«Наедине с собой»

ЭССЕ по теме «Наедине с собой». Размышление учителя о работе,проведенном уроке, разговор с самим собой.Как прошел урок сегодня? Как было вчера? Как будет завтра?... А как восприняла эту сложную тему Таня? А Ольга? А Олег?, который всегда немного отстает в схватывании главного? А Лариса? Какие у нее были глаза? Да и Серёжа достаточно ли был сосредоточен?... Не помню! Не могу воспроизвести в воображении ни их лица, ни глаз, не помню ни одного недоуменного или победного взгляда, восклицания, реплик...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель истории и обществознания

СШЛ им.Н.Островского

Алматинская область, г.Сарканд

Захаренко Н.В.

Высшая категория.

Педагогический этюд - зарисовка. «Наедине с собой»

Я сидела, расслабившись от пережитого напряжения. Урок удался. Было много народу: директору школ из города, области. Все очень хвалили. Приятно.

И правда, кажется у меня состоялось все, что задумала, сбоев не было: крутилось, что должно было крутиться, двигалось, срабатывало ТСО, своевременно проявлялось то, что было нужно, на экране, на передвижной доске. Словом, получилось!

Тихо в школе, и в душе умиротворенность. Спокойно. Хорошо наедине с собой. Я с удовольствием стала прокручивать в памяти урок, снова испытывая сладость от его вдохновенной легкости, ладной скроенности. Лад. Говорят «лад в семье», а есть лад в уроке, когда ты, учитель, и твои ученики в единстве, в незримой, но ощутимой слитности. Как сегодня. Как сегодня? А как было сегодня? Во мне вдруг что-то оборвалось. Все ли было сегодня хорошо?

А как восприняла эту сложную тему Таня? А Ольга? Олег, который всегда немного отстает в схватывании главного? А Лариса… Лариса? Какие у нее были глаза, когда коллективно составляли рассказ? Да и Серёжа достаточно ли был сосредоточен?... Не помню! Не могу воспроизвести в воображении ни их лица, ни глаз, не помню ни одного недоуменного или победного взгляда, восклицания, реплики… Не знаю, как усвоили узнанное, усвоили ли всё ВСЕ.

Потому что их на этом уроке я не видела, да, да, не видела. Я их не чувствовала! Я их потеряла, я не знаю меру их интереса, причастности каждого из них к работе. Это был разгром: было совершено очевидно, что урок провален, сорван, но состоялся. Урок для урока, урок с детьми не для детей. Урок в никуда. Занятия композицией урока, обозначенная только тем, чтобы успеть сделать все необходимое, что было намечено, помнящая о включении кодоскопа, диапроектора, я утратила ощущение состояния ребят, не собрала свое внимание вокруг каждого из них. Я в буквальном смысле слова оторвалась от них и преодолевала предполагаемые учебные трудности вне конкретного реального преодоления их каждым учеником.

Вот убийственный парадокс: я готовила урок с думой о них и их не видела. Я медленно обвела взглядом пустой кабинет, и теперь его тишина казалось мне тягостной и пугающей, а внутри меня вместо ликования стояла боль. Не сидеть, только не сидеть вот так, разгромленной. Я встала и медленно пошла между рядами пустого кабинета, но вот остановилась там, где сидит Люся…. «заглянула» через плечо Алеши… ахнула, «увидев» ошибку, которую сделал-таки Кирилл, «погладила» по голове застенчивую Катю, «дотронулась» до плеча торопливого Максима… Каждый стал возникать передо мной, как возникает в проявителе фотография.

Я услышала ребят, неясный шум их голосов, увидела то напряженные, то вопросительные их глаза и, повернувшись лицом к классу, остановилась, заклиная себя: «Никогда, никогда, чтобы никогда этого не было..»



© 2010-2022