РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 78 ч

Программа предмета Обществознание предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм.   Программа предмета Обществознание составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (2004 г.), примерной программы предмета Обществознание ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Колледж автоматизации

и информационных технологий № 20»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета_ОДБ.02 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ _

код специальности/специальность 43.02.10 ТУРИЗМ

уровень подготовки: углубленный










Москва

2014

ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК «Право и организация социального обеспечения», «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Протокол № 1 от «__» августа 2014 г.

Председатель

__________________ (Мартынова Е.В.)

Программа предмета разработана в соответствии с требованиями ФКГОС среднего общего образования, примерной программой предмета «Обществознание» для специальностей среднего профессионального образования О.В. Кишенкова (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008 г.)

и на основе учебного плана


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учебного структурного подразделения «БТМ»

_____________________________/Т.И. Стеняева/

«_____» ________________________20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебно-методическим отделением

_____________________________/С.Е. Коваленко/

«_____» ________________________20__ г.

Разработчик (автор): ___Фролова И.В., преподаватель, высшая квалификационная категория___

Ф.И.О., должность, квалификационная категория



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ПРЕДМЕТА


8

  1. условия реализации ПРЕДМЕТА


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ПРЕДМЕТА


19











1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРЕДМЕТА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


  1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа предмета Обществознание предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.10 Туризм.

Программа предмета Обществознание составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (2004 г.), примерной программы предмета Обществознание для специальностей среднего профессионального образования (автор О.В. Кишенкова, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008 г.) с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Предмет относится к общеобразовательному циклу - блок предметов общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение предмета «Обществознание» направлено на формирование общеучебных компетенций по четырем блокам: самоорганизации, самообучения, информационному, коммуникативному, а на их основе общих компетенций (ОК 1-12) согласно ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

знать:

  • структурную систему об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

1.4. Профильная составляющая предмета «Обществознание»

Специалист по социально-культурной деятельности должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.

Таким образом, при изучении предмета «Обществознание» профильными дидактическими единицами являются дидактические единицы разделов 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества и 4. Социальные отношения.

Профилизация обучения реализуется, прежде всего, посредством организации самостоятельной работы обучающихся по выполнению учебных задач профильной направленности, запланированных при изучении данных тем.

В ходе аудиторных занятий внимание обучающихся акцентируется на способах хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставлении информации.

Профильная направленность образования обучающихся в рамках предмета «Обществознание» осуществляется также в ходе реализации межпредметных связей с предметами цикла общеобразовательных предметов «Мировая художественная культура», дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла «Основы философии», «Психология общения», «История» и другими дисциплин общепрофессионального цикла.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 39 часов.








  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:


Лабораторные занятия

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:


Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение таблицы, заполнение пропусков в таблице.

39

Итоговая аттестация в форме

зачета










2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

5

Введение.

Содержание учебного материала



1

Значимость социального знания

2

1

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

1. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение таблицы

1

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

31

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

10

1

Человек, индивид, личность

2

2

Цель и смысл человеческой жизни

3

Проблема познаваемости мира

4

Гражданские качества личности

5

Межличностное общение и взаимодействие

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

1, 2. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение таблицы

5

Тема 1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

10

1

Представление об обществе как сложной динамической системе

2

2

Общество и природа

3

Многовариантность общественного развития

4

Цивилизация и формация

5

Особенности современного мира.

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

3, 4. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение таблицы

5

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

27

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

6

1

Понятие о культуре

2

2

Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров

3

Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

5. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение пропусков в таблице

3

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

6

1

Наука в современном мире

2

2

Образование как способ передачи знаний

3

Система образования в Российской Федерации

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

6. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение пропусков в таблице

3

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

6

1

Основные принципы и нормы морали

2

2

Мировые религии

3

Искусство и его роль в жизни людей

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

7. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение пропусков в таблице

3

Раздел 3. Социальные отношения

27

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

6

1

Социальные отношения и социальная стратификация

2

2

Социальная роль

3

Социальный статус и престиж

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

8. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение пропусков в таблице

3

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

4

1

Социальный контроль

2

2

Социальный конфликт

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

9. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение пропусков в таблице

2

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

8

1

Особенности социальной стратификации в современной России

2

2

Молодежь как социальная группа

3

Этнические общности

4

Семья как малая социальная группа

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

10, 11. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение таблицы

4

Раздел 4. Политика как общественное явление

32

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

10

1

Политика как общественное явление

2

2

Политическая система, ее внутренняя структура

3

Внутренние и внешние функции государства

4

Формы государства

5

Правовое государство, понятие и признаки

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся

12, 13. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение таблицы

5

Тема 4.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

8

1

Личность и государство

2

2

Гражданское общество и государство

3

Отличительные черты выборов в демократическом обществе

4

Современные идейно-политические системы

Практические занятия не предусмотрено



Лабораторные работы не предусмотрено


Контрольные работы не предусмотрено


Зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

14, 15. Установление соответствия между понятиями и определениями, определение недостающих понятий, исправление ошибок в предложениях, анализ предложенных высказываний, составление логических схем, заполнение таблицы

5

Всего:

117



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарно-общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Карты, таблицы, иллюстрации (в т. ч. на электронных носителях).

Технические средства обучения:

Система мультимедиа


  1. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, раздаточный информационный и проверочный материал.

Основные источники:

  1. Важенин, А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.

Дополнительные источники:

  1. Боровик, В.С. Обществознание: учебник / В.С. Боровик, С.С. Боровик - М., 2004.

  2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г. Важенин. - М.: Издательский центр «Академия»,2008

  3. Кишенкова, О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл./ О.В. Кишенкова.- М., 2005.

  4. Кишенкова, О.В. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля / О.В. Кишенкова, Т.Е. Лискова. - М., 2006.

  5. Кравченко, А.И. Обществознание. 10 кл. - М., 2001-2005.

  6. Кравченко, А.И. Обществознание. 11 кл. - М., 2001-2005.

  7. Мушинский, В.О. Обществознание. 10-11 кл. - М., 2002.

  8. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М., 2003.

  9. Смирнов, И.П. Введение в современное обществознание: учебник. - М., 2005.

  10. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. - М., 2003-2006.

  11. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2002.

  12. Человек и общество: учебник для 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. - М., 2001-2006.

  13. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. - М., 2002.

Нормативные правовые акты



  1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

  9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

  10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.

  11. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

  12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

  13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

  14. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

  15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

  16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

  17. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

Интернет-ресурсы

history, standart. edu. ru/

wikipedia.org/wiki/Обществознание

openclass. ru/ communities/

festival. 1 september. Ru/ subjects /7/

nauki-online.ru/filosofija





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Оценка выполнения индивидуальных самостоятельных работ, исследований рекомендуемой литературы.

Устный опрос.

Тестирование.

  • применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка выполнения индивидуальных самостоятельных работ, исследований рекомендуемой литературы.

Устный опрос.

Знания:

структурной системы общества, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Устный опрос.

Тестирование.


© 2010-2022