ФОС по учебной дисциплине Философия для СПО

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»













ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы

























Москва

2015





ОДОБРЕН

Кафедрой общеобразовательных дисциплин



Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальность

230113 Компьютерные системы и комплексы




Заведующий кафедрой

_____________/Клюева И.В./




Заместитель директора по координации учебных программ и проектов ___________/Фомина О.В

Составитель: Кузнецова Елена Анатольевна-преподаватель ГБПОУ Колледж «Царицыно»









Согласовано:______________________________________________

Ф.И.О., должность, наименование организации















ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)


ПК, ОК




Наименование темы


Уровень освоения

темы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация


Наименование

контрольно-оценочного средства






Уровень трудности

Наименование

контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

1

2

3

4

5

6

7

8

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;


-сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.






ОК 1 - ОК 10

Раздел 1.

Предмет философии и ее история


1, 2, 3

1. Тест по темам 1.1. - 1.4

2. Рефераты, доклады сообщения, эссе.

1, 2, 3

1. Вопросы для дифференцированного зачета







2. Тесты для дифференцированного зачета

1, 2, 3

Раздел 2.

Структура и основные направления философии

1, 2, 3

1. Тест по темам 2.1. - 2.4.

2. Рефераты, доклады сообщения, эссе.

1, 2, 3







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Для характеристики уровня трудности учебного материала используются следующие обозначения:

1. - легкий (требуется продемонстрировать теоретические знания по дисциплине, владение понятийным аппаратом, умения ориентироваться в материале заданной дисциплины);

2. - стандартный (требуется продемонстрировать умения оперировать теоретическими понятиями дисциплины);

3. -повышенный (требуется найти правильный алгоритм решения задачи и добиться нужного результата, дать объяснение или обоснование предметов, явлений или фактов, выявить вектор и динамику их развития, установить причинно-следственные связи между ними, сформулировать и аргументировать свою точку зрения по заданной проблеме и т.д.)

Примерный состав КОС

для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по учебной дисциплине Философия

№п/п

Наименование ФОС

Материалы для преставления

в ФОС

1

Тесты по темам 1.1. - 1.4; 2.1. - 2.4

Комплекты тестов по вариантам (темы 1.1. - 1.4.), (темы 2.1 - 2.4)

3

Реферат, доклад сообщение, эссе

Темы рефератов, докладов сообщений, эссе.



Примерный состав ФОС

для промежуточной аттестации обучающихся

по учебной дисциплине Философия

№п/п

Наименование ФОС

Материалы для преставления

в ФОС

1

Вопросы для итогового зачета


Перечень вопросов

по темам

2

Тесты для итогового зачета

Комплекты тестов по вариантам





Приложение 1

Дифференцированный зачет

ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы




Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 1



1. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

а) Сократ ;

б) Цицерон;

в) Аристотель;

г) Платон.



ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 2



1. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2. Понимание человека как микрокосма характерна для...

а) средневековой философии

б) философии Нового времени

в) современной философии

г) античной философии



ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 3



1. Философия Древнего Рима.

2. «Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», - утверждал...

а) О. Конт

б) К. Маркс

в) Ф. Ницше

г) А. Бергсон



ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 4



1. Средневековая философия.

2. Представителем естественнонаучного направления в «русском космизме» является…

а) А. И. Радищев

б) Н.А.Бердяев

в) В.И.Вернадский

г) Н. Ф.Федоров





ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы

Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 5



1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2. Понимание человека как микрокосма характерна для...

а) средневековой философии

б) философии Нового времени

в) современной философии

г) античной философии





ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 6



1. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2. С точки зрения материализма, законы диалектики…

а) есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности

б) имеют универсальный характер

в) реализуются только в живой природе

г) отражают саморазвитие абсолютного духа



ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 7



1. Немецкая классическая философия.

2. Сознание новорожденного есть «чистая доска», которая постепенно «покрывается письменами разума», - считал…

а) Дж. Локк

б) Дж Беркли

в) Б.Спиноза

г) Р.Декарт





ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы




Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 8



1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

2. Сторонники аскетизма проповедуют...

а) наслаждение жизнью

б) извлечение пользы из всего

в) альтруизм во имя служению идеалов

г) отречение от мирских соблазнов









ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 9



  1. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.

  2. Мысленное объединение частей в единое целое есть...

а) синтез

б) сравнение

в) обобщение

г) анализ





ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 10



1. Онтология - учение о бытии

2. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть...

а) психология

б) этика

в) эргономика

г) эстетика


ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 11



1. Гносеология - учение о познании.

2. Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был...

а) И. Кант

б) Сократ

в) Ф. Аквинский

г) Августин





ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 12



1. Этика и ее общезначимость.

2. Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в…

а) появлением первых людей

б) эпоху древнейших цивилизаций

в) Древнем Риме

г) Древней Греции

ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 13



1. Философия и глобальные проблемы современности.

2. Представителями рационализма в философии XVII века были…

а) П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш

б) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

в) Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах

г) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк



ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 14



1. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2. К этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» склонялись сторонники...

а) эгоизма

б) стоицизма

в) альтруизма

г) гедонизма

ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 15

1. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

2. Ж.-Ж. Руссо видел причину неравенства людей в...

а) различии задатков и способностей

б) божественном предопределении

в) низком уровне развития культуры

г) существовании частной собственности


ГБПОУ Колледж" Царицыно"

Политехническое отделение

«____»_______2015 г.


Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Философия

по специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы


Заместитель директора по

Координации учебных программ и проектов

______________

/Фомина О.В./

Заведующий кафедрой

_______________

/Клюева И.В./

Вариант 16



1. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

2. «Свобода - это осознанная необходимость», - считал...

а) Сократ

б) Б. Спиноза

в) И. Кант

г) Августин



















Вопросы к контрольной работе по дисциплине «Философия»

1. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

3. Философия Древнего Рима.

4. Средневековая философия.

5. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

6. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

7. Немецкая классическая философия.

8. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

  1. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.

10. Онтология - учение о бытии. 11. Гносеология - учение о познании.

12. Этика и ее общезначимость.

13. Философия и глобальные проблемы современности.

14. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

15. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

16. Роль философии в современном мире. Будущее философии.



















Критерии оценки письменных и устный ответов



Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.







© 2010-2022