2 ч.)

67.

Многовариантность общественного развития.

Схема Система права

Использовать ранее изученный материал

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 328- 334, вопр. 1-2, зад. 1

68.

Прогресс и регресс.

Тесты

Использовать межпредметные связи

Индивидуальный и фронтальный опрос


Стр. 334 - 339, зад. 3


© 2010-2022