Интеллектуально-познавательная игра по истории и обществознанию Ах, эти деньги! (9-11 класс)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ах, эти деньги!

(Интеллектуально - познавательная игра по истории и обществознанию для учащихся 9-11 классов)

Цели: просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся.

История денег.

Считается, что первые монеты появились в Китае и в Лидийском царстве в 7 веке до нашей эры. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны - Монеты. Отсюда пошёл термин «монета». Монета - денежный знак, изготовленный из металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце 10 века.

Металлические деньги были не совсем удобны в обращении. Они теряли вес в результате длительной эксплуатации, а также их легко можно было подделать.

На замену металлических денег пришли бумажные. Они появились в Китае в 8 веке до нашей эры. В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.

1. Вступительное слово учителя

Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, телефонов или компьютеров. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но вто же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную.

Западный человек начинает обучаться обращению с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость, не жадность, а норма жизни. У нас, в России, ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили, что деньги - это зло. Сегодня же распространено мнение, что за деньги можно купить все. А самое печальное - то, что люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги.

Вот такой парадокс: с одной сторны, деньги - великое изобретение, а с другой стороны, это зло.

А как относились к деньгам наши предки? Давайте вспомним пословицыи и поговорки о деньгах.

Конкурс знатоков народной мудрости.

Начнем с команды 9 «А» класса. Победителем становится команда, закончившая этот конкурс.

Деньги любят счет.

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Богатство разум рождает.

Долг платежом красен.

Долго спать - с долгом вставать.

Денег куры не клюют.

И слова не скажи, только грош покажи.

С деньгами мил, без денег постыл.

Есть грош, так будет и рожь.

Лишние деньги - лишняя забота. Через золото слезы льются.

Будешь богат, будешь и скуп.

Без денег сон крепче.

Меньше денег - меньше хлопот.

Блиц - викторина

Первой на этот раз отвечает команда 9 «Б» класса. Каждая команда сама выбирает вопрос. Вопросы записаны на карточках и перевернуты.

1. Самый богатый руководитель фирмы в мире? (Билл Гейтс. Компания «Майкрософт»)

2. Создатель экономической теории (Адам Смитт)

3. Самая известная кига К. Маркса («Капитал»)

4. Эксклюзивный продавец какого- либо товара (Дилер, дистрибьютор)

Реклама

Как известно, реклама - двигатель торговли. В каждой фирме есть менеджер по рекламе. Задача менеджера - подготовить рекламу товаров, которые не пользуются спросом в городе. Например, резиновые сапоги и алюминиевая кружка. Реклама должна быть такой, чтобы каждому представителю чужой фирмы захотелось приобрести этот товар. Начинаем с команды 10 класса.

А пока команды готовятся, объявляется игра со зрителями.

Вопросы по истории (см. Приложение)

Аукцион исторических вещей

Аукцион - это публичная продажа какого - либо имущества. Покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Деньги, за которые вы приобретете товар - это ваши ответы. За каждый ответ вы получите жетон. Вашу цену будут слушать только в том случае, когда будет поднята рука.

Начинаем с команды 11 класса. Вы можете выбрать любую вещь из предложенных на сегодняшнем аукционе.

Итак, первый лот - …

Говорите всё, что знаете об этом предмете.

Справочно - информационный материал о вилке, перчатках, ноже, пудре и лаптях. (см Приложение)

Рефлексия

Команды получают ромашки, на лепестках которых написаны следующие слова: здоровье, семья, учеба, друзья, деньги. Все лепестки надо порвать, оставив только один.

Вывод очень прост: вы оставили то, что наиболее вам дорого.

Всегда надо помнить, что самые дорогие вещи не имеют цены. За деньги не купишь хорошее настроение, уважение близких, их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого». Не зря народная мудрость гласит: «Денежку наживай, да честь не продавай!»

Подведение итогов

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы для зрителей

1. Как называется лицевая сторона монеты, на которой изображен номинал? (Аверс)

2. Как называется оборотная сторона монеты, на которой изображен герб? (Реверс)

3. Как называется ребро монеты, её боковая часть? (Гурт)

4. Почему копейка называется копейкой? (Потому что на ней изображен всадник, а

именно Георгий Победоносец, с копьем)

5. Почему деньги имеют такое название? ( На Руси во время Ордынского ига

использовались тенге, которые чеканились в Золотой Орде. Русские люди называли

их денги. Отсюда и произошло название «деньги».)

© 2010-2022